МААМ-картинки

Проект «Формирование у дошкольников ответственного отношения к животным» (1 фото)

Арина Черемичкина
Проект «Формирование у дошкольников ответственного отношения к животным»

В своей подготовительной группе мы вместе с детьми реализуем долгосрочный проект "Формирование у дошкольников ответственного отношения к животным". Тип проекта – долгосрочный, экологический, практико-ориентированный. Реализуется на протяжении учебного года в подготовительной группе (дети 6 - 7 лет).

Проект «Формирование у дошкольников ответственного отношения к животным»

Цель проекта: создание условий для формирования у старших дошкольников ответственного отношения к животным.

Задачи проекта:

1. Способствовать формированию устойчивых форм поведения у детей, направленных на защиту и бережное отношение к животным.

Публикация «Проект „Формирование у дошкольников ответственного отношения к животным“» размещена в разделах

2. Развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт.

3. Способствовать формированию осознанно-правильного отношения к животным, эмоционального отклика на проявления красоты и гармонии живого.

4. Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию у детей ответственного отношения к животным.

Актуальность проекта

Отношение к животным — зеркало человеческой души и нравственный уровень человека и общества. Человек относится к животному всегда так, каков его уровень нравственности.

В Российской Федерации в 2018 г. принят закон «Об ответственном обращении с животными», основными принципами которого являются:

1) отношение к животным как к существам, способным испытывать эмоции и физические страдания;

2) ответственность человека за судьбу животного;

3) воспитание у населения нравственного и гуманного отношения к животным;

4) научно обоснованное сочетание нравственных, экономических и социальных интересов человека, общества и государства.

Таким образом, воспитание нравственного и гуманного отношения к животным следует признать задачей образования, начиная с дошкольного.

Актуальность проекта состоит в том, что дошкольный возраст является сензитивным периодом для накапливания опыта бережного отношения к животным и формирования устойчивых форм поведения, направленных на защиту и помощь животным.

В проекте используется современные формы обучения: игровые образовательные ситуации, творческие мастерские, экологические акции, детские лаборатории, интерактивные праздники.

Обеспеченность практическим игровым материалом, в том числе авторскими дидактическими играми и пособиями, включение детей в социально-значимые акции экологической направленности позволяет целенаправленно заниматься формированием осознанно-правильного отношения к животным, устойчивой активной позиции в защите и помощи животным.

Ожидаемые результаты:

Для воспитанников:

1. Решение задач нравственного и гуманного отношения к животным в соответствии с принципами федерального законодательства в области ответственного обращения с животными;

2. Повышение уровня заинтересованности в защите и помощи животным:

- накопление опыта бережного отношения к животным;

- формирование устойчивых активных форм поведения, направленных на защиту и помощь животным;

- включение детей и их родителей в социально-значимые экологические акции;

- повышение и пропаганда экологической культуры среди воспитанников и их родителей.

Для педагога:

• Повышение педагогического мастерства

• Накопление практических материалов по экологическому воспитанию детей (сценарии, конспекты занятий)

• Пополнение предметно-пространственной среды группы

• Обобщение и транслирование педагогического опыта (представление опыта на РМО, в СМИ)

Для родителей:

• Повышение педагогической культуры родителей.

• Установление дружеских взаимоотношений с детьми.

Оснащение проекта: материалы для продуктивной деятельности, лэпбуки, наборы для сюжетно-ролевых игр, ноутбук, программное обеспечение «Видеоредактор».

Формы реализации проекта: организованная образовательная деятельность "День защиты животных", "Каждому животному нужен дом", сюжетно-ролевая игра "Айболит", флешмоб "Я люблю животных", регулярные социально-значимые акции "Помоги животным приюта", выставки детских работ "Мой питомец", "Лучший дом для кошки", "Лучший дом для собаки", составление альбома "Мы их любим".

Публикации по теме:

«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные.

Формирование у дошкольников бережного отношения к миру растений Вопрос экологического воспитания подрастающего поколения в настоящее время стоит очень остро. Прививать детям любовь к природе необходимо.

Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюФормирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюИрина ПупышеваОсознанное.

Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша»Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша» Чтоб ландыши в природе сохранить, Давно в лесах их запретили рвать. Но я не стала меньше их любить, И я могу их у себя в саду сажать. Жилина.

Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению»Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению» В жизни старшего дошкольника большое место занимают различные занятия. В детском саду они организуются педагогом. На занятиях дети приобретают.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Проект «Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх» Цель проекта: Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх Задачи проекта: • Формирование произвольного.

Проект по воспитанию у дошкольников заботливого отношения к домашним животным «Мы в ответе за тех, кого приручили» Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Формирование негативного отношения подростков и молодежи к наркотикам. Вечер протеста в ДК «Будущее в твоих руках» Вечер-протеста «Будущее в твоих руках» Сценарий тематического вечера-протеста, направленного на формирование негативного отношения молодежи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование у дошкольников ответственного отношения к животным»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 06:13
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД