Наталия Заикина
Проект «Георгиевская ленточка — маленький флажок большой Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Георгиевская ленточка – маленький флажок большой Победы»
Георгиевская лента – и порох, и огонь –
И скорбь души, и солнце жизни новой.
Узор двухцветных линий – истории ладонь,
Судьбы орнамент. Памятное слово.
Натали САМОНИЙ
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Вид проекта: исследовательско - познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: педагоги, воспитанники 5-7 лет, родители
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Георгиевская ленточка — маленький флажок большой Победы“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Символ Победы. Георгиевская ленточка
- Темочки
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине.
Верно сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее».
В преддверии празднования 75 – летия Победы в Великой Отечественной войне, в нашем саду разворачиваются мероприятия, посвященные этой дате, чтобы отдать дань памяти всем, кто защищал нашу Родину в те суровые годы.
Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.
Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 г.
Проблема:
современное поколение не знает ничего о Великой Отечественной войне и ее символе Георгиевской ленточке.
Цель проекта:
Формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- формировать нравственно-патриотические чувства у детей-дошкольников, через участие в акциях;
- воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам;
- познакомить с историческими фактами военных лет;
- воспитывать будущих защитников Отечества;
- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
Ожидаемый результат:
- Пробуждение интереса к истории своей страны и семьи;
- формирование любви к Родине;
- формирование гражданской позиции;
- проявление внимания и уважения к ветеранам пожилым людям, оказание посильной помощи.
- реализация детского творчества и таланта.
Продукт проектной деятельности
- Составление совместно с родителями альбома «Они сражались за родину», «Дети войны»;
- Продуктивная деятельность выставка рисунков «Война глазами детей»,
рисование и аппликация «Георгиевская лента»;
- Акция «Георгиевская лента», «Открытка ветерану»;
Этапы проекта
I этап. Подготовительный:
Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
Создание презентаций для просмотра;
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
II этап. Основной:
Проведение с детьми бесед о войне;
Проведение игр-состязаний;
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, заучивание пословиц о Родине);
Рассматривание картин;
Создание альбомов;
Выставка детских работ;
Просмотр презентаций;
Разучивание песен военной тематики;
Прослушивание музыкальных произведений о войне;
Проведение конкурса стихов о войне и патриотических акций;
ОД «9 мая – День Великой Победы».
III этап. Итоговый:
Музыкальная постановка «А закаты алые…»
Чтение стихов «Войну видали лишь в кино…»
Создание видео фильма «Мы память бережно храним…»
https://youtu.be/kdFOc4EOJ48
Выступление на концерте для ветеранов и тружеников тыла в детском саду
В работе с детьми:
План реализации проекта
Тема
Цели и задачи
Совместная деятельность с детьми
«Так началась война.»
Дать детям понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа, рассказать о мужестве и героизме всего населения страны, ставшего на защиту Отечества. Удовлетворять познавательные потребности детей о войне.
- беседа: «Великая Отечественная война»; «Почему война называется Великой Отечественной»;
- чтение и разучивание стихотворений о войне;
- чтение «Враг у ворот»
Н. С. Тихонов.
- Игры-состязания «Кто быстрее», «Самый меткий», «Самый смелый» .
- прослушивание песен на военную тематику;
- рисование «Пусть всегда будет мир»
«Дороги войны»
Познакомить детей с основными событиями войны, городами-героями. Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы. Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.
- беседа «Памятники воинской славы»;
- рассматривание альбомов городов-героев;
- пословицы и поговорки о родине;
- просмотр презентации «Георгиевская ленточка»;
-рисование «Георгиевская
ленточка»
- Квест-игра на прогулке «Георгиевская ленточка»
«Дети войны»
Познакомить детей с именами детей-героев военных лет. Донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы. Формировать чувство гордости за их подвиги. Воспитывать уважение, трепетное отношение к именам детей-героев Великой Отечественной войны.
- беседа «Дети и война»;
- создание альбома «Война глазами детей»;
- рассматривание иллюстраций «Герои Великой Отечественной войны»;
- чтение отрывка произведения В. Катаева «Сын полка»;
- аппликация «Георгиевская ленточка»
- интервью "Что ты знаешь о своих родных, живших во время войны?"
«Чтим великий День Победы»
Создать условия для восприятия целостной картины самой кровопролитной и страшной из войн в истории человечества. Показать, что бессмертная слава ратного трудового подвига народа живёт в памяти людей.
- НОД «9 мая – День Великой Победы»;
- беседа «О дне Победы»;
-оформление выставки детских рисунков;
- просмотр презентации «Герои Великой Отечественной войны»;
- чтение «Памятник советскому солдату» Л. Кассиль, С. Михалков «День Победы».
- Конкурс стихов «Войну видали лишь в кино…»
«Поклонимся великим тем годам…»
Донести до подрастающего поколения значение Победы народа в Великой Отечественной войне. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа. Помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник.
- Музыкальная постановка «А закаты алые…»
- Чтение стихов «Войну видали лишь в кино…»
- Выступление на концерте для ветеранов и тружеников тыла
В работе с родителями:
Анкетирование «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945г.»;
Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;
Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
Мастер-класс по украшению георгиевской ленточки.
Список используемой литературы
1. Петерс Д. И. Наградные медали России. М. : Просвящение, 1979.
2. Шепелев Л. Е. Титулы, мундиры, ордена в Российской империи. — Л. : «Наука», Ленинградское отделение, 1991. — 224 с.
3. Энциклопедия для детей. Е. 5, ч. 3. История России. XX век. Сост. С. Т. Исмайлова. - М. : Аванта+,1996.
4. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет»;
5. А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольного возраста»;
6. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина»;
7. М. Б. Зацепина «Дни воинской славы».
8. Бахревский В. А. «Героическая азбука». Московия. 2009г
9. Интернет-ресурсы: источник: https://www.chitalnya.ru/work/778949/
http://www.maam.ru/users/katrin20063
Видео: https://www.youtube.com/embed/kdFOc4EOJ48