Лучший педагог года

Проект «Фрукты, овощи люблю — быть здоровым я хочу!»

Валентина Кирсанова
Проект «Фрукты, овощи люблю — быть здоровым я хочу!»

Название проекта : «Фрукты, овощи люблю – быть здоровым я хочу

Проект осуществлялся с помощью трех вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как будем узнавать?

Участники проекта : дети средней гр., воспитатели, родители воспитанников, инструктор по физ. воспитанию

Тип проекта : исследовательский, творческий, детский.

Продолжительность проекта : долгосрочный, 1 – 31 марта

Публикация «Проект „Фрукты, овощи люблю — быть здоровым я хочу!“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Дети среднего дошкольного возраста продолжают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. Дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться, оставаться здоровыми.

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.

Программное содержание:

• дать знания детям о происхождение фруктов и овощей;

• развивать у детей познавательную активность, творческие способности;

• дать знания детям о витаминах и содержание их в фруктах и овощах;

• развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;

• проводить работу с родителями, привлекая их к правильному питанию детей в семье.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, исследовательская, работа с родителями.

Ресурсы: материальные - иллюстрации с изображением фруктов и овощей, муляжи фруктов и овощей, стихотворения и загадки, дидактические игры; трудовые ресурсы - творческие работы детей рисунки разными способами, лепка, аппликация.

Предполагаемый результат:

• дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.

• проявление у детей понимания необходимости употреблять фрукты и овощи в пищу.

• стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.

• развитие познавательных и творческих способностей детей.

• повышение заинтересованности родителей в формировании здорового питания для детей.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

II этап – основной (практический)

III этап- заключительный

1 этап – подготовительный:

• Разработка проекта, поиск решения задач проекта.

• Донести до участников проекта важность данной проблемы.

• Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

• Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

• Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

2 этап – выполнение проекта :

• Проведение с детьми бесед о фруктах, овощах, витаминах содержащихся в них.

• Проведение с детьми бесед о том, что же такое витамины, зачем они нам нужны.

• Организация «Огорода на подоконнике».

• Проведение подвижных, дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых игр.

• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).

Задание родителям:

• принести фотографии детей с фруктами, овощами;

• создать игровую ситуацию «Овощи на грядке»

• развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.

3 этап - результаты:

• Организация выставки детских работ.

• Стен-газета «Азбука здорового питания»

• Проведение итогового мероприятия – тематическое занятие «Фрукты, овощи люблю – быть здоровым я хочу!».

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Речевое развитие:

• беседы с детьми на тему «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Овощи и фрукты», «О витаминах и полезных продуктах».

• заучивание стихотворений И. Финк «Овощи и фрукты»

• чтение рассказов В. Сутеева «Яблоко»; сказок «Приключение Помидорки», «Сказка про морковку», русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь».

• рассматривание и беседа по картине В. Серова «Девочка с персиками»;

• рассматривание иллюстраций, фотографий;

• разучивание песен, театрализованных сценок о фруктах и овощах;

• просмотр презентации «Два брата – лучок и чесночок».

Социально-коммуникативное и физическое развитие:

• выставка детских рисунков «Моя грядка»;

• подвижная игра «Съедобное – не съедобное»

• пальчиковая гимнастика «Мы капусту…»

• игра эстафета «Собери овощи и фрукты».

Игровая деятельность:

• сюжетно – ролевые игры «Магазин «Фрукты, овощи, ягоды», «Привезите фруктов мишке»;

• дидактические игры «Пятый лишний»,, «Во саду ли, в огороде»;

• спортивное развлечение «Собери овощи и фрукты»;

• инсценировка «Кто на грядке ростёт?»;

• подвижная игра «У медведя во бору», «Береги предмет», «Овощи», «Вершки и корешки», «Помидор в руках».

Художественно-эстетическое развитие:

• Рисование "Яблоко спелое полезное" - закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства.

• Лепка – «Яблоки и ягоды на тарелочках» - учить детей лепить предметы круглой формы и разной величины. Воспитывать правильное отношение к результатам.

Разрезные картинки: «Огурец», «Салат», «Ягоды» и т. д.

Работа с родителями

• Консультации для родителей о необходимости здорового питание, включение фруктов и овощей в рацион ребёнка; о необходимости прогулок, утренней гимнастики.

Индивидуальные беседы: «Как поддержать желание ребенка помочь взрослым дома», «Как помочь ребенку запомнить стихотворение»

• Шпаргалки для родителей «Стихи о фруктах и овощах»; «Комплекс утренней гимнастики»

Выводы:

В процессе реализации проекта «Фрукты, овощи люблю- быть здоровым я хочу», мы наблюдали у детей позитивные сдвиги в эмоциональной сфере, а так же у детей улучшился аппетит, возрос интерес к познанию. Дети с большим желанием стали есть овощные блюда и надеемся, что это укрепит их здоровье. Большинство детей, освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом. Дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе. Ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов. Правильно организованное питание формирует у детей рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Публикации по теме:

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группеБеседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе. Цель: - научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи:.

Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Здоровый и веселый ребенок – это всегда счастье для каждого родителя! В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению здоровья.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить»Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить» Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить».Цель: формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни,.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Проект «Я хочу как папа быть, так же Родине служить» для старшего дошкольного возрастаПроект «Я хочу как папа быть, так же Родине служить» для старшего дошкольного возраста Проект подготовили: Кучина Т. В. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Длительность: 2 недели (краткосрочный) Проблема:.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Сценарий конкурса чтецов «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» Задачи: - Продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни. - Воспитывать умение читать наизусть и.

Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу». Совместная деятельность. (подготовительные к школе группы, воспитатели, родители).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Фрукты, овощи люблю — быть здоровым я хочу!»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 15:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД