Получи документы

Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности

Любовь Тулупова
Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности

Проект "Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности"

Выполнила: Тулупова Любовь Николаевна, воспитатель ДОУ № 64 г. Липецк

АКТУАЛЬНОСТЬ

В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей дошкольного возраста можно сформировать основы экологической культуры, правильного и осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. Широкие возможности для этого представляются через экспериментальную деятельность.

Публикация «Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах

ЦЕЛЬ

Формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с живой и неживой природой через опытно-экспериментальную деятельность

Задачи

Формирование понятий о живой и неживой природе.

Развитие у детей интереса к опытно-экспериментальной деятельности.

Разработка дидактического и методического обеспечения для экспериментальной деятельности детей среднего возраста.

Совершенствование предметно-пространственной среды

Гипотеза

Если система работы педагога по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста будет включать организацию и проведение детского экспериментирования, то у детей сформируется экологическое сознание, разовьется познавательная активность, мыслительная деятельность, интерес к природе, поиску решений и закономерностей и получению удовольствия от достигнутого результата.

Ожидаемые результаты

Формирование у детей реальных представлений о предметах и явлениях живой и неживой природы; основ экологической культуры.

Пополнение и обновление методического и дидактического материала.

Создание в группе уголка для проведения опытно-экспериментальной деятельности.

Вид проекта:

Участники проекта: дети средней группы и педагоги

Активный участник проекта: музыкальный руководитель

Основные этапы и сроки реализации проекта

подготовительный -сентябрь

основной - октябрь - апрель

заключительный - май

Подготовительный

• Изучение и подбор программно-методического материала по направлению работы

• Проведение диагностического обследования

Основной этап

Работа с детьми

Формирование представлений о живой и неживой природе посредством опытно-экспериментальной деятельности

Разработка дидактического и методического обеспечения для экспериментальной деятельности детей среднего возраста

Совершенствование предметно-пространственной среды

Заключительный этап

Проведение диагностического обследования.

Анализ полученных результатов.

Методы и приемы:

опытно-экспериментальная деятельность

наблюдения за живыми объектами и явлениями природы;

беседы познавательного характера;

дидактические и развивающие игры;

прослушивание аудиозаписей; чтение литературы, зучивание стихов и т. д.

рассматривание картин;

трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде

Технология работы по проекту

• Знакомим с свойствами воды.

• Знакомство с ветром.

• Знакомим детей со свойствами почвы, глины и песка.

• Факторы необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло)

• Развиваем эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Модель взаимодействия педагога с родителями:

1. Ширмы, экологические стенды

2. Анкетирование, проведение опросов

3. Консультации

Модель интеграции образовательных областей

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Проблемы формирования экологической культуры у дошкольников :

1. Недостаточное умение отражать

причинно-следственные отношения

между событиями.

2. Испытывают затруднения в самостоятельном анализе явлений. 3. Дети с трудом понимают причинно - следственные связи рассматриваемого явления.

Целевые ориентиры

1. Проект нацелен на детей среднего дошкольного возраста :на развитие интегративных качеств и способностей - через воспитание у детей любви к природе, развитие экологической культуры. Дети научатся любить природу и научат любить ее других.

2. Использование экологических праздников и развлечений с целью дать детям лучше запоминать материал по экологическому воспитанию, знать правила поведения в природе, беречь ее, положительно воздействовать на экологию человеческой души : появится эстетическое наслаждение звуками, запахами и красками природы.

3. Залог раскрытия потенциальных экспериментальных возможностей детей - правильная организация предметно-развивающей среды в образовательной деятельности и создание доброжелательной атмосферы.

4. Эффективная деятельность возможна только при тесном взаимодействии всех участников проекта.

5. Для правильного формирования экологической культуры, необходима определенная система взаимодействия с педагогом, которую ребенок получит в процессе знаний

Мини-центры в группе :По выбранной теме проекта создана мини-библиотеку. Здесь собраны разнообразные красочные книги, энциклопедии для детей. Литература известных детских писателей природоведов :Пришвина, Бианки используется на занятиях, тематических чтениях. Часто с детьми разучиваем стихи о природе известных наших поэтов: А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова, И. А. Бунина и других.

Оборудование опытно-экспериментальной деятельности

• 1. Приборы-помощники: лупы, весы, песочные весы, компас, магниты.

• 2. Разнообразные сосуды из разных материалов.

Выводы:

Взаимодействие педагога с детьми по повышению уровня развития экологической культуры через экспериментальную деятельность -приведет к осознанному отношению к природе.

Успехом послужит:

• 1. Система работы по реализации проблемы;

• 2. Проведение праздников и развлечений и тесное сотрудничество с родителями;

• 3. Создание предметно – развивающей среды;

• 4. Подобранная методическая литература;

• 5. Профессиональное мастерство педагога

Литература:

Вернадский В. И. Ознакомление дошкольников с природой. - М. : Просвещение, 1980.

Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические

рекомендации. - М. :Мозаика-Синтез,2006.

Дыбина О. В. Неизведанное рядом:Занимательные опыты и эксперименты для

дошкольников. -М. :ТЦ Сфера, 2005.

Зенина Т. Экологические акции в работе с дошкольниками. // Дошкольное

воспитание. - 2002. - № 7. - с. 18.

Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми, в 2-х частях - Минск:

Аскар, 1996.

Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания// Дошкольное

воспитание. - 2002. - № 10. - с. 40.

Рыжова Н. А. О проекте Стратегии экологического образования в Российской

Федерации. // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 6. - с. 18.

Рыжова Н. А. Педагогические модели организации экологического образования в

ДОУ // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 9. - с. 40.

Публикации по теме:

«Формирование основ опытно-экспериментальной деятельности у детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы) Как природный исследователь окружающего мира, малыш открывает мир через опыт личных ощущений, действий и переживаний. Он изучает все как.

Формирование системы экологических знаний и представлений посредством экологической тропы у детей дошкольного возраста «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста 1 слайд. Вашему вниманию представлен опыт работы ДОУ на тему: «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста».

Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Именно в младшем дошкольном возрасте усвоение основ экологических.

Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста в экспериментальной деятельности В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому,.

Проект «Организация опытно — экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста» ПРОЕКТ «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста». Введение Опытно-экспериментальная деятельность.

Программа самообразования «Расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности» Тема: «Расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством включения в опытно – экспериментальную деятельность». 1. Самодиагностика.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности МАТЕРИАЛЫ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской.

Семинар «Формирование элементарных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста» 2017 год объявлен годом экологии в России. В связи с этим хочу представить Семинар для педагогов на тему: "Формирование элементарных экологических.

Формирование познавательного интереса детей дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы на тему «Формирование познавательного интереса детей дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности
Опубликовано: 24 марта 2017 в 20:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД