Лучший педагог года

Проект «Город безопасных маршрутов» в подготовительной группе

Галина Пустобаева
Проект «Город безопасных маршрутов» в подготовительной группе

Тема проекта : «Город безопасных маршрутов»

Возраст: дети подготовительных к школе групп (6-7 лет)

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта : «Город безопасных маршрутов»

2. Автор проекта : Пустобаева Г. В. воспитатель высшей категории.

Публикация «Проект „Город безопасных маршрутов“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Руководитель проекта : Пустобаева Галина Витальевна

4. Кадры: воспитанники детского сада, родители, педагоги ДОО.

5. Район, город, представивший проект : г. Тольятти, Автозаводский р-н.

6. Адрес организации: б-р Гая, 13

7. Телефон: 30-26-50

8. Вид, тип проекта : краткосрочный, 2 недели, познавательный.

9. Цель, направление деятельности проекта : Ознакомление ребенка с маршрутом движения в детский сад; формирование у воспитанников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, понимание и выполнение ПДД.

Проблема педагогическая: У дошкольников недостаточно сформированы навыки соблюдения и выполнения ПДД, знание безопасного маршрута из дома в д/сад, умение осознанно и произвольно применять правила дорожного движения для пешеходов. Задачи: Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД, знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешеходов. Продолжать знакомить и изучать с детьми безопасный маршрут движения в детский сад, микрорайон, в котором живут. Развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения на дороге. 10. Краткое содержание проекта : С детьми: проведение НОД, дидактических, сюжетно-ролевых, настольных игр, бесед, логических задач по дорожной ситуации, рисование по ПДД. Для родителей: практикум: «Игры- обучающие детей ПДД», игротека «Мы играем – правила ПДД изучаем», консультация, папка-передвижка. 11. Место проведения: МБУ д/сад №200 «Волшебный башмачок», б-р Гая,13, подготовительные к школе группы. 12. Сроки проведения: с 1 по 15 ноября 2017г 13. Количество участников проекта : дети подготовительных к школе групп с 6-7 лет, родители, педагоги. 14. Возраст детей: 6-7 лет 15. Форма проведения: Презентация-разработка безопасного маршрута «Дом – детский сад» (макет, карта) 16. Ожидаемые результаты: воспитание грамотных и законопослушных участников дорожного движения в лице дошкольников и их родителей, знание детьми безопасного маршрута из дома в д/сад.

Этапы проекта.

1. Подготовительный.

Формы работы (с наименованием) : *Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»; * Определить продукт проекта : а) знание безопасного маршрута из дома в д/сад, правил дорожного движения; б) разработка безопасного маршрута «Дом – детский сад» * Опрос родителей о знаниях детей на заданную тему. *Подготовка материала для родительской игротеки: ««Мы играем – правила ПДД изучаем». *Подготовка материала для родительского практикума: «Игры- обучающие детей ПДД» *Беседа с родителями о маршруте из дома в детский сад. *Консультации по теме «Организация работы с семьями воспитанников по ознакомлению с правилами дорожного движения».

Задачи: Определить актуальность темы, заинтересовать детей, исследовать знания по теме проекта, разбирать проблемные ситуации, которые могут возникнуть на дороге, при переходе через улицу по пути в д/сад. Обозначить цель и задачи проекта. Подготовить пособия для детей и методическую литературу для осуществления проекта. Провести опрос родителей и привлечь их к данной проблеме. Определить предполагаемые результаты проекта.

Срок реализации: 1 -2 ноября 2017г

Время в режиме: С 7.00 по 19.00ч.

Место проведения, исполнитель: МБУ д/сад №200, 6 корпус, Гая,13, педагог Пустобаева Г. В.

2 Организационный.

Формы работы (с наименованием) : Пополнить книжный уголок литературой, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме, подобрать аудио- и видеоматериалы. Полнить предметно-развивающую среду, внести дидактические игры и пособия по ПДД. Изготовить атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Составить перспективный план работы по проекту. Изучить методическую литературу.

Задачи: Довести до детей и родителей важность данной проблемы: «Незнание безопасного маршрута от дома до д/сада, правил дорожного движения -может привести к беде.»

Срок реализации: 1 -2 ноября 2017г.

Время в режиме: С 7.00 по 19.00ч.

Место проведения, исполнитель: МБУ д/сад №200, 6 корпус, Гая,13, педагог Пустобаева Г. В.

3 Проведение.

Формы работы (с наименованием) : * Беседы с детьми: «Почему нельзя играть на тротуаре?»; «Какие правила следует соблюдать при переходе дороги?»; Беседы по картинам из серии: «Улица полна неожиданностей», «Знаки дорожные помни всегда», «Транспорт на улицах города», и другие. * Чтение детям: С. Михалков «Моя улица», «Шагая осторожно», Я. Репин «Дорожная азбука», С. Волков «Про правила дорожного движения», Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков», А. Сидорова «Правила дорожного движения для детей», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» с последующими беседами по тексту. * Дидактические игры: «Лото «Дорожные знаки», «Внимание, дорожный знак», «Внимание дорога», «Узнай по описанию», «Дети и переход», «Отгадывание загадок». * Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Водители», «Светофор», «Ловкий пешеход», «Кто быстрей». * Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», Мультфильмы про ПДД для детей». * Сюжетно-ролевые игры: «Мы- пешеходы», «На остановке автотранспортной». *Составление индивидуального безопасного маршрута следования ребенка в д/сад и обратно домой, изучение безопасного маршрута, и его освоение.

Задачи: Пополнение, закрепление знания детей по ПДД. Формирование у родителей воспитанников заинтересованности к проблеме безопасности дорожного движения, привлечение их к изучению и закреплению с детьми правил дорожного движения на личном примере родителей и в общении с малышами.

Срок реализации: 1 -15 ноября 2017г.

Время в режиме: С 7.00 по 19.00ч.

Место проведения, исполнитель: МБУ д/сад №200, 6 корпус, Гая,13, педагог Пустобаева Г. В.

4 Презентация.

Формы работы (с наименованием) : Разработка безопасного маршрута «Дом – детский сад» (макет, карта)

Задачи: Подведение итогов. Формирование у дошкольников устойчивых навыков соблюдения и выполнения ПДД.

Срок реализации: 16 ноября 2017г.

Время в режиме: С 7.00 по 19.00ч.

Место проведения, исполнитель: МБУ д/сад №200, 6 корпус, Гая,13, педагог Пустобаева Г. В.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Международный образовательный портал МААМ

Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения»

Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора» ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения

ПЛАН-КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы.

Тема НОД по безопасности «Безопасный маршрут»

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

Интеграция образовательных областей: (коммуникация, познание, речевое развитие, физическая культура)

Цель: формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закреплять представления детей о правилах дорожного движения. 2. Продолжать учить детей различать дорожные знаки, понимать, что они обозначают. 3. Развивать у детей память, произвольное внимание, умение анализировать и быстро реагировать на внешние факторы, умение анализировать предложенную ситуацию. 4. Воспитывать умение работать в парах и группах, оказывать помощь друг другу.

Методы и приемы:

1. Игровой прием

2. Придумывание загадок о дорожных знаках.

3. Введение детей в проблемную ситуацию

4. Беседа (использование поисковых вопросов)

5. Косвенные вопросы.

6. Использование средств музыкальной выразительности.

7. Побуждение к анализу при помощи вопросов.

8. Одобрение, поощрение.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему «Дорожные знаки».

2. Рассматривание картинок и иллюстраций на данную тему.

3. Заучивание стихов о дорожных знаках.

4. Экскурсия (к светофору, к перекрестку, к автобусной остановке, проезжую часть дороги)

Оборудование: различные знаки (зодиака, автомобильные, музыкальные, буквы, цифры, арифметические, дорожные знаки, схема составления загадки, пешеходный переход, желтые и зелёные жетоны, географическая карта, карта города, карта звёздного неба, карта улицы от детского сада до школы, конверты с дорожными знаками, клей, карандаши, заготовки дорожных знаков, пазлы дорожных знаков.

Логика образовательной деятельности:

-Ребята, посмотрите, что это у нас здесь появилось? (На столе геометрические фигуры, похожие на знаки)

- Ребята, смотрите, нас сегодня окружают знаки. Как вы думаете, для чего люди придумали знаки, зачем они нужны? (Чтобы получать информацию).

- Правильно, знаки помогают человеку получать информацию о чём-либо. Выберите по 1 знаку и расскажите, о чём он нам «говорит». (Дети рассказывают).

- У меня тоже есть знак, посмотрите, что это за знак? Зачем он нужен? (Для безопасности движения).

- Да, это дорожный знак. Эти знаки помогают людям ориентироваться на дороге и соблюдать правила дорожного движения. Инспектор ГИБДД просила составить маршрут безопасного движения из дома в д/сад. Как вы думаете, мы справимся с этим заданием? Что мы должны знать, чтобы составить безопасный маршрут? (Знаки и правила).

- Давайте проверим ваши знания. Я предлагаю вам объединиться в пары, взять по одному из знаков, важному для пешеходов и пройти на стульчики.

- А сейчас про знак, который вы взяли, вы должны придумать загадку по схеме: цвет – форма – что изображено. А другие ребята должны догадаться, о каком знаке вы говорите. (Дети придумывают загадки, отгадывают их).

- Молодцы, поаплодируйте друг другу!

- У меня тоже есть для вас загадка:

Пешеход, пешеход, помни ты про переход:

Знай, что только переход от машин тебя спасёт!

- Совершенно верно, это пешеходный переход. А вы умеете по нему переходить дорогу? Давайте это проверим! (Дети идут к пешеходному переходу и проговаривают алгоритм перехода улицы).

Итог: Ты налево посмотри и направо после,

Если нет нигде машин – то иди, не бойся!

( Раздать жетоны: самым внимательным, самым любознательным).

- Молодцы! Теперь вы действительно знаете и умеете соблюдать правила перехода улицы. Эти знания вам пригодятся для составления безопасного маршрута движения. Значит, вы сможете его составить. Объединитесь в группы по цвету жетонов, и выберите карту движения от детского сада до школы. (Дети рассматривают карты, среди которых есть географическая, карта города, карта звёздного неба. Выбирают только ту, на которой можно нарисовать маршрут безопасного движения).

- Что еще, ребята, нам необходимо для составления карты, по которой можно безопасно добраться дод/сада? (Нужно выбрать и расставить знаки, которые необходимы для безопасного маршрута).

- Конверты со знаками на столе.

(Дети берут знаки, нужные приклеивают, сталкиваются с проблемой: знаков не хватает, у одних только запрещающие, у других – предупреждающие).

- Как нам быть? Каким образом мы можем сделать недостающие знаки? (Нарисовать, склеить).

- Я с вами совершенно согласна, проходите к столам выбирайте из чего и как вы будете делать недостающие знаки.

- Представьте свой безопасный маршрут и объясните, почему вы поставили эти знаки?

• Вы считаете их маршрут безопасным?

• Чем он отличается от вашего?

Вывод: Значит, в д/сад мы можем пройти двумя безопасными маршрутами.

Рефлексия деятельности (итоги)

- Как вы думаете, наши маршруты готовы?

Вы все молодцы, справились, маршруты почти готовы для утверждения в ГИБДД, но у нас на пути следования встречаются ещё и такие знаки. (Педагог показывает детям незнакомые им знаки).

Задание на будущее.

- Вы знаете, что они обозначают и где располагаются? У кого и где это можно узнать? Предлагаю вам сегодня после детского сада пройти по данному маршруту, посмотреть, где они стоят, спросить у родителей, что они обозначают. Завтра мы маршруты дополним и отправим в ГИБДД.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы.

Тема НОД по безопасности : «Дорога от дома до сада» Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: (познание, коммуникация, речевое развитие, физическая культура) Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Продолжать закреплять правила поведения в общественном транспорте, правила перехода дороги по пешеходному переходу, закреплять значение цветов светофора, развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, формировать желание соблюдать правила дорожного движения, закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, закрепить в речи названия дорожных знаков.

Методы и приемы:

1. Игровой прием

2. Придумывание загадок о дорожных знаках.

3. Введение детей в проблемную ситуацию

4. Беседа (использование поисковых вопросов)

5. Косвенные вопросы.

6. Использование средств музыкальной выразительности.

7. Побуждение к анализу при помощи вопросов.

8. Одобрение, поощрение.

Предварительная работа:

1. Беседа.

2. Рассматривание картинок и иллюстраций на данную тему.

3. Заучивание стихов о дорожных знаках.

4. Экскурсия (к светофору, к перекрестку, к автобусной остановке, проезжую часть дороги)

Материал: дорожные знаки, круги красного, желтого, зеленого цветов, костюмы ДПС, светофора, записи музыки, мультимедийная установка

Логика образовательной деятельности:

- Дети, мы живём с вами в большом, красивом городе, с широкими улицами, большими домами. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? (Нам помогают дорожные знаки. Это потому, что есть чёткие и строгие правила и знаки для водителей и пешеходов).

Я всегда так переживаю за вас, чтобы вы благополучно добрались до детского сада.

А как вы добираетесь в детский сад?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения.

Покажите мне, как вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения, чтобы я была уверенна, что вы благополучно доберетесь до детского сада.

Сначала представим, что мы едим на машине, как Полина. Тогда по ПДД мы будет кем? (Пассажирами).

Какие правила мы должны соблюдать? (Пристегнуть ремни безопасности, не отвлекать водителя).

Хорошо, а какой помощник есть у водителя, который иногда встречается ему в дороге и помогает ему соблюдать ПДД. (Светофор)

Послушайте, какую сказку я вам расскажу.

«Сказка о заветных огоньках»

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

- Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

- Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? (да, чтобы не было аварий и т. д.)

А давайте немного поиграем. По считалке выберем того, кто из вас будет светофором. (Воспитатель надевает ребенку костюм светофора, дает в руки круги с цветами сигналов светофора)

Физминутка: «Сигналы светофора»

Правила игры: когда вы видите зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

Здесь я за вас спокойна.

А вот если вы будете добираться на автобусе?

Какие тогда нужно ему соблюдать правила? Вот, например, помните, мы читали с вами Э. Успенского «Крокодил Гена» и там была такая вредная старушка. Забыла, как ее звали? Шапокляк. Так вот однажды она решила проехаться на автобусе, так знаете, как она там себя вела? Вот что она рассказывает:

- Ой, я так люблю, так люблю кататься на автобусе. Послушайте, послушайте, я хочу рассказать вам, как я это делаю. Я подбегаю к автобусу, всех расталкиваю, врываюсь в салон и забираюсь на первое место. Потом всех пинаю ногами, хватаю за шарфы, сдёргиваю шапки, встаю ногами на сидение, смотрю в окно! Ох, и весело же. Все начинают шуметь, возмущаться, а мне хорошо!

- Ребята. А вы хотели бы оказаться в одном автобусе с Шапокляк? (Нет).

-Ой, мне так захотелось прокатиться на автобусе, давайте прокатимся. Железнова «Автобус».А сейчас мы поиграем в игру «Когда мы пассажиры».

Кого мы называем пассажирами? (ответы детей). Миша будет нашим водителем, он сядет впереди. Значит, мы - пассажиры и ждем на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали!

А расскажите тогда, как правильно вести себя в автобусе, чтобы быть культурным пассажиром.

Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. А разговаривать во время движения с водителем можно?

Дети: нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Нельзя отвлекать водителя разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.

Воспитатель: А можно высовываться из окна автобуса?

Дети: Нельзя, это опасно.

Воспитатель: А можно, ли ходить во время движения автобуса?

Дети: Нельзя, можно упасть.

Ведущая: А можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это будет мешать другим пассажирам.

Здорово покатались!

Здесь я тоже спокойна за вас. Ну а теперь давайте представим, что мы идем до детского сада пешком. Кто мы? (пешеходы).

Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов.

• “Дорога только для машин”

Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

Вот на улицу выходим,

И к дороге мы подходим,

По асфальту шуршат шины,

Едут разные машины.

-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

• Правило 2.

“Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нету хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару? (Придерживаться правой стороны, не толкать других пешеходов)

• Правило 3.

.

“Не беги через дорогу”

-Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

• Правило 4.

“Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1. Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

• Правило 5.

“Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!

Где ваши глаза и ушки!

От такого поведенья

Может быть немало бед:

Ведь дорога не для чтенья

И не место для бесед!

- Для чего нужно быть внимательным на дороге?

• Правило 6.

“Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:

Под соседней машиной легко очутиться…

- Что еще нельзя делать на дороге?

- Скажите, где разрешено детям играть.

Здорово. Вот только я сомневаюсь, все ли правильно переходят дорогу по пешеходному переходу. Давайте проверим.

Игра «Пешеходный переход»

Раскладывается пешеходный переход, дети разуваются. Переходят парами. Один из них взрослый, другой ребенок.

Проверять правильно ли переходят дорогу будет Кирилл. (Одеваем форму инспектора ДПС, даем жезл, свисток). Если неправильно, свисти, тормози жезлом регулировщика.

Молодцы, теперь я знаю, что все вы умеете переходить дорогу.

Ну а теперь давайте закрепим правила дорожного движения.

Игра с мячом.

Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

- По дороге кто идет? Пешеход.

- Кто машину ведет? Водитель.

- Сколько глаз у светофора? Три глаза.

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

- Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.

- Где мы автобус ждем? На остановке.

- Где играем в прятки? На детской площадке.

Здорово! На все вопросы ответили правильно.

В подарок за ваши знания я вам обещала открыть волшебный чемоданчик. Давайте уж откроем его побыстрее. Что там (Дорожные знаки). Давайте их назовем.

Молодцы!

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

В конце НОД предложить детям настольные игры: «Светофор», лото «Водитель – пешеход», «Внимание дорога».

Публикации по теме:

Фотоотчёт «День знаний на безопасных дорогах»Фотоотчёт «День знаний на безопасных дорогах» В преддверие начала учебного года в ДОУ проводилась неделя по ОБЖ. В группах были выпущены буклеты, папки-передвижки и газеты на эту тему.

Городской фестиваль сценариев пешеходных маршрутов «Я покажу тебе Ефремов…»Городской фестиваль сценариев пешеходных маршрутов «Я покажу тебе Ефремов…» Люби свою Родину! Помни тех, кто ее защищал!Воспитатель старшей группы Фокина Е. В. Цель: заложить основы формирования патриотических чувств,.

Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ Современный этап развития образования характеризуется повышенным вниманием к проблеме адаптации в социуме детей с ограниченными возможностями.

Проект «Мой город» в средней группе Проект "Мой город " в средней группе На этой большой планете В огромной такой стране, Есть город один на свете, Который так дорог мне.

Проект по ПДД в средней группе «Город маленьких пешеходов»Проект по ПДД в средней группе «Город маленьких пешеходов» Тип проекта: познавательно-игровой. Продолжительность – 3 месяца Участники – воспитатели, воспитанники средней группы и их родители. Актуальность:.

Проект в подготовительной группе «Мой город Тарко-Сале» Паспорт проекта "Мой город Тарко-сале" автор: Кудрявцева О. А. Тарко-Сале 2017 Продолжительность проекта: 1 месяц - среднесрочный.

Разработка и использование образовательных маршрутов совместной деятельности родителей и детей в сети интернет Разработка и использование образовательных маршрутов совместной деятельности родителей и детей в сети интернет как формы вовлечения родителей.

Серия образовательных маршрутов «Твори, выдумывай, пробуй!» «Путешествие в мир роботов и робототехники» Номинация «Твори, выдумывай, пробуй! «Путешествие в мир роботов и робототехники». Автор: Жданова Елена Николаевна. МБДОУ «Детский сад №223».

Создание безопасных для жизни и здоровья детей условий в группе Педагог при проведении занятий и других видов педагогической деятельности знает и выполняет инструкцию по организации охраны жизни и здоровья.

Справка о выполнении требований по обеспечению безопасных условий пребывания воспитанников в дсаду. Справка Паршаковой Елены Владимировны о выполнении требований по обеспечению безопасных условий пребывания воспитанников в структурном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город безопасных маршрутов» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 20:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД