Проект «Город, в котором я живу»

Инна Панькова
Проект «Город, в котором я живу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 16

Проект «Город, в котором я живу»

во второй младшей группе

Автор: воспитатель 1 квалификационной категории Панькова Инна Михайловна.

Г. Дзержинск

2018г.

Проект «Город, в котором я живу».

Паспорт проекта

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Участники проекта: дети второй младшей группы (3-4 года).

Состав проектной группы: дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель.

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Вид проекта: груповой.

Продолжительность: краткосрочный с 1.02.2018 по 7. 02. 2018г.

Актуальность проекта:

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине, к месту, где родился человек. Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Заложить любовь к Родине, к родному городу, можно только в младшем возрасте.

Цель проекта: Расширить и систематизировать знания о родном городе, его достопримечательностях.

Задачи проекта:

- расширять и углублять знания детей о своём городе (о том, что в нём много улиц. домов, есть парки. театры, школы, детские сады);познакомить с символикой города;

- учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи: в городе много транспорта (автобус троллейбус маршрутное такси) на нём можно доехать до нужного места;

- вызвать познавательный интерес, желание узнать новое о родном городе;

- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем мире; побуждать выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи;

- способствовать развитию памяти;

- способствовать развитию творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности,

- способствовать развитию навыков безопасного поведения на улице; - воспитывать любовь к своему родному городу Дзержинску, гордость к своей малой Родине.

1. Проблема: В беседе с детьми выяснилось, что дети плохо запомнили название родного города, путают название улиц на которых живут, не знают основных достопримечательностей города.

2. Планирование:

1. Подготовка к проекту.

-Подбор методической и художественной литературы по теме проекта; подбор картинок, иллюстраций, раскрасок по теме проекта;

-разработка конспектов НОД по разным областям программы;

-подготовка дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр по теме; изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

-информирование родителей о проекте.

2. Реализация проекта.

-Беседы по теме проекта;

-наблюдения на прогулке;

проведение ООД по теме;

-чтение художественной литературы,

-проведение дидактических и с\р игр;

-изготовление макета улицы;

3. Презентация проекта.

Мастер класс для родителей «Я рисую город».

Интеграция образовательных областей

Образовательная область Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие Наблюдения на прогулке за домами, прохожими, проезжающим транспортом. Рассматривание иллюстраций «Мой город», «Дома на нашей улице». Просмотр слайдов о городе. «Транспорт пассажирский», «Транспорт грузовой», «Здания» Беседы: «Кто дома нам строит», «Я люблю свой город»

Дидактические игры: «Подбери правильно». «Разложи фигуры». «Кто, где живёт?» Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Парикмахерская», «Автобус». «Мы едем по нашему городу».: Строительные игры: «Строим дорогу», «Дома в городе», «Мой дом».

Познавательное развитие ООД «На городских улицах». ООД «Магазины». Конструирование «Гараж с воротами».

Речевое развитие ООД Рассматривание альбома «Мой любимый город».

Игры: «Угадай по описанию», «Профессии».

Отгадывание загадок о транспорте

Чтение «Дядя Стёпа милиционер», «Кремлёвские звёзды». С. Михалков. Стихи: П. Воронько «Лучше нет родного края. Б. Заходер «Строители», «Шофер»; С. Михалков «Шла по улице машина»; В. Берестов «Это еду я бегом».

Художественно-эстетическое развитие ООД рисование «Дом в котором я живу!. ООД аппликация «Автобус». ООД лепка «Колёса для машины».

Слушание «Машина» муз. М. Красева.

Раскрашивание картинок на тему: «Город».

Физическое развитие Подвижные игры: «Воробушки и автомобили», «Поезд». «Цветные автомобили», «Трамвай»

Работа с родителями.

- Консультация «Мой дом, мой город».

- Выпуск информационного листа для родителей «Достопримечательности нашего города».

- Участие родителей в изготовлении макета улицы.

3. Поиск информации.

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

2. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности.

3. Л. А. Парамонова. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет.

4. О. С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.

5. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду (вторая младшая группа).

6. Л. Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром.

4. Планируемые продукты проекта:

1. Повышение уровня знаний детьми о своем городе, улице на которой они живут, основных достопримечательностях города.

- активизируется активная речь, расширится речевой запас на основе знаний об окружающей действительности, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, загадками ; - знания, полученные в процессе реализации проекта, найдут отражение в различных видах деятельности (изобразительной, игровой);

- дети научатся элементарным правилам поведения на улице.

2. Выпуск информационного листа для родителей «Достопримечательности нашего города».

5. Презентация проекта:

Мастер класс для родителей «Я рисую город».

Публикации по теме:

Инновационный проект «Город, в котором я живу» Паспорт проекта Автор проекта: Софьина К. С, воспитатель Тип проекта: открытый, групповой, долгосрочный. Вид проекта: познавательно-информационный.

Календарный план недели «Город, в котором я живу» 26 февраля Виды деятельности Утро Беседа на тему: “Как провели выходные, где были, что видели?” Рассматривание иллюстраций с видами города.

Конспект НОД «Город, в котором я живу» в старшей группе Игра-путешествие по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» (старшая группа) Воспитатель: Александра Геннадьевна.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Город, в котором я живу» Конспект НОД во II группе раннего возраста на тему: «Город, в котором я живу». Цель: учить детей воспринимать и выделять из окружающей среды.

Конспект занятия «Город в котором, я живу» Конспект по познавательному развитию «Город, в котором я живу». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной.

НОД «Город, в котором я живу. Королев» Цель: Формирование целостного отношения к годному городу. Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к родному городу; 2. Закреплять знания.

Познавательное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Программное содержание: -познакомить детей с историей возникновения города; -продолжить знакомство детей с районом «Строгино» в главном.

Проект по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Среднесрочный проект по воспитанию патриотических чувств «Город в котором я живу» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ПРОЕКТ «ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» Воспитатели средней группы: Сайфуллина.

Проектная деятельность по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу»Проектная деятельность по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Проект «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 08:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй...
Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место буквы в словах:...
Сценарий праздника «Осенины у бабушки Арины и деда Матвея»
Осенины у деда Матвея и бабушки Арины. 2 младшая, средняя группа. Музыкальные руководители МДОУ "Колосок" Жулдыбина Ю. В, Пылихина О. М. Под...
Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия
Музыкально-дидактическая игра - это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием...