Александра Мехедова
Проект «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение кругозора детей знаниями по истории возникновения города, об улицах ближайшего окружения, достопримечательностях, его символике, людях – тружениках. Формирование представлений о безопасном поведении на улицах города. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к городу и уважения к труду людей, создающих красивый город. Вовлечение родителей в педагогический процесс для совместной работы по изучению города.
Тип проекта :
- исследовательский, прикладной;
- групповой;
- краткосрочный (1 неделя).
Публикация «Проект „Город, в котором я живу“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Участники проекта : дети старшей, подготовительной групп, воспитатели, родители.
Прогнозируемые результаты: открытие с детьми своей «малой Родины», адаптация, самореализация дошкольника в городском социуме.
План проекта «Город, в котором я живу».
Непосредственно развивающая деятельность
1 неделя
Тема: «История города Белогорска»
Развивающая познавательно-исследовательская и деятельность. «История моего города».
Цель: Расширение представлений детей об истории города Белогорска, людях, основавших город. Развитие навыков создания собственного представления об образе прошлого, передачи их через живопись. Воспитание гордости за историческое прошлое своего города. Рассматривание иллюстраций фотоальбома «Город Белогорск».
Экскурсия в городской краеведческий музей.
Цель: Ознакомление с прошлым родного города : просмотр старых фотографий, посещение музея. Беседа «Город мой родной».
Дидактическая игра «Красивые слова – тебе, любимый город».
Тема: «Улицы родного города и его достопримечательности»
Интегрированная развивающая деятельность (Формирование целостной картины мира + аппликация)
«Герб города Белогорска».
Цель: Обогащение и активизация словаря детей. Расширение представлений об обозначениях символики на гербах.
Знакомство с картой, развитие умения находить на карте города Амурской области. Расширение представления о родном городе, знакомство детей с гербом, флагом города Белогорска.
Формирование уважительного отношения к символам города. Беседа «Мой любимый уголок в городе».
Дидактическая игра «Узнай по описанию» - упражнять детей в описании объекта города, подборе прилагательных.
Целевая прогулка по улицам города.
Цель: Закрепление названий улиц города, в честь кого они названы. Развитие познавательного интереса - посещение памятников:
(памятник амурскому ротану, памятник амурским переселенцам) Рисование «Улица, на которой я живу».
Оформление фотоальбома «Достопримечательности нашего города».
Тема: «город Белогорск – город тружеников»
Развивающая познавательно-исследовательская и деятельность. «Глупа та птица, которой гнездо свое не мило».
Цель: Расширение представлений о жителях, заботящихся о красоте и чистоте города. Развитие умений видеть целесообразность трудовых действий, оценивать результаты труда. Оформление стенда «Труд людей разных профессий».
Экскурсия в пожарную часть.
Цель расширение представлений детей о профессии пожарника. Спортивное развлечение «Пожарные учения».
Тема: «Знаменитые люди города»
Развивающая
познавательно – речевая деятельность «Люди, прославившие наш город».
Цель: Знакомство детей со знаменитыми земляками, их творчеством. Воспитание уважения к знаменитым людям города и края, их труду. Экскурсии к памятникам боевой славы.
Цель: Расширение знаний о памятниках города, знакомство с их историческим смыслом. Закрепление правил поведения в общественных местах. Викторина «Боевая слава нашего города».
Тема: «Белогорск – город будущего»
Развивающая познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность изготовление макета «Площадь в будущем».
Цель: Развитие умения создавать различные модели, развитие творческого воображения и ориентировки в пространстве. Закрепление навыков сооружать постройки объединенные общим замыслом. Формирование навыков сотрудничества детей друг с другом и воспитателем. Воспитание любви к родному городу. Неформальное общение:
«Как отдыхали наши предки»
Защита мини - проектов «Каким я хочу видеть свой город» (с родителями, детьми).
Выставка «Мой любимый город».