Лучший педагог года

Проект «Генеалогическое древо»

Елена Чащихина
Проект «Генеалогическое древо»

Проект "Генеалогическое древо семьи".

Чудесное дерево есть у меня.

Оно мне – семья, и оно мне – родня.

На дереве этом, до старческих лет,

Гнездился мой прадед, а также, мой дед.

Мой папа, на нем научился взлетать

И смог настоящею птицею стать!

И, как в колыбели, со мной до утра,

На дереве этом, качались ветра.

А листья трезвонили, как бубенцы,

Когда у меня появились птенцы…

(Г Дядина) .

Публикация «Проект „Генеалогическое древо“» размещена в разделах

Актуальность проекта. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».

Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.

Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли. Изучив тему проекта, нами была обозначена проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Мало развито чувство гордости за свою семью.

Цель проекта : Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о семье.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

3. С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей.

4. Развивать познавательно – поисковую активность детей.

Тип проекта : краткосрочный (2 недели).

Участники проекта : воспитатели,ребёнок, родители.

1 этап: подготовительный

• Определение цели и задач проекта.

• Ознакомление детей с целью проекта.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Сбор информации о генеалогическом древе.

На подготовительном этапе, проанализировав методическую и художественную литературу по данной теме, нами были определены цель и задачи проекта. Ознакомили родителей с целью и задачами проекта. Привлекли родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта (оформление группы по теме «Моя семья).

2 этап: основной

• Создание папки – передвижки «Тайна имени».

• Чтение художественной литературы по теме «Моя семья».

Рисование на тему: «Моя семья».

На основном этапе была создана папка – передвижка «Тайна имени». Для детей были подобраны произведения художественной литературы по теме «Моя семья» : «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «Мамина дочка» В. Белов, «Косточка» К. Ушинский, «Старый дед и внучек» Л. Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский, «Похищенное имя» Т. А. Шорыгина.

Организованная образовательная деятельность «Что такое генеалогическое древо и беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», помогли сформировать представление о роде и родословии, о происхождении фамилии.

3 этап: заключительный

• Выставка детских рисунков «Моя семья».

• Выставка и защита проекта «Генеалогическое древо моей семьи».

На заключительном этапе была организованна выставка детского творчества «Моя семья». Кристина совместно с родителями сделала своё генеалогическое древо и презентовала свою работу небольшим рассказом о своей семье.

Вывод:

В результате работы над проектом девочка расширила представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомилась с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности ребенка. Она приобрела навыки поиска и сбора информации, приобрела умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

Значения имен детей старшей «Б» группы:

1. Муслим – последователь ислама

2. Махсуд – долгожданный, желанный

3. Малайка - ангел

4. Исмоил – услышит Бог

5. Богдан – Богом данный

6. Николай – победитель народов

7. Милана - милая

8. Лина – печальная песнь

9. Агав - прославленный

10. Макар – блаженный, счастливый

11. Марина - морская

12. Максим - величайший

13. Каролина - королева

14. Дарина – дарованная жизнью

15. Назар – посвятил себя Богу

16. Кирилл – господин, Владыка

17. Дмитрий – посвящённый богине Деметре

18. Айгуль – цветок под луной

19. Лидия - музыкальная

20. Исмаил – да услышит Бог

21. Иван – помилованный Богом

22. Кристина – христианка, посвящённая Христу

23. Амина – надёжная, честная

Публикации по теме:

Поделка «Генеалогическое древо»Поделка «Генеалогическое древо» Каждый человек должен знать свою родословную. Ни для кого не секрет, что во все времена хорошей традицией было знать своих предков и почитать.

Конспект занятия «Генеалогическое древо» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и деятельности Задачи: - обеспечить условия для выражения детьми.

Фотоотчет «Генеалогическое древо»Фотоотчет «Генеалогическое древо» Я очень люблю давать детям и родителям своеобразные «домашние задания». Я искренне убеждена, что такие «домашние задания» направлены на.

Фотоотчёт «Генеалогическое дерево»Фотоотчёт «Генеалогическое дерево» Чудесное дерево есть у меня. Оно мне - семья, И оно мне - родня, На дереве этом До старческих лет Гнездился мой прадед, Мой папа На нём.

Исследовательский проект «Генеалогическое дерево» Паспорт проекта 1. Полное название проекта: «Генеалогическое древо». 2. Автор проекта: воспитатель подготовительной группы Мочалова Ирина.

Коллективная работа «Стенгазета «Семья. Генеалогическое древо»Коллективная работа «Стенгазета «Семья. Генеалогическое древо» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной группы «Генеалогическое древо моей семьи» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной группы Тема: «Генеалогическое древо моей семьи» Цель. Расширить.

Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо семьи» Вопрос «Нужно ли знакомить детей с родословной?» в настоящее время имеет, скорее, риторический характер. В современные программы и пособия.

Проект «Генеалогическое древо» Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию МБДОУ детский сад №70 «Солнышко» Проект «Генеалогическое древо моей семьи» Разработала:.

Проект «Мое семейное древо» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: творческо — информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели и дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Генеалогическое древо»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 19:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД