Проект «Где день, где ночь, тут и сутки прочь»

Алла Кох
Проект «Где день, где ночь, тут и сутки прочь»

Актуальность: Составной частью всестороннего развития дошкольника является формирование понятий и представлений о времени, что согласно ФГОС дошкольного образования, входит в содержание образовательной области – познавательное развитие.

Жизнь человека тесно связана со временем, с умением распределять, измерять и беречь время. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность. У детей недостаточно развито восприятие временных представлений.

Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении – от прошлого к будущему, оно необратимо, его нельзя задержать, вернуться и «показать». Время не имеет определенной формы, не подлежит чувственному созерцанию, поэтому воспринимается оно через движение или какую-нибудь деятельность, связанную с определенным временем, или через чередование каких- либо постоянных явлений.

Проблема. Большинство детей не могут установить последовательность частей суток. В их представлении сутки кончаются ночью и утром начинаются.

Это объясняется тем, что эпизодические занятия, на которых дети знакомятся с признаками частей суток, не дают им необходимых знаний.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость формирование у детей временных и пространственных представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Контингент участников проекта: дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: 2 месяца

Цель: Повысить уровень интеллектуального развития детей, формируя представления о времени (сутки, последовательность частей суток).

Задачи:

Познакомить детей с цветовой моделью части суток.

Создать в группе математический уголок по изучению детьми частей суток.

Совместно с родителями создать фотоальбом «Части суток в нашем фотообъективе».

Совместно с родителями организовать работу мини-библиотеки «Книжки о частях суток».

Вооружить родителей необходимыми знаниями и умениями по обучению детей временным понятием «части суток», познакомить их с дидактическими играми и упражнениями на данную тему.

Вызвать у родителей воспитанников заинтересованность и желание участвовать в совместной проектной деятельности.

Изготовить и использовать цветовые знаки (квадраты голубого, желтого, серого и черного цветов, желтого круга) как модели для различения частей суток, и панно «Круг» для формирования понятия о непрерывности и последовательности времени;

Включить в режимные моменты дидактические игры для пополнения детьми словарного запаса.

Ожидаемые результаты: В результате проектной деятельности дети приобретут новый, полезный для них опыт. Произойдет обобщение детских представлений о сутках, познается значение слова «сутки»: «утро, день, вечер и ночь вместе образуют сутки». Таким образом, произойдет систематизация знаний у детей. Родители осознают значимость развития временных представлений у детей.

Содержание проекта

Подготовительный этап 1 –неделя

Месяц Для детей Для родителей

Практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно — развивающей среды;

Определение цели;

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта, определение наиболее эффективных форм работы с семьей.

Изготовление дидактических игр, наглядного материала для распознавания частей суток; подбор стихов, рассказов о частях суток.

Размещение информационного материала в родительском уголке: «Изучаем с детьми части суток».

Анкетирование «Формирование временных представлений у детей среднего дошкольного возраста»;

Основной этап 2-6 неделя

Открытие книжного уголка «Детская литература для закрепления частей суток»

Д/и «Что раньше, что потом» Упражнять детей в определении последовательности частей суток

Д. и. «Когда это бывает?» определять части суток по природным явлениям и видам деятельности людей.

Чтение стихотворений о сутках. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, закрепить знания о частях суток, их последовательности.

Разучивание стихотворения «Сутки», закрепить знания детей о частях суток и их последовательности.

Загадывание загадок о частях суток. Обеспечить усвоение знаний о частях суток, используя простые схематические изображения для решения несложных проблемных задач.

Чтение сказки «Четыре лебедя» Систематизировать знания детей о частях суток по средствам художественной литературы.

Знакомство детей с дидактическим пособием «Цветная дорожка», познакомить с цветной моделью – части суток, определять их последовательность с помощью цветовой модели.

Экспериментирование «День, ночь - сутки прочь» дать представление детям о смене дня и ночи, активизировать в речи детей слова с названиями частей суток. Развивать интерес к экспериментированию.

Создание проблемных ситуаций «Где кончаются сутки, «Можно ли вернуть день, который прошел?», совместно со взрослым решать проблемные ситуации, используя свой личный опыт.

Совместная игровая деятельность «Путешествие в день», «Путешествие в вечер», различать части суток день и вечер по природным явлениям и видам деятельности людей.

Подвижная игра "День и ночь", «Совушка». Вызвать желание принимать участие в подвижных играх, способствующих закреплению временных представлений

Рассматривание фотографий, принесённых детьми для фотоальбома «Части суток в нашем объективе».

Игра- занятие «Помоги цветным гномикам найти свой домик» (с использованием презентации, продолжать знакомство детей с цветовой моделью по изучению частей суток, правильно употреблять данные временные понятия в речи.

Ситуативная беседа: «Какая из частей суток тебе больше всего нравится?»

Математическое развлечение: «Путешествие в страну цветных гномиков», закрепить у детей временное понятие «части суток».

Консультации для родителей «Время и пространство», «Чувство времени можно развивать у детей дошкольного возраста»

Мастер- класс «Учим играя», (с использованием презентации «Части суток», повышение педагогической компетентности родителей через участие в практической деятельности по усвоению методов игровых приемов по формированию у детей временного понятия «части суток».

Рекомендации «Как научить ребенка понимать время», «Формируем представления о времени»;

Создание газеты "Мой ребенок в разные части суток"?.

Заключительный этап 7-8 неделя

Математический групповой уголок: «Части суток».

Фотоальбом «Части суток в нашем фотообъективе».

Мини-библиотека «Книжки о частях суток». Родительское собрание на тему: «Пути и средства формирования временных представлений у дошкольников».

Полученные результаты:

дети группы усвоили части суток, их последовательность;

родители воспитанников получили необходимые знания, в обучении детей временным представлениям;

данный проект позволил детям и взрослым получить эмоциональный и познавательный положительный эффект от совместной проектной деятельности.

Литература:

И. В. Ковалец «Формированиеу дошкольников представлений о времени. Части суток: Учебное пособие для детей»

Непомнящая, Р. Л. Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста – СПб.: «Детство — Пресс», 2005.

Новикова, В. П. Математика в детском саду. М.: Мозаика — Синтез, 2006.

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика — Синтез, 2012

Серия «Папка дошкольника» «Знакомство со временем для детей 3- 5 ти лет» г. Киров.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «День и ночь — сутки прочь»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «День и ночь — сутки прочь» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение: «Смольянская СОШ. Дошкольная ступень» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

День и ночь — сутки прочь! Чудесная планета по имени Земля, Прекрасней нет на свете – леса, поля, моря, Реки, горы, страны, деревни, города, В небе шарик странный….

Календарный план образовательной деятельности по теме недели «День и ночь-сутки прочь» Календарный план образовательной работы с 12.12 по 16. 12 Тема: «День и ночь –сутки прочь» Программные задачи: Систематизировать имеющиеся.

Конспект экскурсии «Где-то на белом свете, там, где всегда мороз…» Конспект экскурсии по музейной педагогике по направлению «Кукла в народном костюме» Тема: «Где-то на белом свете, там, где всегда мороз».

Краткосрочный проект «Что где хранится»Краткосрочный проект «Что где хранится» Экологический проект Руководитель: Доценко Ирина Олеговна воспитатель подготовительной группы МБДОУ ДС КВ №24 п. Советский МО Ейский район.

Познавательно-исследовательский проект «Где прячутся листочки»Познавательно-исследовательский проект «Где прячутся листочки» Познавательно-исследовательский проект " Где прячутся листочки"Наблюдение за веточками тополя. Подготовила: воспитатель Веденская М. А. МБДОУ.

Проект «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут»Проект «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут» Как известно, Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования диктует нам создание благоприятных условий развития.

Проект «Где прячется здоровье?» Проект «Где прячется здоровье?» Вид проекта: исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Краткая аннотация проекта Проект.

Проект «Где-то на белом свете медведи разные живут» Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели) Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Вид проекта:.

Проект «Город мой, где я живу» Проект по ознакомлению детей с историей, достопримечательностями, промышленностью родного города и района «Город мой, где я живу» Актуальность.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Овощи
Автор публикации:
Проект «Где день, где ночь, тут и сутки прочь»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 20:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от...
Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие...
«Праздник 23 февраля в подготовительной группе». Фотоотчет
«Праздник 23 февраля в подготовительной группе». Фотоотчет. 23 февраля мы традиционно празднуем День защитника Отечества, один из важнейших праздников в...
Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования — монотипии
Тема: «Ромашки в Январе». Средняя группа. Познавательная область : художественно – эстетическое развитие. Цель : познакомить детей с нетрадиционной...
Открытка для папы «С Днём защитника Отечества!»
Подготовка к 23 февраля, к поздравлению дорогих пап, дедушек и братьев, для моей группы "Лучики", прошла не так легко. Дети очень старались, проявляли...
Лексическая тема «Наша армия»
Тема армии - и близкая, и далёкая для детей. Из опыта могу сказать, что детки неравномерно усваивают материал по этой теме. Да, им близки понятия "солдат",...