Папки-передвижки

Проект в средней группе «Гендерное воспитание»

Анна Коркодел
Проект в средней группе «Гендерное воспитание»

ПРОЕКТ

«Гендерное развитие детей средней группы"

Авторы: Коркодел А. А.

Аленкина О. В.

воспитатели средней группы

Актуальность: «Настоящий мужчина», «настоящая женщина»… Говоря так, мы имеем в виду не столько биологический пол, сколько определённые социально-психологические характеристики. С появлением в семье сына или дочери каждый родитель стремится воспитать его или её в соответствии с образом мужественности или женственности, который сложился в обществе. Мальчика мы хотим видеть сильным, целеустремлённым защитником, девочку же – милой, хозяйственной, хорошей матерью в будущем. Таким образом, гендерное воспитание детей начинается буквально с рождения.

Публикация «Проект в средней группе „Гендерное воспитание“» размещена в разделах

Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.) Самовыражение личности (мальчика, девочки, ее саморазвития начинается с самого близкого для него – с семьи: родителей, бабушек и дедушек, дома, в котором он живет.

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.

Не удивительно, что одной из целей деятельности нашего учреждения является воспитание у мальчиков и девочек гендерной устойчивости, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспитании, а также от воспитания его в дошкольном учреждении.

Вид проекта. Познавательно-творческий.

Цель: Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.

Задачи:

• Активизировать представление детей о различиях полов (физических,поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр;

• Развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с русским фольклором и русскими традициями в семейном воспитании ;

• Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;

• Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей

Ожидаемые результаты:

• определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;

• осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);

• проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни;

• желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности, так как рисунок –своеобразная детская речь.

Срок реализации данного проекта : сентябрь 2018- май 2019 год

Участники проекта : дети, педагоги, родители

Календарный план реализации проекта.

1 этап Изучение психолого–педагогической литературы по данной проблеме. сентябрь

Участники: Воспитатели

Ответственные: Воспитатели

Гендерный анализ предметно-пространственной среды группы.

Сентябрь-октябрь

Участники: воспитатели

Ответственные: воспитатели

Разработка модели гендерно-сбалансированной предметно-пространственной среды (планы, зарисовки, макеты). Сентябрь- октябрь

Ответственные:воспитатели

Участники: воспитатели

Определение целей и задач проекта. Сентябрь- октябрь

Участники:Воспитатели

Воспитатели :Воспитатели

Обсуждение с детьми темы Сентябрь- октябрь

Участники:Воспитатели, дети

Ответственные:Воспитатели

Обсуждение проекта со взрослыми участниками (муз. руководителем, рук. физ. воспитания, родителями). Сентябрь- октябрь

Участники:Воспитатели

Ответственные:Воспитатели

2 Этап Анкетирование родителей по теме проекта Сентябрь 2018 Участники:Воспитатели, родители

Ответственные:воспитатели

Беседа «Мальчики и девочки», «В стране мальчишек и девчонок», «Кто я: мальчик или девочка? Какой я мальчик? Какая я

девочка?», «Мужчины и женщины в семье», «Мамин праздник»

В течение реализации проекта

Участники:Воспитатели, дети

Ответственные:Воспитатели

Пословицы, поговорки и стихи о семье В течение реализации проекта Участники :Воспитатели, дети

Ответственные:Воспитатели

Моделирование ситуации «Плохие и хорошие поступки» В течение реализации проекта

Участники:Воспитатели, дети

Ответственные:Воспитатели

С. р. и. «Дочки-матери».«У нас гости».«Идем в кукольный театр».«Спящая красавица» В течение реализации проекта

Участники:Воспитатели дети

Ответственные:Воспитатели

Рассматривание альбомов «Мы такие разные», «Мамины профессии» В течение реализации проекта

Участники:Воспитатели дети

Ответственные:Воспитатели

Д. и «Найди правильно», «Поймай- скажи», «Про Колю и Олю», «Скажи где правильно», «Кому что нужно для игры», «Собери портрет», «Ушки на макушке», «Пожелания», «Вежливые слова», «Давайте говорить друг другу комплименты» и т. д. В течение реализации проекта

Участники:Воспитатели дети

Ответственные:Воспитатели

П/и «Пчелы и цветы», «Найди свою пару»

В течение реализации проекта

Участники:Воспитатели дети

Ответственные:Воспитатели

Чтение Э. Успенский «Если б я был девчонкой», В. Д. Берестов «Богатыри», С. Я Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»,

В течение реализации проекта

Участники:Воспитатели дети

Ответственные:Воспитатели

Изготовление лэпбука «Мальчики и девочки» Январь 2019

Участники: Воспитатели, дети

Ответственные: Воспитатели родители

Изготовление лэпбука «Играем вместе» Март 2019

Участники:Воспитатели, дети

Ответственные:Воспитатели, родители

Оформление картотеки игр по теме проекта Май 2019

Участники:Воспитатели,дети

Ответственные:воспитатели

3 этап Творческая работа: Аппликация «Мальчики и девочки», «Цветок для мамы», «Открытка папе» В течение реализации проекта

Участники: Воспитатели дети

Ответственные:Воспитатели

Консультации и папки- передвижки для родителей

В течение реализации проекта

Участники:Воспитатели

Ответственные:Воспитатели

Публикации по теме:

Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников»Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников» Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников». «Как растить настоящую женщину». «Дочерьми красуются — сыновьями в почете.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников» Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников». Разница в общении с мальчиками и девочками. Мальчики. Обычно не следят.

Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье»Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье» Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье.»«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж. Руссо ГЕНДЕР.

Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до»Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до» «Нельзя возвышать один пол над другим как более совершенный, но также нельзя и уравнивать их». Ж. -Ж. Руссо «Письма с горы» Период.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Фотоотчет «Патриотическое воспитание в средней группе. «Славный День Победы»Фотоотчет «Патриотическое воспитание в средней группе. «Славный День Победы» Цель: продолжать формировать у детей патриотические чувства, знакомить детей с подвигами народа, который встал на защиту своей Родины в.

Проект «Экономическое воспитание» в средней группе Проект экономическое воспитание «Бережливые» Вид проекта: Информационно-творческий Продолжительность: с 14 января по 12февраля 2020 года.

Стенгазета «Мы — помощники!» (гендерное воспитание дошкольников)Стенгазета «Мы — помощники!» (гендерное воспитание дошкольников) Гендерное воспитание дошкольников является одним из направлений методической работы в нашем детском саду. Очень большая и емкая работа ведется.

Стихотворения для детей в возрасте 4 до 9 лет «Развитие женских качеств (гендерное воспитание)» Доброго времени суток, Вам, путешествующие по МААМ. В предыдущей публикации я постарался, в поэтической форме, осветить вопрос, как воспитывать.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Гендерное воспитание»
Опубликовано: 4 марта 2022 в 10:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД