Папки-передвижки

Проект «Город, в котором я живу»

эллина дерюга
Проект «Город, в котором я живу»

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МБДОУ № 23 «Аленушка»

Фрейлина Ю. В.

___

Проект

в средней группе

на тему: «Город, в котором я живу».

Составили: Дерюга Э. А.

Февраль 2023г.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный, с 20.02.23 по 28.02.23.

Участники: воспитатели, дети.

Актуальность:

Публикация «Проект „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Цель проекта : Формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта :

- Обогатить и уточнить первые представления о городе, в котором мы живем (история, название, природа, гидроминеральные ресурсы, санатории).

- Познакомить детей с главными достопримечательностями города – курорта Ессентуки.

- Формировать представление детей о родном городе, как о курортной здравнице нашего края.

- Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.

- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь (город-курорт, курортник, источник, санаторий, терренкур и др.)

- Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, улице, дому, детскому саду.

Ожидаемый результат:

• Дети знают название города, свой адрес.

• Рассказывают о достопримечательностях города.

• Имеют доступные возрасту знания об истории и значимости родного города.

• Владеют и активно используют словарь по данной теме.

• Дети имеют навыки социального общения со взрослыми.

• В группе созданы условия, способствующие расширению и углублению знаний дошкольников о городе.

Этапы реализации

I Подготовительный этап.

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и задач.

• Подбор художественной литературы

• Подбор методической литературы.

• Подбор наглядного материала, игр, картин, фотографий.

• Составление плана основного этапа проекта.

II Основной этап

Образовательные области Формы работы с детьми

Познавательное развитие Беседа: «Что мы знаем о родном городе, «Моя семья», «Что делать, когда потерялся?», «Знакомство с гербом города», «Почему наш город называется курорт

Рассматривание открыток «Улицы родного города», «Достопримечательности города».

Речевое развитие Чтение худ. литературы: В. Степанов «Что мы Родиной зовем…», «Наш дом»; А. Е. Екимцев «Хоровод загадок, хоровод вопросов», «Ехал дождик на коне»стихотворения Т. А. Гонтарь; Е. Гончарова «Полосатый понедельник».

Социально-коммуникативное развитие Д/ и: «Знаешь ли ты свой город, «Собери картинку», «Парные картинки», «Знакомые здания», «Закончи предложения», «Один - много». С/ Р и: «Мы едем-едем-едем…», «Строители»

Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Герб города-курорта Ессентуки»

Конструирование: «Дома на нашей улице».

Физческое развитие П/и «Спящая лиса», пальчиковая гимнастика «Мой город»

Продукт проектной деятельности : видеопроект «Достопримечательности родного города глазами ребенка».

Результат проекта : В ходе реализации проекта дети узнали много нового и интересного о родном городе, о его достопримечательностях, о значимости города Ессентуки, как курорта КМВ. Также, ребята познакомились с историей родного города, с легендами о названии города Ессентуки. Научились называть свой домашний адрес, рассказывать о самых любимых местах и достопримечательностях. Проект способствовал формированию у детей нравственно – патриотических качеств: гордости, гуманизма, желания сохранять и приумножать богатства родного города.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала»НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала» «Город в котором я живу». Цель: Расширить представления детей о городе, в котором они живут. Задачи: Образовательные: расширить представления.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Занятие по конструированию «Дом, в котором я живу»Занятие по конструированию «Дом, в котором я живу» В детском саду проводится много различных выставок и конкурсов. И в нашей группе 14 июня прошла выставка на тему "Дом в котором я живу",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 29 мая 2023 в 13:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД