Проект «Генеалогическое древо»

Ольга Асяева
Проект «Генеалогическое древо»

Составила: Асяева Ольга

Леонидовна воспитатель

первой квалификационной

категории

Вид, тип проекта среднесрочный

Цель проекта

Воспитывать тёплое и уважительное отношение к своему роду и семье.

Задачи:

• Совершенствовать представления детей о жизни семьи.

• Воспитывать желание заботиться о членах семьи, поддерживать родственные отношения.

• Воспитывать интерес к семейным традициям.

• Формировать тёплое и уважительное отношение к членам семьи.

• Привлекать ребёнка к оказанию посильной помощи по дому.

Этапы реализации проекта.

1. Этап – подготовительный. Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2. Этап – основной. Реализация основных видов деятельности по направлению проекта.

3. Этап – рефлексивный (итоговый). Включает в себя сбор и обработку практических материалов, обобщение материалов проекта и представление данных результатов.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты.

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению с образом семьи.

а) создание группового фотоальбома;

б) выпуск семейных газет;

в) проведение семейных праздников;

г) оформление детских рисунков о семье;

д) подбор видеофильмов по нравственным темам;

е) выставка «Генеалогическое древо»

2. Отношение детей к информации о семье, семейных традиций и пр.

3. Активное подключение родителей к реализации проекта.

Оценка эффективности по итогам работы проводится по трём направлениям:

• Дети.

• Родители.

• Педагоги.

Оценка заинтересованности детей, их успешности отслеживается через наблюдение и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.

Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через участие в проведении совместных мероприятий.

Оценка активизации деятельности и педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

По окончанию проекта проводится анкетирование всех участников педагогического проекта.

Критерии оценки сформированности у старших дошкольников положительно насыщенного образа родного дома.

• Наличие базовых знаний о семье, родном доме, знание своего домашнего адреса и т. д.

• Вопросы и предложения детей по поводу изученного материала.

• Добровольное, инициативное участие в разнообразных видах практической деятельности дома и в детском саду (труд по самообслуживанию, помощь родителям, творческая деятельность и т. д.)

• Возникновение по инициативе детей сюжетно-ролевых игр, игр драматизаций по сюжетам ситуаций, рассмотренных в ходе реализации проекта.

Оборудование и материалы:

1. Книги патриотической направленности.

2. Семейные фотографии.

3. Фотографии о жизни группы.

4. Сюжетно-ролевые игры.

5. Дидактические игры по нравственной тематике «Оцени поступок», «Помоги другу» и т. п.

6. Магнитофон, телевизор.

7. Компьютер.

Форма проведения Презентация проекта «Генеалогическое древо»

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

№ Мероприятие Цели Ответственные Сроки и проведения

I этап- подготовительный

1 «Круглый стол»

Участие родителей и детей Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели,

родители 1-я неделя

2 Подбор библиотеки Развивать у детей интерес к литературе Воспитатели,

родители 1-я неделя

3 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта

Просвещать родителей Воспитатели 1-я неделя

4 Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала по семейным отношениям Создавать условия для восприятия темы проекта Воспитатели,

родители 1-я неделя

II этап- основной

5 Рассматривание книг, иллюстраций отражающих семейный быт Развивать у детей интерес к книгам, вызвать желание поддерживать беседу Воспитатели 2-я неделя

6 Оформление книжного уголка Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам Воспитатели 2-я неделя

7 Создание фото уголка (альбомы семейные и альбом группы) Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса Воспитатели,

родители 2-я неделя

8 Чтение произведений патриотической направленности Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе.

Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности Воспитатели 2-я неделя

9 Беседы по ОБЖ Дать детям обобщенное представление об различных ситуациях. Развивать чувство самозащиты. Воспитатели,

родители 2-я неделя

10 Подбор дидактических игр социальной направленности Совершенствовать умения детей соблюдать правило игры. Воспитатели,

дети 2-я неделя

11 Рисование портрета родных людей Углубить представление о семье. Воспитатели 3-я неделя

12 Беседа «Дом, - в котором мы живём» Учить детей передавать характерные особенности своего дома. Дети 3-я неделя

13 Трудовая деятельность детей на благо дома и семьи «Неделя добрых дел» Развивать интерес к труду, развивать желание трудиться и вносить посильный вклад в общее дело. Воспитатели 3-я неделя

14 Семейные посиделки Познакомить с семейными традициями разных семей Воспитатели 3-я неделя

15 Беседа «Про бабушку и дедушку» Расширить представление о составе семьи Воспитатели 4-я неделя

16 Сюжетно-ролевые игры:

«Дом», «Больница», «Кафе», «Дочки-матери» Способствовать развитию социальных навыков развития ребёнка. Развитие коммуникативности. Воспитатели 4-я неделя

17 Просмотр фильма «Что такое хорошо и что такое плохо?» Продолжать знакомить детей с источниками информации о социальных взаимоотношениях людей Воспитатели 4-я неделя

18 Игра драматизация «Теремок» Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных Воспитатели 5-я неделя

19 Выпуск семейных газет Продолжать конкретизировать представления детей о жизни семьи Воспитатели 5-я неделя

20 Составление родословной Ознакомление ребёнка с семьёй как с явлением общественной жизни. Воспитатели,

родители 5-я неделя

21 Домашнее задание: подбор Способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности, сотрудничества педагогов с родителями и детьми. Родители и дети 6-я неделя

22 Просмотр мультфильма «Федорино горе» Закреплять знание о «Пользе добрых дел» Воспитатели и дети 6-я неделя

23 Просмотр художественного фильма «Марья- искусница» Закреплять знание детей о посильной помощи родителям в домашнем бытовом труде. Воспитатели 6-я неделя

24 Коррекционная работа. Этюды, психогимнастика Поддержка эмоционально-психологического состояния детей Психолог 6-я неделя

25 Представление семейных родословных Уточнить и обобщить знание о семье. О том, кто родные; формирование представлений о составе семьи, используя фотографии членов семьи, совершенствовать о родственниках. Воспитатели 7-я неделя

26 Презентация проекта «Генеалогическое древо» Учить детей представлять результат своей деятельности Воспитатели,

родители и дети 7-я неделя

III этап – заключительный

27 Обработка и оформление материалов проекта. Презентация Воспитатели 8-я неделя

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» ВидеоРайонный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» Видео План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Библиотека изображений:
  • История
  • История
  • История
Автор публикации:
Проект «Генеалогическое древо»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 23:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Развивающие игры с платком для детей 2–3 лет
Игра «На ветерок» Дети становятся в круг и берутся за края платка поднимая его в верх и плавно опуская в низ, при этом педагог приговаривает "Дует, дует...
Сценарий праздника «Барыня — Капуста»
Сценарий праздника "Барыня - Капуста" В зале за заборчиком организован мини огород с готовыми овощами, разложенных по «грядкам» , коробочки с низкими...
Консультация для родителей «Режим будущего школьника»
Консультации для родителей «Режим будущего школьника» Материал подготовили: Быковская О. В, Комарова Р. А. Еще немного - и Ваш ребенок станет...