Папки-передвижки

Проект «Гендерное воспитание детей»

Оксана Михайлова
Проект «Гендерное воспитание детей»

Проект «Гендерное воспитание детей»

Авторы: Воспитатели средней группы Михайлова О. А.

Актуальность: «Настоящий мужчина», «настоящая женщина»… Говоря так, мы имеем в виду не столько биологический пол, сколько определенные социально-психологические характеристики. С появлением в семье сына или дочери каждый родитель стремится воспитать его или её в соответствии с образом мужественности или женственности, который сложился в обществе. Мальчика мы хотим видеть сильным, целеустремленным защитником, девочку же – милой, хозяйственной, хорошей матерью в будущем. Таким образом, гендерное воспитание детей начинается буквально с рождения.

Публикация «Проект „Гендерное воспитание детей“» размещена в разделах

Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.) Самовыражение личности (мальчика, девочки, ее саморазвития начинается с самого близкого для него – с семьи: родителей, бабушек и дедушек, дома, в котором он живет.

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.

Не удивительно, что одной из целей деятельности нашего учреждения является воспитание у мальчиков и девочек гендерной устойчивости, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспитании, а также от воспитания его в дошкольном учреждении.

Вид проект : Познавательно-творческий.

Цель: Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.

Задачи:

1. Активизировать представление детей о различиях полов (физических,поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр;

2. Развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с русским фольклором и русскими традициями в семейном воспитании ;

3. Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;

4. Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей.

Ожидаемые результаты:

1. Определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;

2. Осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);

3. Проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни;

4. Желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности.

Срок реализации данного проекта (краткосрочный) : ноябрь-декабря 2022 года.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

1 этап. Ноябрь:

Занятие по социально-коммуникативному развитию, «В стране мальчишек и девчонок», познавательное развитие «Кто я: мальчик или девочка? Какой я мальчик? Какая я девочка?». Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Чайный сервиз», лепка «Посуда», конструирование «Мебель для кукол»;

Посещение детской библиотеки;

Посещение медвежьегорского районного музея;

Рассматривание альбомов «Мы такие разные», «Женские и мужские профессии», «Как я провел летний отпуск с семьей»;

Фотовыставка «У меня растет сынок», «Маленькая помощница»;

Чтение Э. Успенского «Если был бы я девчонкой», В. Д. Берестов «Богатыри», С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»;

Художественное слово (стихи, загадки, поговорки).

2 этап. Декабрь.

Сюжетно ролевые игры «Дочки матери», «Осторожно дорога», «Строгий светофор», «Пожарные», «Шафер»;

Картотека дидактических игр по гендерному воспитанию;

Дидактические игры «Одеваем мальчика», «Одеваем девочку», «Собери цепочку», «Разложи по порядку», «Одежда для мамы и папы», «Собери чемодан», «Кому что нужно», «Волшебный цветок», «Мое настроение», «Кто во что играет»;

Подвижные игры «Найди свою пару», «Пчелы и шмели»;

Изготовление лепбука «Мальчики с Марса, девочки с Венеры»;

Раскраски для мальчиков и девочек «Волшебные клеточки для девочек»;

Консультации и папки-передвижки для родителей;

Моделирование ситуации «Плохие и хорошие поступки»;

Этикет «Вежливые слова», «Давайте говорить друг другу комплименты».

Результат проекта

1. В ходе проведения проекта мы постарались объяснить детям свою гендерную принадлежность по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность.

2. Дети узнали чем похожи и чем отличаются мальчики от девочек. Девочки должны быть женственными, а мальчики мужественными.

3. Мы познакомили детей с женскими и мужскими профессиями, с домашними обязанностями мужчины и женщины в семье.

4. Выяснили в какие игры любят играть девочки, а в какие мальчики, кому что нужно для игры.

5. Также мы попытались привить нравственный качества по средствам игровой и художественно-продуктивной деятельности. Уважение к старшим, заботливое отношение к другим.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников»Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников» Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников». «Как растить настоящую женщину». «Дочерьми красуются — сыновьями в почете.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников» Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников». Разница в общении с мальчиками и девочками. Мальчики. Обычно не следят.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников. Девочки и мальчики в школе»Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников. Девочки и мальчики в школе» Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников». Девочки и мальчики в школе. Девочки показывают лучшую психологическую.

Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье»Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье» Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье.»«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж. Руссо ГЕНДЕР.

Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до»Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до» «Нельзя возвышать один пол над другим как более совершенный, но также нельзя и уравнивать их». Ж. -Ж. Руссо «Письма с горы» Период.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста» Социально-исследовательский проект "Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста". Актуальность проекта. Проблема национального.

Стенгазета «Мы — помощники!» (гендерное воспитание дошкольников)Стенгазета «Мы — помощники!» (гендерное воспитание дошкольников) Гендерное воспитание дошкольников является одним из направлений методической работы в нашем детском саду. Очень большая и емкая работа ведется.

Стихотворения для детей в возрасте 4 до 9 лет «Развитие женских качеств (гендерное воспитание)» Доброго времени суток, Вам, путешествующие по МААМ. В предыдущей публикации я постарался, в поэтической форме, осветить вопрос, как воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Гендерное воспитание детей»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 18:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД