Лучший педагог года

Проект «Функциональная грамотность»

Юлия Чащина
Проект «Функциональная грамотность»

Функциональная грамотность

I. Общая информация

1. Наименование образовательной организации Муниципальное общеобразовательное учреждение «Центр образования»

2. Наименование проекта «Формирование естественно-научной грамотности у дошкольников»

3. Руководитель организации Серикова Марина Владимировна, директор

4. Руководитель проекта Позднякова Елена Александровна, заместитель директора по УВР

5. Команда проекта (разработчики) Чащина Юлия Александровна, старший воспитатель

Публикация «Проект „Функциональная грамотность“» размещена в разделах

6. Фактический адрес 629757, ЯНАО, Надымский район, пгт. Пангоды, ул. Набережная,8

7. Контактная информация -телефон - 381(77)2-15-88 -электронная почта - ulybka.pangody@mail.ru адрес сайта - https://co-pangody.yanaoschool.ru/news

8. Целевая группа проекта Воспитанники 2-7 лет МОУ «Центр образования»

II. Описание проекта

9. Актуальность и значимость проекта

10. Цель проекта : Создать условия для формирования естественно-научной грамотности у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта :

1. Рассмотреть теоретические аспекты процесса формирования естественно-научной грамотности;

2. Выявить возможность внедрения детского экспериментирования как условие формирования естественно-научной грамотности обучающихся;

3. Подобрать содержание методических и дидактических материалов образовательного процесса, обеспечивающее формирование естественно-научной грамотности;

4. Отобрать формы и методы, обеспечивающие активизацию опытно-экспериментальной деятельности для формирования естественно-научной грамотности;

Создать открытый кейс «Проекты» для формирования естественно-научной грамотности для воспитанников с 2 лет.

Перечень ожидаемых результатов и эффектов реализации проекта 1. Создание открытого кейса «Проекты» для формирования естественно-научной грамотности, создание методического пособия «Опыты и эксперименты с 2 до 7 лет»;

2. Разработка и реализации модели формирования естественно-научной грамотности педагогами МОУ «Центр образования»;

3. Проведение семинара - практикума для педагогов муниципального района на методическом объединении.

Срок реализации проекта Подготовительный

• Методическая и организационная подготовка проекта.

• Педагогическая диагностика на начало проекта.

• Срок реализации этапа – сентябрь-октябрь 2020 г.

Практический

• Формирование элементов естественно-научной грамотности в ходе практической работы (разработка и реализация проектов в каждой группе)

• Непосредственное осуществление мероприятий проекта.

• Срок реализации этапа – ноябрь 2020 г. – апрель 2021 г.

Заключительный

• Подведение итогов, диагностика уровня естественно-научной грамотности детей, изучение мнения родителей о результативности проекта.

• Оформление результатов проекта в виде методических материалов. Представление результатов проекта среди коллектива педагогов МОУ, публикация в СМИ.

• Срок реализации этапа – май 2021 г. - сентябрь 2021 года.

Основные риски реализации проекта - Психологическая неготовность педагогов перестроить образовательный процесс, к взаимобучению и обмену опытом, низкая мотивация;

- достаточно большой теоретический материал для рассмотрения и изучения.

Ресурсное обеспечение проекта Кадровый потенциал МОУ «Центр образования» высокопрофессиональный и творческий коллектив, принимающий участие в инновационной деятельности.

Материально - техническая база МОУ «Центр образования» позволяет организовать образовательный процесс по реализации инновационной деятельности (все группы обеспечены компьютерной техникой, интерактивными досками, наглядными материалами).

В каждой группе оборудован центр экспериментирования, в МОУ имеется кабинет экспериментирования (Наураша)

Система управления реализацией проекта Администрация МОУ «Центр образования» состоит из директора, заместителя директора по УВР Работа администрации направлена на функционирование организации образовательного процесса, координацию активизации опытно-экспериментальной деятельности, направленных на формирование естественно-научной грамотности.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Реализации проекта «Формирование естественно-научной грамотности у дошкольников»

п/п Наименование мероприятия проекта Срок реализации проекта Результат реализации мероприятия Исполнители

мероприятия

1-й этап. Подготовительный (сентябрь 2020 - октябрь 2020 года)

1 Проведение заседания методического объединения педагогов, заседания рабочей группы с целью рассмотрения теоретической базы инновационной деятельности, знакомство с целями и задачами деятельности на текущий учебный год и определение ролей участников проекта. Сентябрь 2020 г. Разработанный план по реализации проекта Заместитель директора по УВР,

рабочая группа педагогов

2 Разработка и принятие локальных актов, обеспечивающих реализацию проекта по формированию естественно-научной грамотности воспитанников Сентябрь 2020 г. Комплекс утвержденных локальных актов Администрация МОУ «Центр образования»

3 Подбор и рассмотрение, презентация материалов по тематике «естественно-научная грамотность», «исследовательская деятельность», «опытно-экспериментальная деятельность» Октябрь 2020 г. Открытый банк методических материалов по реализации проекта, расширение опыта педагогов Заместитель директора по УВР,

рабочая группа педагогов

4 Проведение педагогической диагностики на выявление уровня сформированности естественно-научной грамотности у воспитанников 2-7 лет Октябрь 2020 г. Аналитическая справка о результатах проведения педагогической диагностики на выявление уровня сформированности естественно-научной грамотности у воспитанников 2-7 лет Заместитель директора по УВР,

рабочая группа педагогов

5 Разработка модели организации формирования естественно-научной грамотности на основе детского экспериментирования Октябрь 2020 г. Концепция разработанной модели, выпуск брошюры Заместитель директора по УВР,

рабочая группа педагогов

2 - й этап. Практический (ноябрь 2020 года - апрель 2021 года)

6 Заседания рабочей группы педагогов с целью обмена опытом реализации проектов детского экспериментирования для формирования естественно-научной грамотности Ноябрь 2020 - февраль 2020 года Корректировка созданной модели, методические рекомендации по реализации проекта Заместитель директора по УВР,

педагоги

7 Создание открытого кейса «Проекты» для формирования естественно-научной грамотности, создание методического пособия «Опыты и эксперименты с 2 до 7 лет»; Январь - Март 2020 года Кейс «Проекты», картотеки и задания для формирования естественно-научной грамотности Заместитель директора по УВР,

педагоги

8 Участие учащихся лицея в региональном Чемпионате функциональной грамотности разных возрастных групп под руководством педагогов Декабрь 2020 года - март 2021 года Анализ результатов участие учащихся по результатам оценивания компетенций учащихся Заместитель директора по УВР,

педагоги подготовительных к школе групп

9 Внедрение в образовательный процесс разработанного материала из открытого банка заданий и технологий с целью формирования функциональной грамотности Январь - апрель 2021 года Освоение педагогами методики образовательного процесса в соответствии с целью и задачами проекта Заместитель директора по УВР,

педагоги

10 Обобщение инновационного опыта педагогов лицея и представление опыта на заседаниях методических объединений Март - апрель 2020 года Освоение педагогами методики образовательного процесса в соответствии с целью и задачами проекта Заместитель директора по УВР,

педагоги

11 Проведение диагностики с целью мониторинга уровня сформированности разных видов компетенций в рамках функциональной грамотности Май 2020 года Аналитическая справка по результатам уровня сформированности функциональной грамотности учащихся 6 - Заместитель директора по УВР,

педагоги

8 классов

3-й этап. Рефлексивно - оценочный этап. (июнь 2020 - август 2020 года)

12 Обобщение инновационного опыта по реализации проекта Июнь 2020 года Выпуск методического пособия материалов реализации проекта по формированию функциональной грамотности Администрация лицея, Руководители групп

13 Проведение мастер - классов педагогов Июнь, август 2020 года Проведение мастер - классов, выступления на конференции Администрация лицея, Педагоги лицея

14 Диагностика ожиданий педагогов от реализации проекта, внесение корректировки в рабочие программы, ИППР Июнь - август 2020 года Аналитическая справка по результатам диагностики, составление программы по дальнейшему продолжению работы Администрация лицея, Педагоги лицея

Публикации по теме:

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Консультация для воспитателей «Функциональная грамотность»Консультация для воспитателей «Функциональная грамотность» Добрый день уважаемые коллеги! Прежде чем перейти к вопросу о функциональной грамотности, я «подъитожу» то, что звучало на заседании РП (М)О.

Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей»Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей» Рано или поздно дети обязательно вырастут и станут взрослыми. И именно сейчас, в раннем возрасте Вам уважаемые родители необходимо дать.

Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность»Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность» В своем мастер-классе я хочу рассказать вам как своими руками, изготовить кейс-лепбук. Лепбук- универсальное дидактическое пособие для.

Проект «23 февраля»Проект «23 февраля» Краткосрочный проект для детей средней группы «Звездочка» «23 февраля - День защитника Отечества» Описание: Данный проект, рассчитан на.

Проект «Цифроград»Проект «Цифроград» Проект «ЦИФРОГРАД» проект предназначен для детей старшего возраста Описание проекта: Актуальность проекта: Математика считается один.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мой дом. Моя улица»Проект «Мой дом. Моя улица» Тема: «Мой дом. Моя улица». Продолжительность проекта: краткосрочный (с 1.09.2020 по 14.09.2020). Вид проекта: информационно-познавательный,.

Проект по шахматам в ДООПроект по шахматам в ДОО «Черно – белая шахматная страна, интересно, какая она»? «В воспитании культуры мышления большое место отводится шахматам. Игра в шахматы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Функциональная грамотность»
Опубликовано: 31 мая 2021 в 07:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД