Папки-передвижки

Проект «Город-герой Тула».

Гульзира Чалимова
Проект «Город-герой Тула».

Проект

«Город-герой Тула».

Вид проекта : познавательный, взросло-детский, краткосрочный

Аннотация проекта :

Проект имеет следующие направления: нравственно-патриотическое, историческое, художественно-литературное, физическое.

Проект содержит три этапа : подготовительный, основной и заключительный. В нем предусмотрены разнообразные виды деятельности и сотрудничества: Сбор и изучение материалов о городе-герое Туле, экскурсия в «Парк Победы», участие в создании и посещение мини-музея «Годы опаленные войной», художественно-эстетические мероприятия, творческие встречи, совершенствование физического здоровья, укрепление семейных связей и ценностей.

Публикация «Проект „Город-герой Тула“,» размещена в разделах

Вид проекта : познавательный, взросло-детский, краткосрочный.

Проблема: отсутствие знаний у детей о городе-герое Туле.

Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей, через ознакомление с городом-героем Тулой и памятниками боевой славы города Тулы.

Задачи:

• Познакомить детей с городом-героем Тулой.

• Продолжать знакомить с героями ВОВ.

• Развивать коммуникативную функцию речи.

• Развивать интеллектуальную компетентность ребенка.

• Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за город-герой, победивший врага;

• воспитать чувства патриотизма к Родине.

Ожидаемые результаты:

В условиях реализации проекта воспитанники узнают о том, каким городам дают звания город-герой, узнают о городе-герое Туле, о памятниках воинской славы города Тулы. Научатся гордиться городами-героями. В каждом воспитаннике будет повышен уровень нравственно-патриотического чувства и любви к Родине.

В результате тесного взаимодействия родителей и детей, будут укреплены семейные связи и ценности. Будет достигнуто наибольшее взаимопонимание между детьми и родителями, педагогами и родителями.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 3 недели: с «20» апреля по «8» мая

Образовательная область Мероприятие Задачи

Физическое развитие Подвижные игры:

«Кто быстрее», «Сапёры», «Перетягушки», «Кто дальше?», «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет», «Переправа». Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Социально-коммуникативное развитие Беседы:

«День Победы», «Города-герои», «Город-герой Тула»,

«Дети и война»,

«Памятники Воинской славы»,

Рассматривание альбомов: «Город-герой Тула».

Рассматривание иллюстраций: «Оборона Тулы»

Возложение цветов к «Вечному огню».

Сюжетно-ролевые игры: «Медсестры», «Военные», «Радисты», «Летчики», «Десантники». Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ. Познакомить детей с городом-героем Тулой» воспитывать уважение к подвигу туляков, гордость за свой народ. Воспитывать стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли город Тулу, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому города Тулы.

Прививать детям желание чтить память о погибших воинах - земляках, возлагая цветы к вечному огню.

Речевое развитие

Разучивание стихотворений о ВОВ.

Разучивание пословиц и поговорок о войне.

Игра: «Подбери признак».

Солдат (какой)

Генерал (какой);

Конкурс чтецов: «Эхо войны».

Осуществлять словарную работу, Сформировать понятие «шинель», развивать навыки творческого рассказывания.

Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.

Художественно-эстетическое развитие Чтение: А. Митяев «Землянка»,

Л. Кассиль «Богатыри» из книги «Твои защитники»

Конструирование:

«Военный самолет»

Аппликация:

«Поздравительная открытка ветерану ВОВ»

Слушание музыкальных произведений: «Священная война», «Кино идет», «День победы», «Три танкиста», марш «Прощание славянки», «Журавли», «На безымянной высоте»

Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Воспитывать уважение к Ветеранам ВОВ.

Вызвать интерес у детей к грядущему празднику.

Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке.

Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

Закрепить представление о празднике Дня Победы.

Воспитывать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Познавательное развитие Окружающий мир

Что такое героизм?

Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?», стр. 178

Беседа «Рода войск»

Просмотр видео презентаций: «Город-герой Тула», «Города-герои», «Мемориалы славы «Тулякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г.», Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Знакомство с городом-героем Тулой, с мемориалами славы Тулякам, погибшим в годы ВОВ.

Уточнять и расширять представления детей о родах войск, развивать речь детей.

Познакомить детей с городами, которым присвоено звание «город-герой».

Работа с родителями Информация в родительском уголке: папка-передвижка

«Детям о Великой Победе»; консультация «Как говорить с ребенком о войне», памятка для родителей «Как рассказать детям о войне», «Что почитать с ребенком о войне».

Участие в создании мини-музея «Годы опаленные войной», создание альбома «Город-герой Тула».

Заключение. Анализ работы.

В условиях реализации проекта воспитанники узнали о том, каким городам дают звания город-герой, узнали о городе-герое Туле, о памятниках воинской славы города Тулы. Родители приняли участие в создании мини-музея «Годы опаленные войной», в создании альбома «Город-герой Тула». Итоговым мероприятием стал вечер-досуг «День Победы» (см. Приложение 1).

Ресурсное обеспечение проекта :

Методическое обеспечение: А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольного возраста»; Л. А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»; Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина»; М. Б. Зацепина «Дни воинской славы»; наглядный материал «День победы»; картинный материал для бесед с детьми; литературные произведения; стихи о Великой Отечественной войне).

Материально-технические ресурсы: видео презентации: «Город-герой Тула», «Города-герои», «Мемориалы славы «Тулякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г.», музыкальные записи военных песен «Священная война», «Тачанка», «Три танкиста», «Эх, дороги», «Не стареют душой ветераны».

-Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации, книги);

- Детская художественная литература.

Литература

1. Гузеев В. В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения // Журнал “Директор школы”, 1995, № 6.

2. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы». 2-е изд., испр. и доп. – М. :АРКТИ, 2005 г.

3. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста // Журнал “Управление ДОУ”, 2004, № 4.

Приложение 1.

Старшая группа №4

Вечер-досуг «День Победы»

Программное содержание: Вызвать желание у детей петь песни, читать стихи о Великой Отечественной войне. Воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию, солдат. Помочь детям понять, что наша армия охраняет мир и счастье всех народов. Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Ведущая: Завтра мы будем отмечать один из самых важных праздников во всем мире – великий День Победы. Чтобы приблизить этот день, многие люди нашей страны отдали свою жизнь за Родину, нашу страну – Россию.

1 ребенок Юля Е. «О той войне»

2 ребенок Дима Д. «День Победы».

3 ребенок Полина Ч. «Что такое день Победы»

Ведущая: Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. 4 года страшной войны позади. Так будем же дети, радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.

5 ребенок Егор М. «Скорей, скорей одеться!»

6 ребенок Алина Л. «Что за праздник»

Ведущая: В этот день радовались люди, выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно – радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.

Наши солдаты отличались не только удалью, веселым характером, но и храбростью, героизмом и смекалкой. А какие стали их правнуки? Такие же ловкие и смекалистые?

Проводятся эстафеты

Две команды по 5-7 человек. Каждая преодолевает препятствия: пролезть в обруч, пройти по скамье, пролезть под дугой, перепрыгнуть через гимнастическую палку и т. д. Последний ребенок доставляет пакет. Побеждает команда, быстрее другой доставившая пакет.

Ведущая: С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.

Встанем все и склоним головы перед их памятью!

Дети и взрослые встают у своих мест. Идет минута молчания. Затем тихо начинает звучать запись песни «О той войне»

Дети поют песню «О той войне».

Ведущая Ребята давайте вспомним пословицы о войне.

- Герой – за Родину горой.

- Жить – Родине служить.

- Где смелость – там победа.

- Смелого враг не возьмет.

- Смелый боец – в бою молодец.

- Если армия сильна – непобедима и страна.

- Чем крепче дружба, тем легче служба.

Ведущая: Вот такие замечательные пословицы знают наши ребята об армии.

Ведущая: В битвах и сражениях за нашу Родину принимали участия воины и офицеры разных родов войск. А какие вы знаете рода войск в армии? (Ответы детей.)

Танком управляет (танкист)

Из пушки стреляет (артиллерист)

За штурвалом самолета (летчик)

Из пулемета строчит (пулеметчик)

В разведку ходит (разведчик)

Границу охраняет (пограничник)

На подводной лодке несет службу (подводник)

С парашютом прыгает (десантник)

На кораблях служат (моряки).

Ведущая: Наш народ смелый, отважный, прошел в годы войны через тяжелые испытания, но выстоял победил и заслужил высокие слова похвалы, радости и уважения от нас с вами.

1 ребенок: Ярослав М. «Пусть будет мир»

Публикации по теме:

Детские поделки из пластилина «Тула-город мастеров»Детские поделки из пластилина «Тула-город мастеров» Эти работы ребята делали в заключении занятия по ознакомлению с окружающим миром (региональный компонент) «Достопримечательности города-героя.

Информационно-познавательный, краткосрочный проект в подготовительной группе «Город-герой Брест» Информационно – познавательный, краткосрочный проект в подготовительной группе №7 «Семицветики» «Город герой – Брест» Автор: Мавлютова.

Конспект НОД «Тула — город оружейников» (старшая группа) Автор: Жабина Ирина Ивановна. Цель - формирование у детей представления о Тульском музее оружия. Задачи: - познакомить детей с достопримечательностью.

Конспект занятия по краеведению «Город родной — Тула» Тема: Город родной Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая.

Лэпбук «город-герой Москва»Лэпбук «город-герой Москва» У нас в детском саду прошло множество мероприятий посвященных празднованию Дня Победы. Результатом занятий и бесед о Великой Отечественной.

Проектная деятельность «Москва-город-герой, Москва-город героев»Проектная деятельность «Москва-город-герой, Москва-город героев» Проектная деятельность в рамках - Тематического планирования. Тема:Мой город. Была представлена презентация "Москва-город герой,Москва-город.

Проектная деятельность. День победы. Город-герой ЛенинградПроектная деятельность. День победы. Город-герой Ленинград Следующим мероприятием в рамках проекта "День Победы" было знакомство с городами-героями, что это за города, за какие заслуги были удостоины.

Путешествие по Крыму. Часть 1. Город-герой СевастопольПутешествие по Крыму. Часть 1. Город-герой Севастополь Здравствуйте уважаемые коллеги! Давно уже хочу поделиться с вами своими впечатлениями о поездке в Крым. Но в предверии такого знаменательного.

Виртуальное путешествие в город — герой Мурманск Слайд 1 Ребята, предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие. Вы согласны? А вот на чем мы будем сегодня путешествовать, узнаете,.

Военно-поэтический вечер «Ленинград-город-герой» Воспитательная цель: воспитывать в детях гордость за советский народ, выстоявший в Великой Отечественной войне, за ленинградцев, умирающих,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город-герой Тула».
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 15:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД