МААМ-картинки

Проект «Городец-мой край родной»

Екатерина Кузнецова
Проект «Городец-мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. Мы хотим, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается городу Городцу, который является моей Родиной и моих воспитанников.

Публикация «Проект „Городец-мой край родной“» размещена в разделах

В данном проекте речь пойдёт о формировании системных значении об истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Главное сегодня – как можно раньше пробудить в растущем человеке патриотизм к родной земле, с первых шагов формировать у ребенка черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.

Проблема

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Новаторской идеей проекта является разработанная интеграции всех областей по данной теме и оформление среды ДОУ в стиле истории города, его промыслов и достопримечательностей.

Концептуальные основы проекта.

«Знать - значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной - городом Городцом в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.

Цель проекта :

- Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание уважения и привязанности к родному краю.

Задачи проекта :

- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием города;

- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь, побуждать свободно мыслить, фантазировать;

- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к семье, к родному краю.

Участники проекта

Дети 5-6 лет (старшая группа)

Сроки реализации проекта 1 года

Принципы

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом положены следующие принципы:

Принцип историзма.

Реализуется путё м сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). С этой целью создан краеведческий минимузей, подобран материал о городе, включающий как сведения об историческом прошлом, так и современном культурном облике родного края.

Принцип гуманизации.

Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации.

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка, в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Принцип интегративности.

Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной детской библиотекой, музеями города и т. п. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями города Городца.

Прогнозируемый результат.

- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.

- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Городца, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект не только способствует формированию системных знаний о родном крае, познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Реализация проекта

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап - подготовительный, включает в себя:

1. анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей.

2. Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города

II этап - основной, включает в себя:

1. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,

2. совместные мероприятия с семьями воспитанников,

3. экскурсии по городу,

4. пополнение развивающей среды,

5. выставки детских работ, семейных коллекций, коллекций сотрудников.

6. Участие в конкурсной деятельности

Перспективно-тематический план работы по формированию представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста.

III этап - итоговый, включает в себя:

1. итоговое диагностирование детей,

2. повторное анкетирование родителей.

Данные мероприятия продемонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к концу учебного года.

Вывод:

Таким образом, мы можем сделать следующий вывод: проект, проведенный нами, обогатил и систематизировал знания детей о культурных ценностях, сформировал устойчивый интерес участников проекта к изучению истории родного края. А создание соответствующих условий, помогло развить бережное отношение к природе, окружающему миру. Подобранные разнообразных средства, методы и приёмы, такие как рассказывание, пересказ, наблюдения, экскурсии обогатили и активизировали словарь детей, побудили свободно мыслить, фантазировать.

Диагностика

Контрольные задания для определения уровня сформированности знаний о родном городе у детей 5-6 лет.

Задание 1. «Родной город»

Цель: Определить уровень знаний о родной городе, крае (знать название своего города, района, домашнего адреса. Называть достопримечательности города, площадей, скверов)

Высокий уровень (З балла)

Ребенок без особого труда называет название города, района, домашний адрес. Связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Знает достопримечательности города, где они расположены. Называет 4 - 5 улиц.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок иногда допускает незначительные ошибки. Знает название достопримечательностей, но не может объяснить их местонахождение. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок часто допускает ошибки. Затрудняется назвать домашний адрес, достопримечательности города. На поставленные вопросы отвечает с трудом, в основном неверно.

Задание 2 «Символика родного города»

Высокий уровень (3 балла).

Без труда называет значение изображения на гербе своего города. Может объяснить символику герба. Проявляет интерес.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок допускает незначительные ошибки. С помощью взрослого рассказывает о символах герба и его значении.

Низкий уровень (1 балл)

Затрудняется рассказать о символах герба. Постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интереса к теме.

Задание 3 «История народной культуры и традиций»

Высокий уровень (3 балла)

Рассматривая предметы быта, ребенок безошибочно называет их, рассказывает об их использовании в быту, Знает название народных праздников, их значение.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок в основном правильно называет предметы быта. После дополнительных вопросов взрослого, объясняет, как люди использовали эти предметы. В отдельных случаях затрудняется ответить.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок допускает значительные ошибки. Не всегда правильно называет предметы быта. Затрудняется при ответе на вопрос, для чего они использовались. Часто обращается за помощью взрослого.

Задание 4. «Историко-географический и природный компоненты родного края»

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок правильно называет растительность, животный мир нашего края, географическое расположение. Проявляет фантазию и творчество при ответах. Выражает эстетическое отношение к природе.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок иногда затрудняется ответить на вопрос, или отвечает на вопрос однозначно. Иногда обращается за помощью к педагогу.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок не всегда правильно отвечает на вопросы. Затрудняется при ответах. Не выражает эстетического отношения к природе.

Задание 5 «Личностное отношение к родному городу»

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок полными предложениями, логично и последовательно отвечает на вопросы. Понятно для собеседника умеет рассказать о том, что нового он узнал из сказок. Ребёнок передает настроение, впечатление от знакомства с книгой.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок не всегда связно отвечает на поставленные вопросы. Ему требуется помощь, подсказка педагога, вспомогательные вопросы. Ответы дают без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.

Публикации по теме:

Проект «Город, в котором живу я!» О, Верхотурье, Верхотурье – Страдалец от больших огней. О, Верхотурье, Верхотурье – Строитель множества церквей. Горел в огне неугасимом,.

Мои любимые городаМои любимые города У каждого из нас есть любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Городец-мой край родной»
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 19:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Городец-мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кузнецова (УИ 286193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД