Лучший педагог года

Проект «Город вежливости»

Юлия Аникушина
Проект «Город вежливости»

Город вежливости

1. Проблема, на решение которой направлен проект

С самого рождения человек постепенно овладевает социальным опытом через общение со взрослыми и сверстниками, через игрушки и предметы, окружающие его, через речь и т. д.

В настоящее время большой процент детей в детских садах - дети с нарушениями речи.

У многих уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется негативное отношение к другим, которое может иметь весьма печальные отдаленные последствия.

Публикация «Проект „Город вежливости“» размещена в разделах

Многими теоретиками и практиками дошкольного воспитания отмечается такой факт, что детям с речевой патологией часто трудно договориться друг с другом, они испытывают трудности при организации совместной деятельности: не могут обратиться друг к другу, не умеют слушать и слышать сверстника, не умеют ориентироваться в ситуации общения.

Наш детский сад работает по программе «Детство», где большое внимание уделено вхождению ребенка в мир социальных отношений. Многие разделы программы подразумевают содержательное общение с окружающими людьми, участие в ситуациях, объединяющих детей общей деятельностью. Так, одна из приоритетных задач – «вступать» в контакт с окружающими, используя речевые средства, формировать умения культуры общения. Высокий уровень усвоения программы предполагает активность в речевом общении с воспитателями и сверстниками, инициативу в речевых контактах.

Дети старшего дошкольного возраста испытывают обостренный интерес к сфере социальных отношений и морально-нравственных норм. Об этом свидетельствует сам факт существования сюжетно-ролевой игры в статусе ведущей деятельности старших дошкольников. Глубинный, социальный смысл сюжетно-ролевой игры заключается в «освоении ребенком мотивационной стороны жизни взрослых» (Д. Б. Эльконин, правил, регламентирующих отношения между людьми. Важно учить ребенка вести диалог, развивать умение слушать и понимать обращенную к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, объяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учетом ситуации общения.

Поддерживание и развитие диалога предполагает наличие умений слушать собеседника и понимать его, формулировать и задавать вопросы, строить ответ в соответствии с услышанным.

Наш проект называется : Город Вежливости

Цель нашего проекта : развитие диалогической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством моделирования ситуаций общения

Задачи:

• расширять представления детей о различных способах коммуникации с окружающими;

• научить детей быстро и правильно ориентироваться в условиях общения;

• учить детей планировать свою речь в соответствии с целями и условиями общения, времени и ситуации, верно выбирать содержание акта общения;

• учить понимать собеседника по выражению лица, положению тела, жестам, проявлениям эмоций, а также выражать свои эмоциональные реакции, мысли и чувства.

• обогащать словарный запас устойчивыми выражениями, используемыми в конкретной ситуации общения

• развивать творческие способности, эстетический вкус при создании плаката

• воспитывать культуру поведения и общения в различных ситуациях

Участниками проекта являются дети старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, учитель-логопед, педагоги дошкольного образовательного учреждения.

Сроки проведения проекта : 3 месяца

Предполагаемый продукт проекта : плакат «Город Вежливости»

Необходимые ресурсы:

- кадровые: педагоги дошкольного учреждения,

- финансовые для оформления плаката

Прогнозируемые риски и методы их коррекции:

- отрицательная реакция детей на нововведения в группе. Для предотвращения этого, педагогам необходимо создать обстановку доброжелательного, непринужденного общения, суметь заинтересовать детей и вовлечь их в работу

-низкая посещаемость детьми детского сада. Во избежание проблемы, педагогами проводятся профилактические мероприятия

- возникновение у детей трудностей при самостоятельном составлении диалогов. Для предотвращения данной проблемы, педагогам необходимо использовать предметы и атрибуты, позволяющие детям погрузиться в заданную ситуацию общения

Ожидаемые результаты

Ребенок должен уметь:

• отвечать на вопросы кратко и полными предложениями

• задавать вопросы в различных жизненных ситуациях

• контролировать свои эмоциональные реакции;

• вести доброжелательный диалог, используя различные средства выразительности;

• выражать благодарность за проявление к нему внимания и доброты.

• устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, находить компромиссные решения;

Педагогический опыт будет распространяться:

• На выступлениях в методических объединениях

• На открытых мероприятиях района и города;

• В публикациях педагогических журналов.

Эффективность деятельности:

Показателями эффективности будет служить:

- результаты наблюдений за детьми в различных ситуациях общения

- развитие сплоченности группы

- проявление вежливости детей по отношению друг к другу и ко взрослым

- активное включение детей в диалог

- общение детей станет более интересным и содержательным

2. Описание проекта

В работе с детьми с общим недоразвитием речи, разработано 10 тематических занятий. Мы постарались подобрать те ситуации, которые чаще всего встречаются в повседневной жизни дошкольника и требуют от него умение правильно построить диалог как со сверстниками, так и со взрослыми. В соответствии с каждой лексической темой нами была смоделирована ситуация общения, которая будет побуждать детей к диалогу. Кроме того, мы подобрали устойчивые выражения, с которыми дети знакомятся на занятии и используют их в построении диалога.

Например, в рамках изучения темы «Фрукты. Овощи», будет смоделирована ситуация «В магазине». Педагог беседует с детьми, о том, какие действующие лица могут участвовать в этом диалоге, что можно купить в магазине, как правильно и вежливо что-то попросить у продавца и ответить ему. Затем предлагается детям разыграть сложившуюся ситуацию, стать продавцом и покупателем. Если дети не справляются, педагог приходит на помощь, он может подсказать нужную фразу или стать участником диалога. Аналогичная работа проводится по всем темам.

№ по/п. Лексическая тема Ситуация общения Устойчивые выражения, которые можно применять

1. Фрукты. Овощи «В магазине»

Участники диалога: Продавец-покупатель «Разрешите посмотреть…»

«Будьте добры, покажите…»

«Подскажите, пожалуйста…»

«Скажите, сколько стоит….»

«Извините, вы не могли бы показать мне….»

2. Человек «На игровой площадке»

Участники диалога:

Я- мой новый друг «Давай познакомимся…»

«Как тебя зовут…»

«Давай с тобой дружить?.»

«Давай вместе поиграем.»

«Во что ты любишь играть?.»

3. Посуда «В столовой»

Участники диалога:

Я- мой сосед за столом- повар «Подайте, пожалуйста…»

«Если тебе нетрудно…»

«Спасибо. Очень вкусно…»

«Мне очень понравилось…»

«Могу ли я попросить еще…»

4. Одежда. Обувь «В гардеробе»

Участники диалога:

Я- мои друзья- гардеробщица «Возьмите, пожалуйста…»

«Подайте, пожалуйста…»

«Помогите, пожалуйста…»

«Давай я тебе помогу одеться…»

5. Животные. Птицы «В зоопарке»

Участники диалога:

Я- продавец билетов

Я- экскурсовод «Могу ли я купить билет?.»

«Подскажите, сколько стоит билет…»

«Извините, как найти…»

«Можно у вас спросить…»

«Большое спасибо, мне было очень интересно…»

6. Транспорт «В автобусе»

Участники диалога:

Я- пассажир- кондуктор «Будьте любезны, пропустите, пожалуйста…»

«Разрешите пройти…»

«Сколько стоит билет…»

«Как доехать до…»

«Извините, вы выходите на следующей остановке?.»

«Не подскажите, как называется остановка?.»

7. Профессии «На приеме у врача»

Участники диалога:

Я- врач «Дайте, пожалуйста, градусник…»

«Я себя плохо чувствую…»

«Не могли бы вы мне помочь…»

«У меня болит…»

8. Школьные принадлежности «На уроке»

Участники диалога:

Я- мой сосед за столом

Я- учитель «Поделись, пожалуйста красками…»

«Подай, пожалуйста…»

«Помоги мне, пожалуйста…»

«Извини, я не хотел тебя обидеть…»

«Спасибо большое, что ты со мной поделился…»

9. Предметы быта «Разговор по телефону»

Участники диалога:

Я- мой собеседник «Позовите, пожалуйста…»

«Пригласите, пожалуйста к телефону…»

«Вы не могли бы передать….»

«Вас не слышно, перезвоните, пожалуйста…»

«Вы не туда попали…»

10. Новый год «На празднике»

Участники диалога:

Я- гости «Я очень рад вас видеть…»

«Спасибо за подарки. Они мне очень понравились…»

«Проходите, пожалуйста…»

«Спасибо за приглашение…»

Занятия проводятся раз в неделю в течение 3 месяцев. По мере проведения занятий заполняется плакат «Город Вежливости», на котором появляются иллюстрации к пройденным ситуациям общения.

В заключении проводится итоговое занятие «Путешествие по городу вежливости», на которое приглашаются родители. Целью занятия является обобщение и систематизация полученных знаний по культуре поведения; совершенствование умений строить диалог. В конце занятия дети сформулируют основные привила, пользуясь которыми можно построить диалог и всегда оставаться вежливыми. Эти правила помещаются в центре плаката и служат напоминанием в группе. А каждый ребенок получит памятку с этими правилами на память о своем путешествии по городу Вежливости.

3. Распространение результатов

В дальнейшем наш проект может быть использован другими воспитателями и специалистами дошкольных образовательных учреждений, отчет по проекту может быть представлен на пед. часах, семинарах, городских методических объединениях.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Лэпбук «Город вежливости»Лэпбук «Город вежливости» С 22 по 31 октября 2018г. в нашем дошкольном учреждении МОУ "Всеволожский ЦО" г. Всеволожск, Ленинградской области проходила выставка лэпбуков.

Проект «Безопасный город»Проект «Безопасный город» Участники проекта: Воспитатель группы; дети старшей группы родители воспитанников. Тип проекта: По содержанию: познавательно - творческий.

Проект «Город маленьких пешеходов»Проект «Город маленьких пешеходов» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию проект "Город маленьких пешеходов" (паспорт педагогического проекта +презентация) Паспорт педагогического.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект «Мой город, моя страна»Проект «Мой город, моя страна» Проект «Мой город, моя страна» Цель проекта: Формировать представления о родном городе и стране в которой мы живем. Задачи проекта: 1.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Проект «Город русской старины!»Проект «Город русской старины!» Проект: долгосрочный. Актуальность темы: в настоящее время очень остро стоит вопрос возрождения облика города. Без знания прошлого, всего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город вежливости»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 20:47
+213Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД