Получи документы

Проект группы общеразвивающей направленности детей 5–7 лет «Первоцветы Ростовской области — первые весточки весны!»

Анна Сучкова
Проект группы общеразвивающей направленности детей 5–7 лет «Первоцветы Ростовской области — первые весточки весны!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №46 «Ромашка»

с. Крученая Балка Сальского района

Проект группы общеразвивающей направленности детей 5-7 лет

"Первоцветы Ростовской области - первые весточки весны!"

Выполнила:

воспитатель Сучкова А. В.

Март 2020 г.

Тема проекта. "Первоцветы Ростовской области - первые весточки весны!"

Публикация «Проект группы общеразвивающей направленности детей 5–7 лет „Первоцветы Ростовской области — первые весточки весны!“» размещена в разделах

Вид проекта : среднесрочный - (март)

Доминирующий вид деятельности: познавательно – исследовательский, творческий, групповой

Срок реализации: март 2020 г.

Участники проекта : дети группы общеразвивающей направленности 5-7 лет, воспитатель группы, специалисты (музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность проекта :

Ознакомление детей подготовительного возраста с природой является одной из важных задач в работе с детьми. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. А цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.

У нас в Ростовской области наступила весна. И с первыми солнечными лучами везде появляются первые весенние цветы, от которых нельзя оторвать взгляд. Во время проведения наблюдений во время прогулок, я выяснила, что дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, как они называются и какие первоцветы произрастают в нашей местности.

Поэтому я и решила провести данный вид проекта со своими детьми, расширить их представления о первоцветах Ростовской области, их красоте и многообразии.

Цель проекта :

Создать условия для развития познавательно - исследовательских и творческих способностей детей при знакомстве их с первоцветами Ростовской области.

Задачи:

1. Расширять представления детей о первоцветах и их разнообразии;

2. Закрепить и систематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих у нас в степи, их особенностями, целебными свойствами.

3. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

4. Формировать бережное отношение к цветам, желание ухаживать за ними, желания сохранить природу своего села и ближайшего окружения.

5. Создавать условия для развития проектной деятельности исследовательского типа.

6. Активизировать совместную деятельность родителей и детей;

7. Воспитывать коммуникативные умения, самостоятельность, наблюдательность, любознательность ко всему живому.

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Клумба на участке детского сада.

2. Методический инструментарий.

3. Материально техническое обеспечение (ноутбук, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, посуда для экспериментов, садово-огородный инвентарь, магнитофон).

4. Наглядный материал:

- настольно-печатные и дидактические игры;

- иллюстрации и картинки о цветах;

- схемы-действия;

5. Выставка работ детей и их родителей на тему: «Цветные улыбки весны»

Предполагаемый результат:

1. Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Первоцветы».

2. У детей сформирован устойчивый интерес к природе.

3. Обогащение активного и пассивного словаря детей.

4. Сформированность навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

5. Развитие познавательной активности детей к исследовательской деятельности и созданию мини-презентаций.

6. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Механизмы реализации проекта

Методы проекта :

1. Исследовательские:

- опыт;

- проблемные вопросы;

- наблюдения:

- самостоятельное наблюдения;

- коллективное наблюдение;

2. Наглядные:

- рассматривание иллюстраций;

-тактильно-мышечная наглядность.

3. Словесные :

- беседы;

- чтение литературы;

- консультации для родителей;

- объяснения, указания, словесные инструкции.

Формы организации проекта :

1. НОД (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, природный и. социальный мир).

2. Экскурсии.

3. Дидактические игры.

4. Трудовая деятельность.

5. Исследовательская деятельность.

Этапы разработки и реализации проекта

I. Подготовительный.

Цель: создание условий для выполнения проекта.

Содержание деятельности Предполагаемый результат

- Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта :

- Изучение интернет-ресурсов по теме проекта, подбор иллюстраций.

- Дидактические игры и пособия: «Сложи цветок», «Найди цветок по описанию».

- Создание развивающей предметно-пространственной среды.

С родителями

Групповое родительское собрание.

Определение возможности участия родителей в реализации проекта. - методическая литература для педагогов и родителей.

- познавательная и энциклопедическая литература для детей.

- Создание слайд-презентации «Редкие и охраняемые растения. Первоцветы степи», «Сохраним первоцветы», «Путешествие по страницам Красной книги Ростовской области»

- Активизация детей в игре, повышение их интереса к изучению разновидности цветов

Оформление уголка «Все о растениях» в предметно-пространственной развивающей среде группы :

-Наглядные: картинки, фото.

-Мнемотаблицы (опорные схемы для составления о росте и развитии растений)

-Выставка: «Цветные улыбки весны»

Активизация родителей, их участие в изготовлении книги, оформлении РППС в группах.

II. Основной этап

Цель: организация образовательной деятельности по реализации задач проекта с активным участием родителей.

Содержание деятельности Предполагаемый результат

С детьми

Образовательная деятельность (НОД)

«Первоцветы»

«Путешествие в мир природы»

«В царстве растений: цветы»

Беседа: «Первые признаки весны»

Беседа: «Весна - красна»

Творческо-продуктивная деятельность

Аппликация «Лекарственные растения»

Рисование «Подснежники»

Просмотр презентаций

«Редкие и охраняемые растения. Первоцветы степи»

«Сохраним первоцветы»

«Путешествие по страницам Красной книги Ростовской области»

Проблемно-поисковая ситуация «Когда и откуда появились первоцветы»

- НОД «Первые весенние цветы»

- Наблюдение «Как развивается растение»

Дидактические игры

-«Найди цветок по описанию».(Уточнение знаний о строении подсолнуха, закрепление названий растений)

- «Сложи цветок» (кто быстрее соберет цветок – разрезные картинки)

-«Какого растения не стало»,

-«Отбери первоцветы степи»,

-«Собери букет первоцветов»,

- «Найди такой же цветок»,

-«Четвертый лишний»,

-«Продайте то, что назову»,

Подвижные игры:

-«Кто быстрее соберет букет?»,

-«Я спрячу, а вы найдете»

-«Раз, два, три к названному цветку беги»

-«Солнышко и дождик»

Пальчиковая гимнастика:

-«Цветы»

-«Наши алые цветы»

-«Посадили в землю зернышко»

-«Цветок» расширять представления детей о цветах, развивать моторику рук и речь.

Хороводные игры:

«Мы на луг ходили»

«Галя по садочку гуляла»

Исследовательская деятельность:

- Сравнение луковиц подснежника, крокуса, нахождение сходства, отличий.

-Эксперимент «Что произойдет с растением из-за недостатка света и влаги, тепла?»

Чтение:

Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш»,«Сказка об одуванчике», «Две фиалки» М. Скребцова, сказка «Двенадцать месяцев»

стихи, загадки.

Целевая прогулка «Как изменился наш участок и степь с приходом весны»

Разработка планов-конспектов деятельности.

Выставка детских работ.

Повышение интереса детей к первоцветам Ростовской области. Расширение представлений об охране природы, представлений об окружающем мире.

Составление дневника-наблюдения за развитием луковиц тюльпана

Составление дневника-наблюдений за изменением температурного режима с наступлением весны.

Развитие интереса к совместным играм, повышение интереса к строению цветов.

Развивать умение делать выводы и умозаключения.

Повышать интерес детей знакомиться с новыми рассказами, сказками, стихотворениями о первоцветах, продолжать учить отвечать на вопросы. Упражнять в использовании сравнений, определений, синонимов в речи детей. Развивать внимание, память, выразительность речи. Воспитывать бережное отношение к первоцветам и умение любоваться их красотой

Увидеть, какие цветы появятся самыми первыми?

Содержание совместной деятельности с родителями:

- Совместная с родителями высадка цветов на участке группы

-Консультация для родителей «Обобщить представления детей о весне, о изменениях в природе весной. Дать представления о первых весенних цветах».

-Консультация «Ребенок и природа» Активизация родителей на участие в жизни группы, выставках, конкурсах, пополнении развивающей предметно-пространственной среды

III. Итоговый этап

Цель: подведение итогов, определение направлений и содержания дальнейшей работы

Содержание деятельности Предполагаемый результат

- Итоговое мероприятие:

презентация проекта " В гости к первоцветам»

- Выставка совместных работ к теме: «Цветные улыбки весны»

Цель: предоставить результаты совместного творчества детей и родителей. Создание коллективной книги о первоцветах.

Информация о реализации проекта на заседании МО «Познавательное развитие».

Активное участие родителей

Результаты проектной деятельности.

В ходе реализации проекта была достигнута основная цель – у детей появился интерес и желание узнавать новое о природе, сформировались представления о разнообразии мира первоцветов нашего края, о зависимости роста и цветения растений от солнца, света и воды. В ходе экспериментальной деятельности у детей были сформированы навыки элементарной исследовательской деятельности. В результате творческой работы семей в группе появились мини проекты «Одуванчик золотой», «Нарцисс», «Гиацинт - весенний цветок». В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, досуг, экскурсии – мы получили положительный результат. Родители стали больше уделять времени познавательному развитию детей.

В результате проведенной деятельности дети узнали о многообразии мира цветов, могут различать и правильно называть садовые и луговые. Научились правильно ухаживать за цветами, давать оценку своему труду и труду взрослых. Дети могут классифицировать цветы по месту произрастания, у них сформировалось стремление к исследованию объектов природы, умение делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи. У дошкольников сформировалось правильное поведение в природе, бережное отношение к растениям. Повысилась компетентность родителей в вопросах экологического воспитания.

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира первоцветах, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине»Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине» Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины. Ход наблюдения: Воспитатель читает детям стихотворение: Друг за другом становитесь,.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект с воспитанниками второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности «Птичий двор» Тип проекта – краткосрочный, познавательно-игровой Срок реализации – октябрь-декабрь Возраст детей – 2-3года Участники проекта – воспитанники,.

Проект «Эти полезные фрукты» в старшей группе общеразвивающей направленности МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Эти полезные фрукты» (старшая группа общеразвивающей направленности).

Экологический проект «Первые цветы весны» для детей 4–5 лет Актуальность Благоухание первых цветов ранней весной приносит для нас радость и наслаждение. Цветы – это часть живой природы, которую надо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект группы общеразвивающей направленности детей 5–7 лет «Первоцветы Ростовской области — первые весточки весны!»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 17:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД