Получи документы

Проект «Город малышей» по обучению детей правилам дорожного движения

Маша Новикова
Проект «Город малышей» по обучению детей правилам дорожного движения

Проект «Город малышей» по обучению детей правилам дорожного движения.

Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах города – проблема, которая обусловлена несколькими факторами: это и большое количество автотранспорта, и интенсивность движения, и особенности детской физиологии и психики, пассивное отношение многих семей к данной теме, поскольку анкетирование родителей выявило затруднения в отработке правил безопасного поведения на улице и дома, а также неумение объяснить информацию для ребенка на доступном языке. Большинство родителей используют директивные методы: «Это так надо», «Такие правила и их надо соблюдать» и т. п. Поэтому мы считаем, что безопасность детей на дорогах в условиях современного города – проблема, решение которой должно осуществляться в детском саду в тесном сотрудничестве с семьей ребенка. При обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения важно :

Публикация «Проект „Город малышей“ по обучению детей правилам дорожного движения» размещена в разделах

- учитывать особенности физического и психического развития ребенка,

- активно привлекать родителей в воспитательно-обучающий процесс,

- использовать интересную форму подачи материала,

- задействовать нетрадиционные технологии работы с детьми и родителями.

Для грамотного построения работы по обучению детей безопасному поведению на улице, мы изучили специальную методическую литературу. И по результатам предварительной работы решили создать познавательно-игровой проект «Город малышей», который поможет системно и последовательно раскрыть данную тему, повысить результативность обучения детей правилам дорожного движения, охватить все виды деятельности детей, привлечь к сотрудничеству родителей, использовать самые разные приёмы, открыть неожиданные перспективы, активизировать мыслительную деятельность детей.

Название проекта мы взяли из книги детского писателя Э. Н. Успенского, а наши проводниками в Городе стали персонажи этой книги: Чебурашка, который, с одной стороны, является своеобразным проводником – носителем детского сознания: деятельный герой, стремящийся к знаниям и умеющий учиться, крокодил Гена в большей степени имеет отношение к менталитету взрослого, он – мягкий и внимательный наставник, старуха Шапокляк и крыса Лариса – персонажи отрицательные, это нарушители правил, которые поступают неверно в пику кому-то, либо не думая о последствиях для себя и окружающих. Почтальон Печкин, задающий каверзные вопросы и загадки, а также любознательный и рассуждающий мальчик дядя Федор и его команда, готовая помочь действием (пес Шарик) и советом (кот Матроскин).

Цели проекта :

• Активизация мыслительной деятельности при обучении детей правилам дорожного движения с использованием персонажей книги Э. Н. Успенского «Город малышей».

• Создать условия в группах для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте.

• Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей.

• Разработка и реализация мини-проектов в рамках «Города малышей» в системе «воспитатель-ребенок-родитель».

Краткое содержание проекта :

• Накопление информационной базы по теме знакомства детей с правилами дорожного движения для взрослых и детей;

• Обогащение предметной среды группы активизирующим игровым и дидактическим материалом;

• Разработка и внедрение в обучающий процесс проблемных ситуаций с использованием персонажей книги;

• Организация и проведение игровой и продуктивной видов деятельности по правилам дорожного движения;

• Внедрение мини-проектов в рамках «Города малышей».

В проекте участвуют 52 ребенка, 4 воспитателя, 19 родителей, старший воспитатель, педагог-организатор, педагог-психолог, учитель-логопед, муз. руководитель, воспитатель по физкультуре, сотрудники ГИБДД. Сроки проведения: май 2014 – май 2015 гг. Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и на занятиях).

Ожидаемый результат:

• создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе;

• расширение кругозора воспитанников;

• повышение социальной компетенции дошкольников;

• повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;

• вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

План реализации проекта включил работу по трём направлениям : методическая работа, работа с детьми, взаимодействие с родителями.

Результаты проекта :

На первом этапе педагогами ДОУ разработана концепция «Города малышей», с учетом возрастных особенностей старших дошкольников. Составлены планы работы, проведены беседы и консультации с родителями по вопросам безопасности детей на улицах города и в общественном транспорте. Воспитатели вместе с детьми совершали пешие прогулки по ближайшим улицам, были организованы игровая и продуктивная виды деятельности. Происходило обогащение предметной среды групп активизирующим игровым и дидактическим материалом; совместно с детьми изготовлены план-схема Города малышей, макет «Дом дружбы на карте Города», продумана «Карта Шапокляк» (схема опасностей по дороге в детский сад, шло накопление и обогащение информационной базы по теме знакомства детей с правилами дорожного движения; была создана картотека игр по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

На втором этапе была проведена презентация «Дом дружбы на карте Города», составлена «Карта Шапокляк» (схема опасностей по дороге в детский сад, консультация для родителей «Это должен каждый знать» (как обучать детей безопасному поведению на дороге, инспектор отдела пропаганды ГИБДД провел собрание для родителей. Детям мы читали художественную литературу (в библиотеке была организована выставка книг по теме, рассматривали иллюстрации, плакаты, разгадывали загадки, заучивали пословицы, поговорки, стихи, песни, составляли рассказы по заданному началу, знакомились со светофором, со знаком «Пешеходный переход», «Зеброй», «Подземный переход», «Железнодорожный переезд», «Автобусная остановка», инспектор ГИБДД рассказал о своей профессии. Продуктивная деятельность: создание и выполнение заданий с персонажами Города малышей, выполнение рисунков, аппликаций, ручной труд и т. п.

Ведутся мини-проекты (в системе «воспитатель-ребенок-родитель») по темам: «История пешеходного знака» (рассказ ребенка на открытой ОД в мае 2015 года, «Что такое город (форма презентации – книга с иллюстрациями ребенка и совместным рассказом родителя).

На 3 (заключительном этапе) создан гимн безопасности «в городе малышей», музыкальное развлечение «В городе малышей» (сотворчество детей, родителей, воспитателей, дети вместе с родителями презентовали творческие альбомы «Чебурашка на улицах Города» (рисунки, аппликации, поделки, стихи, рассказы, презентация мини-проектов (в системе «воспитатель-ребенок-родитель») по темам: «История пешеходного знака» (рассказ ребенка на открытом занятии в мае 2015 года); «Что такое город (форма презентации – книга с иллюстрациями детьми, составление «Карты Шапокляк» (схема опасностей по дороге в детский сад).

Публикации по теме:

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» .

Проект «Мир малышей»Проект «Мир малышей» В течении 2014-2015 учебного года при поддержке ФГ БОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет» и БОУ г. Омска «Центр творческого.

Проект «Мой дом, мой город» Разработчик и реализатор проекта: воспитатель Жигалова Т. В. Название проекта: «Мой дом - мой город» Вид проекта: семейный, групповой. Тип.

Проект «Мой город» Педагогический проект в ДОУ «Мой город" Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный.

Проект «Мой город» «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К. Паустовский Актуальность Одной из главных проблем современности является.

Проект «Мой любимый город» Проект “Мой любимый город” Тип проекта: Познавательно - коммуникативный, групповой, краткосрочный. Участники проекта: Дети среднего дошкольного.

Проект «Мой родной город»Проект «Мой родной город» Вид, тип, проекта: краткосрочный, групповой, исследовательско-творческий. Цель проекта: формирование нравственно-патриотических чувств.

Проект «Мой родной город» Проект: «Мой родной город» Актуальность Каждый человек имеет свою малую Родину. Это то место, где человек родился и вырос. Для формирования.

Проект по математическому развитию для детей 4–5 лет «Математика для малышей» Актуальность проекта Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требование к обновлению, содержание дошкольного образования очерчивает.

Проект «Театр для малышей»Проект «Театр для малышей» писание проекта: Творческий проект «Театр для малышей» Вид проекта: краткосрочный, комплексный, познавательно-творческий. Участники: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город малышей» по обучению детей правилам дорожного движения
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 13:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД