Лучший педагог года

Проект «Геральдика России, ХМАО город Пыть — Ях» в подготовительной группе

Инна Викторовна Гаин
Проект «Геральдика России, ХМАО город Пыть — Ях» в подготовительной группе

Вид проекта: познавательный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Актуальность проекта

«Патриотизм — это нравственная категория,

которая ставит личность на более высокий

уровень существования…»

В. А. Сухомлинский

Публикация «Проект „Геральдика России, ХМАО город Пыть — Ях“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Гуманистический подход к патриотическому воспитанию В. А. Сухомлинского созвучен с идеями современной педагогики, поэтому педагогическое наследие талантливого педагога является актуальным для решения проблем патриотического воспитания в наши дни.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви в Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к одной теме.

Цель проекта: обогащать имеющийся опыт детей и полученные ранее знания о России, своей малой Родине посредством ознакомления с основной символикой и геральдикой России, округа, города.

Задачи:

• расширять и углублять представление о Родине – России, как о большой стране.

• формирование элементарных представлений об истории происхождения и символическом значении цветов флага нашей России

• воспитывать детей в духе патриотизма, прививать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, свой округ.

• возложить фундамент для дальнейшего патриотического воспитания детей посредством ознакомления с историей России, геральдикой и символикой страны, округа, города.

• способствовать развитию любознательности, как личностного качества.

• привлечь семьи воспитанников к воспитательно-образовательному процессу ДОУ.

Охватываемые образовательные области:

• социально - коммуникативное развитие

• познавательное развитие

• художественно - эстетическое развитие

• речевое развитие

Предполагаемый результат:

• сформирован устойчивый интерес к символике страны, округа, города.

• узнают и отличают символы России среди символов других стран.

• имеют представления о цветовом значении символики и геральдики.

• заложены основы уважения к символике и геральдике страны, округа, города.

Этапы реализации проекта:

• подготовительный: формирование проблемы, выбор темы, формулирование цели и задач проекта, изучение литературы по теме проекта, изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, анализ предметной среды группы.

• планирование: «Модель трёх вопросов»:

Что вы знаете о геральдике России, ХМАО, г. Пыть – Ях?

- Мы живем в России.

- У нашей страны есть свой флаг, герб.

Что бы вы хотели узнать?

- Что такое «геральдика»?

- Почему у нашего флага именно такие цвета и что они символизируют?

- Как появился флаг?

- Что обозначает герб нашей страны?

- Кто и когда написал гимн нашей страны?

- Какой флаг и герб нашего округа?

- Есть ли гимн ХМАО?

- Что обозначает герб нашего города?

- Чем отличается флаг ХМАО и г. Пыть - Ях?

Где мы можем узнать ответы на наши вопросы?

- Обсуждение вариантов поиска информации (спросить у родителей, узнать на занятиях от воспитателя, прочитать в энциклопедии и других книгах, посмотреть по телевизору, посмотреть в интернете).

• практический: этап реализации проекта (организация образовательной и самостоятельной деятельности детей).

• итоговый: завершение проекта: итоговые мероприятия: игра-викторина «Государственные символы России»

Формы работы:

• беседы

• чтение и прослушивание литературных произведений

• игры

• соревновательная деятельность

• творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями

• применение ИКТ во всех видах деятельности

Работа с родителями:

• консультация для родителей «Воспитание чувства любви к своей родине»;

• совместное изготовление материалов в патриотический центр;

• поиск информации вместе с детьми, в том числе и Интернете;

• изготовление семейного герба.

План реализации проекта:

Беседы:

- «С чего начинается Родина?»

- «Флаг России»

- «История создания флага РФ»

- «Герб России»

- «История создания гимна РФ»

- «Зачем нам нужен гимн»

- «Какие народы живут в России»

- «Флаг Ханты – Мансийскиго автономного округа»

- «Герб Ханты – Мансийскиго автономного округа»

- «История создания города Пыть – Яха»

- «Как флаг и герб Пыть – Яха придумывали»

Игровая деятельность:

Дидактические игры и упражнения:

- «Выбери правильно»

- «Символика цветов»

- «Найди герб России»

- «Узнай наш герб»

- «Из чего состоит герб»

- «Назови правильно»

- «Раз, два, три – быстро отыщи»

- «Составь герб»

- «Узнай наш флаг (герб)»

Словесные игры:

- «Опиши по памяти»

- «Опиши флаг России»

- «Найди и опиши»

Музыкально -дидактические игры:

- «Послушай и узнай»

- «Угадай – ка».

Продуктивная деятельность:

Аппликация:

- «Флаг России»

- «Герб группы»

Рисование:

- «Герб Пыть – Яха»

- «Семейный герб»

Рассматривание альбомов и презентаций:

- Фотоальбом «Флаги мира»

- Фотоальбома «Гербы мира»

- Презентация «Гербы и флаги разных областей Российской Федерации»

- Фотоальбом «Гербы и флаги городов ХМАО».

Слушание музыки:

- Прослушивание гимна РФ

Итоговые мероприятия: Игра-викторина «Государственные символы России»

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Путешествия по России. Город-герой Курск»Фоторепортаж «Путешествия по России. Город-герой Курск» Фоторепортаж «Путешествия по России. Город-герой Курск» Я продолжаю рассказ о своём путешествии этим летом. Сегодня мы ненадолго отклонимся.

Конспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAMКонспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAM Дошкольный возраст - важный этап становления личности, период развития физических и психических качеств, время формирования всех педагогических.

Проект «История транспорта России» детей подготовительной группыПроект «История транспорта России» детей подготовительной группы ТИП ПРОЕКТА: Информационно- практико ориентированный ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и общество» РЕБЁНОК-субъект проектирования, ВНУТРИ одной возрастной.

Проект «Красная книга ХМАО!» (Отчёт проекта в виде презентации) Тема проекта: "Красная книга ХМАО!"(Региональный компонент) Люблю тебя, Югорский край! Ты вечный зов, ты божество. Любите родную природу.

Проект «Мой город — Галич» в средней группе Тип проекта : групповой, информационный, практико - ориентировочный, творческий, краткосрочный. Срок реализации проекта: вторая неделя.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект «Село родное — капелька России. Русская народная культура Алтайского края» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» Проект на тему: «Село родное – капелька России:.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город» Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Тип проекта: краткосрочный. Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Геральдика России, ХМАО город Пыть — Ях» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 09:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД