Лучший педагог года

Проект «Готовим салаты из овощей» в подготовительной группе

Галина Винокурова
Проект «Готовим салаты из овощей» в подготовительной группе

Образовательная область: познавательное развитие Руководители проекта : воспитатели, родители, дети.

Срок проекта : краткосрочный

Тип проекта : информационно практико-ориентированный

Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно во фруктах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, об их пользе для здоровья человека.

Публикация «Проект „Готовим салаты из овощей“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Проблема: Недостаток витаминов в детском организме в осенний период. Цель проекта : дополнение и закрепление знаний детей, о витаминах, содержащихся в овощах, их пользе для здоровья человека.

Задачи проекта :

Обучающие:

• расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;

• формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

• углубить знания детей и родителей о полезных свойствах фруктов, как и где произрастают, о способах хранения и приготовления салатов из свежих овощей. • расширить знания детей о такой профессии, как повар;

• дать детям понятие, что овощи должны являться ежедневными продуктами питания;

• обогатить кругозор детей;

• обогатить познавательный опыт детей.

Развивающие:

• вызывать у детей познавательную активность посредством игровой, трудовой и практической деятельности;

• совершенствовать навыки связанного высказывания;

• развитие внимания, памяти, мышления;

• развивать у детей способность к поисковой деятельности;

• развивать у детей любознательность.

Воспитательные:

• формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;

• способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия;

• приобщать родителей к воспитанию детей через совместную деятельность;

• воспитывать внимание, терпение, трудолюбие.

Предполагаемые результаты: умение детей пользоваться полученными знаниями о овощах и фруктах, о наличии и содержании витаминов и их пользе для развития здорового организма.

Этапы реализации проекта :

1 этап: подготовительный.

1. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

2. Подбор детской и методической литературы, иллюстрации, дидактических игр.

3. Подготовка информации для родителей о здоровом питании, организация развлечения.

2 этап: основной.

Воспитатели:

1. Организация совместной деятельности с детьми.

2. Создание проблемной ситуации. Выяснение противоречий о том, что дети мало знают о правильном питании, что необходимо обратиться за помощью к родителям.

3. Организация экскурсии на кухню детского сада.

4. Пополнение развивающей среды в группе.

Родители:

1. Заучивание стихов и загадок.

2. Сбор семейных фото «Фрукты - витаминные продукты».

3. Сбор информации о правильном питании в различных источниках.

3этап: заключительный

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Оформление выставки детского творчества.

3. Оформление фото - выставки «Мы за здоровье!»

4. Фотоколлаж «Овощи и фрукты- витаминные продукты».

5. Презентация проекта.

Формы реализации проекта :

беседы: «Что такое здоровье?», «Вредная и полезная пища для человека», «Осень-пора сбора урожая»;

• создание выставок детского творчества «Что нам осень подарила»

изготовление мини-книжек «Что растёт на огороде»»;

• аппликация «Тарелка с овощами»;

• коллективная работа «Урожай овощей»;

• рисование на тему «Путешествие чудо - фруктов»;

приготовление овощных салатов;

• создание картотеки, «Какие витамины находятся во фруктах»;

чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка» А. С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…» М. Исаковский «Вишня» Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки, Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники Ю. Тувим.»Овощи», Я. Тайца «Послушный дождик», Э. Хогарт «Марфин и его знаменитый кабачок», «Дождевой червяк».

Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Что где растет?», «Раздели продукты на полезные и вредные», «Чего не стало?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Готовим салат».

Вывод.

Метод проектов оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, которые позволят ребенку в дальнейшем адаптироваться к школьному обучению, что является одной из главных задач федеральных государственных общеобразовательных стандартов.

Результат:

- Дети осознают важность правильного питания для сохранения здоровья.

- Дети знают полезные продукты, и какие витамины в них находятся.

- Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процессов ДОУ.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия рационального питания, потребности в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. В результате проектной деятельности, у детей повысился уровень знаний о витаминах и минеральных веществах во фруктах, сформировались основы правильного поведения за столом, культура правильного питания. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Готовим салаты из овощей»» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы готовим вкусный сок»Фотоотчет «Мы готовим вкусный сок» Фотоотчет «Мы готовим вкусный сок» Катюша собрала своих игрушек, решила устроить им пикник. И он удался на славу. - Мои любимые, игрушки,.

Фотоотчёт «Закрепление знания видов овощей во второй младшей группе на занятиях изобразительной деятельностью»Фотоотчёт «Закрепление знания видов овощей во второй младшей группе на занятиях изобразительной деятельностью» Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла:Картошку,Капусту,Морковку,Горох,Петрушку и свеклу. Ох. Вот овощи спор.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Заготовка овощей»Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Заготовка овощей» Цель: формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности. Задачи: Дать элементарные представления об овощах;.

Конспект НОД в средней группе. Тема: «Корзина овощей из соленого теста»Конспект НОД в средней группе. Тема: «Корзина овощей из соленого теста» Цель: Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества с применением пальчиковой гимнастики. Программное.

Конспект урока технологии в 3 классе «Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль»» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «08» мая 2015 года. Тема. Кукольный театр.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Проект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условияхПроект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условиях Мастер класс «Маленькие огородники» Цель: - развивать у детей познавательный интерес к выращиванию овощей и зелени в комнатных условиях;.

Рельефная лепка «Никогда и нигде веселей и смешней мы ещё овощей не встречали» в подготовительной логопедической группеРельефная лепка «Никогда и нигде веселей и смешней мы ещё овощей не встречали» в подготовительной логопедической группе Здравствуйте,уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу предложить вашему вниманию план - конспект ООД по лексической теме "Овощи".

Занятие по конструированию в подготовительной группе «Тележка для овощей»Занятие по конструированию в подготовительной группе «Тележка для овощей» Занятие по конструированию в подготовительной группе «Тележка для овощей» Цель: развитие умения собирать двигающие модели из деталей металлического.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Готовим салаты из овощей» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 10:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД