МААМ-картинки

Проект формирования знаний о городе Ленинграде в годы блокады и ВОВ для детей старшего дошкольного возраста

Елена Кузовлева
Проект формирования знаний о городе Ленинграде в годы блокады и ВОВ для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель-логопед

Егорова Анна Викторовна,

Музыкальный руководитель

Воронкова Ольга Васильевна,

Воспитатель

Кузовлева Елена Ивановна.

Название проекта : «Вот солдаты идут по степи опалённой»

Тип проекта : информационный, практико-ориентированный.

Срок реализации проекта : с 18 декабря по 31 января 2017 года.

Участники проекта : воспитатели, дети 6 -7 лет разных групп детского сада, родители, сотрудники детского сада, ученики СОШ №3, труженики тыла, дети войны.

Публикация «Проект формирования знаний о городе Ленинграде в годы блокады и ВОВ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Проблема: Давно закончилась Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Многие современные дети просто не знают, как жили, росли дети военного времени, ведь у них тоже было детство, только не такое радостное и беззаботное. Слушая рассказы, просматривая фильмы о блокаде Ленинграда, они смогут лучше воспринимать историю своей Родины, сравнивая жизнь детей разных поколений. Как рассказать ребенку о том времени, и не напугать? Для решения этой проблемы и был разработан данный проект «Вот солдаты идут по степи опалённой».

Цель проекта : формировать знаний детей старшего дошкольного возраста о городе Ленинграде в годы блокады, о людях, отстоявших город, о событиях ВОВ

Задачи:

Для детей :

1. Расширять представления об истории города Ленинград, о событиях военных лет.

2. Знакомить с историческими событиями Великой Отечественной войны в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

3. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, жителям блокадного Ленинграда.

Для родителей:

1. Привлечь родителей к совместному изучению с детьми к истории родной страны.

2. Активизировать родителей для патриотического и нравственного воспитания детей в рамках изучения данной темы.

Для педагогов:

1. Создать условия для формирования у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, уважение к ветеранам войны.

2. Обобщить и систематизировать знания детей о городе Ленинграде в годы блокады, о людях, отстоявших город, о событиях ВОВ.

Форма проведения итогового мероприятия:

Проведение литературной гостиной «Блокада день за днём».

Продукт проекта :

Выставка детско-родительских работ «Друзья-однополчане».

Ожидаемые результаты:

Для детей :

Будут знать об истории города Ленинграда, о событиях военных лет, познакомятся с трудностями жителей блокадного города, уважать ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, жителей блокадного Ленинграда.

Для родителей:

Проявят активное участие к совместному изучению истории родной страны и нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Для педагогов:

Будут созданы условия для формирования у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, уважение к ветеранам войны. Овладеют новыми методами и приемами нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Этапы подготовки и реализации проекта

Этап Мероприятия Сроки реализации

Организационный

1. Подбор методической, художественной и научно-публицистической литературы, интернет ресурсов.

2. Составление плана мероприятий.

3. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

Декабрь 2017 года

Продуктивный

1. Организованная образовательная деятельность: «Великая отечественная война», «Блокада Ленинграда», «Дети войны», «День прорыва блокады», «Город-герой-Ленинград», «Дети блокады».

2. Акция: «Не потеряй ни крошки хлеба».

3. Изготовление детско-родительских работ для оформления выставки : «Друзья- однополчане».

4. Видеофильм на тему: «Хроника блокады».

5. Просмотр мультфильма «Воробушек».

6. Экскурсия в музей МБОУ СОШ №11.

7. Продуктивная деятельность на темы: «Варежки для детей блокады», «Дорога жизни», «Страшный бой», «Военная техника», «Оборона Ленинграда», «Радость освобождения», «Военное время», «Дорога жизни», «Разорванное кольцо».

8. Оформление фотовыставки «Блокада Ленинграда».

9. Оформление наглядной информации для родителей на тему проекта.

Январь 2018 года

Презентативный

Выставка детско-родительских работ «Друзья-однополчане».

Январь 2018 года

Итоговый

Проведение литературной гостиной «Блокада день за днём». 30 января 2018 года

Анализ проекта

Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград находился в блокадном кольце. И с каждым годом всё сложнее рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких блокадных днях.

Участники проекта постарались донести до детских душ, какой ценой было завоёвано их счастливое детство. Вся наша работа была направлена на воспитание в детях достойного гражданина великой России. Дети узнали об истории города Ленинграда, о событиях военных лет, познакомились с трудностями жителей блокадного города.

Дети осознали всю важность великого подвига участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла, жителей блокадного Ленинграда.

Родители проявили активное участие к совместному изучению истории родной страны и нравственно-патриотическому воспитанию детей : проводили беседы, изготавливали поделки, рисовали, читали художественную литературу.

Для педагогов было важно привить детям чувство уважения к ветеранам войны, развить в них интерес к истории своей страны и научить проявлять сочувствие.

Литература

1. Бенедиктов К. С., «Блокада», 2010г.

2. Буров А. В. Блокада день за днем. Л. : Лениздат, 1979.

2. Ломагин Н. А., «Неизвестная блокада», 2002г.

3. Никулин Н. Н., «Воспоминания о войне» (серия «Хранитель», 2008г.

4. Школьная энциклопедия, История России XX век, 2003г.

5. Алексеев С. П. Подвиг Ленинграда 1941 — 1944гг. -М. : Детская литература, 2010.

6. Рассказы для детей.

7. Ардаматский В. И. Ленинградская зима. -Л. : Лениздат, 1986.

8. Дементьев Н. С. Блокадный день. -М. : Современник, 1980.

9. Победа Ленинграда. Из блокады — к весне 45-го. -Санкт-Петербург: Информационно-издательское агентство «Лик», 2009.

11. Елена Ульева. Беседы о войне. Энциклопедия для малышей

Публикации по теме:

Разрабатываем дидактические игры для формирования представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста Прогулка по моему любимому городу Исилькулю. Игровые задачи: 1. Формировать у детей знания о своём родном городе. 2. Формировать знания у.

Презентация «Дидактическая игра для формирования представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста» Дидактическая игра направленная на формирование представлений о Малой Родине у детей старшего дошкольного возраста "Мой любимый город- Исилькуль".

Игры для формирования и развития системы саморегуляции деятельности у детей старшего дошкольного возраста . Игра "Цап-царап" Цель: - развитие предпосылок к самоконтролю; - закрепление умения выполнять действие в соответствии со словесной инструкцией;.

Комплексы упражнений для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста Комплексы проводятся 1 раз в две недели. У детей 5-6 лет длительность занятия составляет 25 минут, у детей 6-7 лет занятия длятся 30 минут.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «День снятия блокады города Ленинграда» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «День снятия блокады города Ленинграда». Интеграция образовательных областей.

Лэпбук «Слоговичок» для формирования слоговой культуры у детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Слоговичок» для формирования слоговой культуры у детей старшего дошкольного возраста Среди разнообразных нарушений речи у детей с ОНР одним из наиболее трудных для коррекции является такое проявление речевой патологии, как.

Основы формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Большое значение для здоровья человека имеет его образ жизни. Академик Ю. П. Лисицин определяет образ жизни – как определенный, исторически.

Проблема формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста В современных условиях развития российского общества успех каждого человека зависит от умения устанавливать контакты с различными людьми.

Сценарий праздника «День Знаний» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Читалию начинается…» Цель: создание у воспитанников радостного настроения, формирование положительного отношения к празднику «День Знаний» Задачи: 1. Раскрытие.

Среднесрочный проект «Формирование элементарной системы знаний о реке Волге у детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Формирование элементарной системы знаний о реке Волге у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность проекта Человек и природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект формирования знаний о городе Ленинграде в годы блокады и ВОВ для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 марта 2019 в 11:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект формирования знаний о городе Ленинграде в годы блокады и ВОВ для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузовлева (УИ 417610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД