Лучший педагог года

Проект создания кружка по изучению истории Брянского края «Город, в котором я живу»

Анна Манешина
Проект создания кружка по изучению истории Брянского края «Город, в котором я живу»

Проект

Создания кружка

по изучению истории Брянского края

«Город, в котором я живу»

Автор:

Манешина Анна Алексеевна- МАДОУ ДС КВ «Светлячок»г. Дятьково

Дятьково

Проблема:

В процессе работы с детьми по расширению представлений о

родной стране, родном крае, родном городе, мы столкнулись с тем, что дети

испытывали дефицит знаний о родном городе.

Публикация «Проект создания кружка по изучению истории Брянского края „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

Провели исследование: наблюдали за их общением, игрой, беседовали с детьми, проводили анкетирование.

В результате:

55% детей не владели знаниями о родном городе и о России. Они не называли город, в котором живут, домашний адрес, так же, у дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города, края;

45% детей назвали символы России, немного могли рассказать о городе.

Проведенное среди родителей воспитанников ДОУ анкетирование

показывает:

50 % родителей не имеют возможности посещать красивые места города из-за высокой занятости;

30 % родителей затрудняются в знании истории города, края;

20 % родителей не знают и не хотят знать историю города и края.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического

процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта : «Город, в котором я живу

Актуальность:

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Мы хотим, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал любимым! Этот проект посвящается Дятьково – городку, который является Родиной наших воспитанников.

Цель проекта :

Создание в детском саду кружка по изучению истории своей «малой Родины»,

обеспечивающего воспитание у воспитанников нравственно- патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, создать условия для расширения кругозора детей и родителей о родном городе через совместную деятельность педагога, детей и родителей.

Задачи проекта :

- Выработать систему работы кружка с учетом новых ФГТ

- Дать знания детям о родном городе : история, символика,

достопримечательности, экология в городе.

- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное,

гордиться им.

- Вовлекать родителей воспитанников в совместную деятельность по

изучению и представлению изученного материала о своем городе.

Ожидаемые результаты:

- Открытие с детьми своей «малой Родины», адаптация, самореализация дошкольников в городском социуме;

- Дети должны знать и называть свой город, символику города, достопримечательности, климатические условия;

- У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым;

- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.

Формы работы:

С детьми: познавательно-игровые занятия, экскурсии, наблюдения, беседы,

составление творческих рассказов, ознакомление с художественной

литературой, поэзий.

С родителями: оформление альбомов, папок-передвижек, изготовление

семейных альбомов. Презентация стихов о родном городе.

Привлечение родителей к конкурсу.

Методы работы:

Наблюдение, совместные игры, анкетирование, познавательные игровые

занятия, беседы.

Вид проекта : Долгосрочный, групповой.

Участники: Дети подготовительной группы, родители воспитанников,

воспитатели группы.

Сроки реализации проекта : сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май.

Основной раздел программы:

Познавательное развитие.

Разделы программы, содержание которых включено в проект :

ОО «Познание», ОО «Художественное творчество», ОО «Коммуникация»,

ОО «Музыкальное творчество», ОО «Социализация».

Этапы управления проектом :

Концептуальный: обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, формулирование задач и цели проекта (совместно с родителями).

Исходно-диагностический: разработка и организация диагностического инструментария.

Формирующий: деятельность в соответствии с тематическим планированием.

Итогово-диагностический: оценка уровня сформированности знаний детей о родном городе.

Этапы проведения и реализации проекта.

I. Информационно-накопительный

Изучение положений и документов, связанных с открытием кружка;

Разработка программы работы кружка;

Подготовка материально- технической базы;

Изучение интереса детей для определения целей проекта;

Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

II.Организационно-практический

сентябрь- октябрь:

• Диагностика детей «Что ты знаешь о своей Родине?»

• Проведение цикла познавательных занятий, на темы: «Я живу в городе Дятьково», «Знакомство с гербом города Дятьково» и т. д.

ноябрь- декабрь:

Оформление альбомов: «Известные места города Дятьково, «Мы за жизнь на земле»

январь- февраль:

Оформление дидактических игр:

«Найди герб России», «Собери флаг», «Сложи мозаику»,

«Собери в поход рюкзак», «Что забыл нарисовать художник?»

• Выставка «Моя улица» (совместно с родителями)

март – апрель:

• Экскурсия и фотоэкскурсиия к памятнику павшим героям.

• Разучивание стихов песен о Родине, Дятьково.

май:

• Оформление стенда «Где я был с семьей»

• Изготовление мини – музея «Мой дом Дятьково»

• Экскурсия в музей боевой славы

III. Презентационно - завершающий

Открытое занятие «Люблю тебя – мой край родной»

Выставка продуктов детской деятельности.

Оценка этапов реализации проекта детьми.

Подведение итогов.

Презентация на педсовете по теме.

Допущения и риски:

Проект может быть реализован частично из-за недостаточного финансирования.

Внедрение проекта возможно при отсутствии взаимопонимания между членами

коллектива.

Если не будут вовлечены в реализацию проекта все его участники : дети, педагоги, родители, то не будут реализованы его цель и задачи.

Предполагаемый результат :

Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.

Дети должны знать и называть свой город, символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Чебоксары — город, в котором я живу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной деятельности Познавательное развитие. Ознакомление с социальным.

Фестиваль детского экологического творчества «Город, в котором я живу» 3 апреля 2018 г на базе «Станции юных натуралистов» Заводского района г. Новокузнецка Кемеровской области проводился фестиваль детского.

Изготовление макета «Город, в котором я живу» к юбилею города ТейковоИзготовление макета «Город, в котором я живу» к юбилею города Тейково В этом году наш город Тейково отметил свой большой 100-летний юбилей. А это дополнительная возможность для формирования у детей основ патриотизма.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Город, в котором я живу» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Город, в котором я живу» Цель: продолжать знакомить детей с городом Северодвинском.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Город, в котором я живу. Россошь» Ступицкая О. В. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Город, в котором я живу» Интеграция образовательных.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию с элементами рисования в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Цель: - формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к «малой Родине»; - расширить представления о родном городе; - познакомить.

Методическая разработка «Город, в котором я живу» для детей старшего дошкольного возраста муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Советского района г. Волгограда Методическая разработка «Город,.

Музыкально-литературная гостиная «Город, в котором я живу» Музыкально- литературная гостиная «Город, в котором я живу» Выполнила воспитатель: Капитуллаева А. Ю 2018 Программное содержание:.

Проект «Чебоксары — город, в котором я живу»Проект «Чебоксары — город, в котором я живу» Тема проекта: «Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, приобщение дошкольников и их родителей.

Проект «Купино — город, в котором я живу» «Купино - город, в котором я живу» (для II младшей группы) Воспитатель 2 младшей группы Макогон Наталья Александровна Срок реализации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект создания кружка по изучению истории Брянского края «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 15:41
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД