Долгосрочный проект для младшей группы «Говорящий язычок»

Оксана Хорохова
Долгосрочный проект для младшей группы «Говорящий язычок»

Тип проекта: долгосрочный с декабря по май.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Актуальность проекта:

У большинства детей трех лет встречаются физиологические недостатки звукопроизношения, которые носят непостоянный временный характер. Они обусловлены тем, что у ребенка этого возраста еще недостаточно хорошо функционируют центральный слуховой и речевой аппараты. Связь между ними недостаточно выработана и прочна, мышцы периферического речевого аппарата еще слабо натренированы. Все это приводит к тому, что движения речевых органов ребенка еще недостаточно четки и согласованы, звуки не всегда точно различаются на слух.

Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от пальцев. Чем активнее и точнее движение пальцев, тем быстрее он начинает говорить. А объясняется это тем, что моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев. Развивая моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевой центр и активизируем речь. Поэтому считаем необходимым в первой младшей группе большое внимание уделять развитию речевого слуха, речевого дыхания и основных качеств голоса, развитию мелкой моторики.

Убеждены, что для своевременного появления звуков в речи необходимо, чтобы губы и язык были гибкими и сильными, долго удерживали необходимое положение, без труда совершали многократное переключение от одного движения к другому. Добиться этого поможет артикуляционная гимнастика.

Цель проекта:

1. Подготовить мышцы речевого аппарата к своевременному появлению звуков в речи.

2. Повысить компетентность родителей по данной проблеме.

3. Повысить интерес детей к артикуляционным упражнениям.

Задачи проекта:

1. Изучить методическую литературу по данному вопросу.

2. Подготовить практический материал на развитие артикуляционного аппарата, голоса,дыхания, мелкой моторики.

3. Организовать практикум для родителей с целью повышения их компетентности по темам:

"Артикуляционная гимнастика для детей. Зачем она нужна?"

"Упражнения для развития дыхания и голоса. Что необходимо знать родителям?"

"Развивая мелкую моторику-развиваем речь".

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

• Наблюдение за речевой активностью детей в группе.

• Подбор игр и упражнений, направленных на развитие речевого аппарата.

• Подбор атрибутов для их проведения.

2. Основной этап.

Воспитатель - дети.

• Познакомить с органами артикуляционного аппарата (Сказка о язычке).

• Включить в НОД и режимные моменты игры с элементами массажа, пальчиковые игры, речь с движением, театрализацию, шнуровки, трафареты, обмоталочки, тактильные дощечки и т. д.

• Пополнение центра "Речевичок" атрибутами для развития мелкой моторики, артикуляционной гимнастики,дыхания, голоса.

Воспитатель - родители.

• Ознакомить родителей с результатами наблюдений (родительское собрание, индивидуальная беседа).

• Провести консультации на темы: "Артикуляционная гимнастика. Зачем она нужна?", "Чем полезны пальчиковые игры?"

• Вывесить информационные листки на темы: "Пальчиковые игры", "Гимнастика для язычка".

• Организовать практикум для родителей с целью привлечь родителей к играм, развивающим арт. аппарат.

• Изготовить атрибуты для театрализованной деятельности (сказка "Репка").

• Взаимодействовать с родителями по вопросу проведения арт. игр в домашних условиях.

Родители - дети.

• Ознакомить детей с рекомендованными упражнениями для артикуляционной и пальчиковой гимнастики, на развитие дыхания и голоса.

• Рекомендовать приобрести зеркало для домашних занятий.

• Повторить совместно с мамой (папой) название органов артикуляции.

Заключительный этап.

• Проведение педагогической диагностики уровня развития звуковой культуры речи (ЗКР) у детей 2-3х лет.

• Анкетирование родителей с целью определения результативности работы.

• Выявление интереса у детей к перечисленным артикуляционным, голосовым, дыхательным и пальчиковым упражнениям с помощью интервью.

• Презентация проекта.

Ожидаемые результаты.

• Положительная динамика речевого развития.

• Повышение компетентности и интереса родителей к речевым упражнениям.

• Повышение мотивации детей к речевым и пальчиковым играм.

Приложение к проекту: "Система коррекционных занятий по развитию артикуляционной моторики, слухового внимания, речевого слуха, голоса, дыхания, мелкой моторики. "

Артикуляционная гимнастика.

Декабрь - "улыбка", "бегемотики", "рыбка ","сосулька".

Январь - "птенчики", "заборчик", "спрячем зубки".

Февраль - "бублик", "дудочка","слон", "покусаем губки".

Март - "лошадка", "закрытые ворота", "змея", "оближем губки".

Апрель - "спрячем зубки", "маятник", "блинчик", "пирожок".

Май - "горка", "бантик", "катушка", "почистим зубки", "качели".

Развитие речевого дыхания и голоса.

Декабрь - "Ветер северный подул".

Январь - "Лети, снежок".

Февраль - "Вьюга". Воет: з-з-з, м-м-м-стонет лес, ш-ш-шумят ели.

Март - "Эхо", "Плыви, кораблик!"

Апрель - "Дети заблудились", "Ах, как пахнет".

Май - "Три медведя", "Чья птичка дальше улетит?"

Развитие слухового внимания.

Декабрь - "Где позвонили?"

Январь - "Скажи, что ты слышишь?"

Февраль - "Тихо-громко".

Март - "Где звенит?"

Апрель - "Жмурки с колокольчиком".

Май - "Солнышко и дождик".

Развитие речевого слуха.

Декабрь - "Угадай, чей голосок?"

Январь - "Угадай, кто это?"

Февраль - "Кто внимательный?"

Март - "Принеси игрушку".

Апрель - "Слушай и выполняй".

Май - "Лото".

Развитие мелкой моторики.

Декабрь - "Белочкины шишки".

Январь - "Мальчик-с-пальчик".

Февраль - "Этот мальчик хочет спать".

Март - "Этот пальчик дедушка".

Апрель - "Моем руки".

Май - "Наши алые цветки. "

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для второй младшей группы «В гостях у сказочных героев» Длинносрочный проект для второй младшей группы на тему: «В гостях у сказочных героев». Разработала: Воспитатель МБОУ ЦО №29 Маркова Татьяна.

Долгосрочный проект в первой младшей группе «Хорошо быть здоровым!» Сроки проведения проекта: сентябрь – апрель 2016-2017 учебного года. Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители. Образовательные.

Долгосрочный проект в первой младшей группе «Хорошо быть здоровым!» (3 часть) Консультация для родителей «Как приучить ребенка к аккуратности» Очень часто молодые мамы сталкиваются с тем, что дети от года и старше.

Долгосрочный проект в первой младшей группе «Хорошо быть здоровым!» Долгосрочный проект в первой младшей группе «Хорошо быть здоровым!» Сроки проведения проекта: сентябрь – апрель 2016-2017 учебного года.

Долгосрочный проект в первой младшей группе «Хорошо быть здоровым!» (2 часть) Цель проекта: создание условий для совершенствования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование.

Конспект родительской гостиной «Веселый язычок» (для детей второй младшей группы) Программные задачи: 1. Закрепить произношение звуков «С» и «З», умение повторять за воспитателем точно и правильно все звуки. 2. Учить сравнивать.

«Озорной язычок». Рекомендации родителям детей младшей и средней группы Чтобы ваш ребенок мог вовремя научиться произносить звуки родного языка, потренируйте его язычок. Сядьте с малышом перед зеркалом, покажите.

Долгосрочный проект для детей старшей группы «Лесная газета» «Лесная газета» (проект) Словно сказочной книги страница Лес открылся, листвою звеня. Понимаю и зверя и птицу, И они понимают меня Может.

Проект «Развиваем пальчики, развиваем язычок» для детей первой младшей группы Тип проекта: обучающий, игровой. Продолжительность проекта: долгосрочный. Возраст: 2-3 года (первая младшая группа). Участники: педагоги,.

Познавательно-игровой долгосрочный проект «В здоровом теле — здоровый дух» для второй младшей группы ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Долгосрочный проект для младшей группы «Говорящий язычок»
Опубликовано: 19 января 2018 в 07:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья»
Воспитатели группы: Денисова Л. Н, Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный вопрос...
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных...
Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы...
НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни
Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях. Задачи: - Учить узнавать комнатные растения по описанию и внешнему виду, называть их. -...
Математическая викторина «Умники и Умницы» в старшей группе
Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;...
Презентация по теме: «Приобщение дошкольников к национальной культуре»
Под национальной культурой принято понимать культуру определенного народа, основанную на традициях, обрядах, фольклоре, декоративно-прикладном искусстве,...