МААМ-картинки

Познавательно-игровой проект «Грибы — северного леса дары»

Елена Габова
Познавательно-игровой проект «Грибы — северного леса дары»

Вид проекта : Познавательно игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (две недели).

Участники проекта : дети старшей группы(5-6 лет) №7, воспитатель МБДОУ № 109 города Сыктывкара Габова Е А, родители, специалисты ДОУ.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье»

Публикация «Познавательно-игровой проект „Грибы — северного леса дары“» размещена в разделах

Актуальность темы: особенностями развития ребёнка дошкольного возраста является активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности. В дошкольном возрасте дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно - следственные связи существуют в природных явлениях.

Участие детей в этом проекте позволит максимально обогатить знания и представления о грибах – съедобных и не съедобных, их характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Цель проекта : расширить и систематизировать знания детей о грибах.

Задачи проекта :

1. «Здоровье» Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

2. «Физическая культура» Знакомить со спортивными играми и упражнениями, с играми с элементами соревнования, играми-эстафетами

3. «Социализация» Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Продолжать формировать интерес к «малой Родине».

4.«Безопасность» приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным и т. д.); дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарством для животного; вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т. д.).

Объяснить детям, что рвать растения и есть их нельзя — они могут быть ядовитыми. Рассказать о сборе ягод и растений.

5.«Познание» Знакомить с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. Закреплять умение наблюдать.

Рассказать о съедобных и несъедобных грибах (съедобные — маслята, опята, лисички и т. п. ; несъедобные — мухомор, ложный опенок).

6. «Чтение художественной литературы» Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе

7.» Художественное творчество» развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

развитие детского творчества;

I. Ознакомительный этап:

• Беседа «Грибы съедобные и не съедобные»

• Прогулки по палисаднику на территории ДОУ.

• Экскурсия в лес.

• Просмотр презентации «Экскурсия в лес за грибами»

• Просмотр альбома «Грибы в картинках»

II. Основной этап (практический)

• Коллективная работа по аппликации «Грибная поляна»

• НОД Лепка «Мой любимый грибок»

• НОД ФЦКМ «Грибы»

• Оригами «Гриб»

• Чтение сказки Сутеева «Под грибом»

• Подвижная игра «Поймай гриб»

• Дидактическая игра «Угадай,что за гриб»

• Чтение стихов о грибах.

III. Заключительный этап.

• Поход в лес с родителями

• Развлечение «По грибы»

Публикации по теме:

Беседа «Дети леса — грибы» Беседа «Дети» леса (грибы) Цель: Познакомить с разнообразием грибов, растущих в лесах Волгоградской области. Сформировать представление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в форме викторины в подг. группе «Моя малая Родина. Дары леса». Цель- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, заботу о лесе, его богатствах. Задачи: 1. Формировать у детей чувства.

Мох. Дары лесаМох. Дары леса Порой от города устаешь, кругом машины, заводы, суета, хочется тишины и покоя. И тогда едем на природу на отдых там здорово. Вооружившись.

НОД Тема: «Узоры Северного сияния» Образовательные задачи: расширить и закрепить знания детей о культуре коренных народов Севера. Познакомить с декоративно-прикладным искусством.

Проект «Дары осени» Проект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по реализации познавательного направления. Тема проекта «Дары.

Проект «Грибы: съедобные и несъедобные» (фотоотчет)Проект «Грибы: съедобные и несъедобные» (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Хочу представить вам фотоотчёт проекта. Всем детям очень нравится лепить из глины. Вот и мы с детишками вылепили грибочки.

Проект по ОБЖ «Безопасность в природе. Грибы»Проект по ОБЖ «Безопасность в природе. Грибы» Паспорт проекта • Тип проекта: краткосрочный. • Длительность проекта: один месяц – август 2014 г. • Участники проекта: педагоги, дети и.

Проект «Грибы: съедобные и несъедобные» Вид проекта: творческо - информационный. Продолжительность проекта: две недели. Этапы: 1 – ознакомительный, 2 – основной, 3 – заключительный.

Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи, грибы».Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи, грибы». Автор проекта: воспитатель: Ключкина Елена Валентиновна. Актуальность проекта: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного.

Проект «Грибы» в первой младшей группе Тема: «Грибы» Сроки реализации: ода неделяЦели: Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Грибы — северного леса дары»
Опубликовано: 27 июля 2015 в 15:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД