Получи документы

Среднесрочный совместный с родителями проект «Формула здорового питания» в подготовительной к школе группе

Пивень Ольга
Среднесрочный совместный с родителями проект «Формула здорового питания» в подготовительной к школе группе

Вид проекта : творческий - игровой

Автор-составитель:воспитатель Пивень О. С.

По продолжительности: среднесрочный (3 месяца)

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители.

Публикация «Среднесрочный совместный с родителями проект „Формула здорового питания“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Пояснительная записка: Правильное питание - это очень объемное понятие, которое часто пугает и остается непонятным, но если понять основную одну мысль, что от того, что, и как, и когда мы едим, зависит наша жизнь, жизнь наших детей, их будущее, и что правила здорового питания необходимо знать как грамоту, чтобы жить полноценно, становится все понятно и просто. Конечно, все нельзя сводить к еде, но то, что сейчас происходит со здоровьем наших детей, все - таки заставляет задуматься. Привитие навыков здорового питания мы считаем одной из основных задач воспитательного процесса. И именно проблеме здорового питания посвящен наш проект.

Актуальность:

В детском возрасте уровень здоровья ребенка во многом определяется

качеством питания. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом,интенсивным течением обменных процессов.

Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребенка,предупреждает возникновение таких отклонений, как отставание в росте,малокровие, ожирение, аллергические проявления, расстройства пищеварения. Питание оказывает определяющее влияние на развитие центральной нервнойсистемы ребенка, его интеллект, состояние работоспособности, содействуетформированию организма, способного преодолевать сложности жизни.

Первые детские годы - то самое время, когда у ребенка вырабатываются

базовые предпочтения в еде, создается основа для его гармоничного развития.

Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих

условия роста и развития.

Питаться разумно - значит не только обеспечить содержание в пище белков,жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и воды в необходимыхколичествах, но и удовлетворить индивидуальные потребности детей с учетомфизиологических особенностей и социальных условии жизни.

Пища должна быть не только полноценной по количеству, составу и сочетаниюпитательных веществ, но и вкусной.

Именно поэтому актуальна разработка данного проекта, направленного на

воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей, поскольку любой стране нужны здоровые личности, способные самостоятельно решать проблему разумного использования и потребления продуктов.

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста и их родителей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

•расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания;

формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил

рационального и здорового питания;

•установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания

(еда должна быть не только вкусной, но и полезной);

•уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о

том, как витамины влияют на организм человека;

•способствовать созданию активной позиции родителей в желании

употреблять в пищу полезные продукты;

•воспитывать у детей и родителей правильное отношение к питанию как

составной части сохранения и укрепления своего здоровья.

Прогнозируемый результат:

Умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания. Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.

Этапы работы над проектом :

I этап. Организационный:

-Изучение дополнительной методической литературы;

-Разработка анкет для родителей «Здоровое питание – здоровый ребенок»;

-Беседа с детьми «Что знаем о правильном питании», «Что знаем о неправильном питании».

II этап. Основной:

- Подборка памяток, рекомендаций для родителей;

- Разговор о правильном питании;

- Беседа: «Что такое здоровое питание;

- Обучение через дидактические игры «Полезное - не полезное», «Угадай

на вкус»;

- Беседы с детьми;

- Чтение художественной литературы;

- Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о еде);

- Продуктивная деятельность (рисование).

1 месяц

- Анкетированивание родителей

- Подборка памяток, рекомендаций для родителей

- Разговор о правильном питании

Правильное питание - это еда, которая даёт нашему организму все необходимые вещества и обязательно содержат белки, жиры, углеводы, витамины и микроэлементы. Важно придерживаться принципов правильного питания. Чтобы пища приносила больше пользы нашему здоровью. Правильно питаться — это значит утолять чувство голода, но еды должно быть достаточно, чтобы почувствовать насыщение, но не настолько, чтобы переесть.

Перерыв между приёмами пищи должен быть около 3 часов, максимум 4-4,5. Большой перерыв ведёт к перееданию. В идеале есть в одно и тоже время.

- Беседа: «Что такое здоровое питание

Правильное, или рациональное питание - это такое питание, которое

обеспечивает укрепление и улучшение здоровья, физических и духовных сил

человека, предупреждение и лечение заболеваний. Одним словом, правильное

питание - это здоровое питание. <

Питание ребенка дошкольного возраста должно быть:

Во-первых, полноценным, содержащим в необходимых количествах белки,

жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду.

Во-вторых, разнообразным, состоять из продуктов растительного и животного

происхождения. Чем разнообразнее набор продуктов, входящих в меню, тем

полноценнее удовлетворяется потребность в пище.

В-третьих, доброкачественным - не содержать вредных примесей и

болезнетворных микробов. Пища должна быть не только вкусной, но и

безопасной.

В-четвертых, достаточным по объему и калорийности, вызывать чувство

сытости. Получаемое дошкольником питание должно не только покрывать

расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития организма.

2 месяц

- Беседы с детьми на тему: «Для чего мы едим?»

«Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет?»

- Чтение художественной литературы

«Маша и фруктовый сад» Н. Ю. Чуприно

- Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о еде).

Когда я ем, то глух и нем.

Аппетит приходит вовремя еды.

Хорошего понемножку, сладкого не досыта.

Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.

Сладок мёд, да не по две ложки в рот.

Если много съешь, то и мёд горьким покажется.

3 месяц

Дидактические игры «Полезное - не полезное»

Цель: учить детей различать полезные и не полезные продукты.

- «Угадай на вкус».

Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов; обогащать словарь детей.

- Продуктивная деятельность (рисование).

- Развлечение для воспитанников средней группы «В гостях у доктора Полезного и медсестры Витаминки»

III этап. Заключительный

- Выставка рисунков.»Мы есть то, что мы едим»

Результат реализации проекта :

Для взрослых:

Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье.

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Для детей:

• Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.

• Дети умеют различать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные.

Знают значение витаминов для здоровья организма.

Родители воспитанников грамотно и творчески относятся к вопросам

правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих

детей.

• Дети стали жизнерадостнее

Продукт проектной деятельности :

1. Выставка детских рисунков «Мы есть то, что мы едим»

2. Развлечение для воспитанников средней группы «В гостях у доктора Полезного и медсестры Витаминки»

Публикации по теме:

Формирование здорового образа жизни в подготовительной к школе группе «Формирование здорового образа жизни в подготовительной к школе группе». Выполнила воспитатель гр. №10 «Фантазеры» Жаботинская.

«Формула Победы». Сценарий праздника к 9 Мая для детей подготовительной к школе группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58» «Формула Победы» Праздник для детей подготовительной.

Интеллектуально-познавательная игра с родителями «Путешествие в страну Здорового питания» СЦЕНАРИЙ интеллектуальной игры с родителями 1-й Ведущий: Здравствуйте дорогие наши гости, уважаемые родители! 2-й Ведущий: Мы говорим вам.

План-конспект игры-викторины «Знатоки здорового питания» в подготовительной к школе группе План –конспект игры-викторины «Знатоки здорового питания» в подготовительной к школе группе Цель : формировать потребность в здоровом образе.

Проект «Азбука здорового питания» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» город Десногорск Смоленской области Проект «Азбука.

Проект по формированию культуры здорового питания во второй младшей-средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Аленушка» Утверждаю Заведующий МБДОУ детский сад № 3 Трофимова.

Проект во второй младшей группе «Азбука здорового питания» Проект Вторая младшая группа «Азбука здорового питания» Воспитатель: Малахова Н. А 2019 г. Проблема. Дети не могут самостоятельно оценить.

Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» Проект "Вместе весело шагать", посвящается дню защиты детей. Цель: Создать позитивное настроение и налаживание партнёрских отношений с.

Совместный проект с родителями «Волшебная клякса»Совместный проект с родителями «Волшебная клякса» Хочу поделиться своим опытом совместной деятельности с родителями. В проекте принимали участие дети подготовительной к школе группы и их.

Совместный проект воспитателя с детьми и родителямиСовместный проект воспитателя с детьми и родителями Совместный проект воспитателя с детьми и родителями. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный совместный с родителями проект «Формула здорового питания» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 21 июня 2019 в 00:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД