Проект «Хлеб всему голова» в старшей группе

надежда суббот
Проект «Хлеб всему голова» в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №155»

Познавательно творческий проект

Тема «Хлеб всему голова»

Подготовила:

Воспитатель старшей группы Суббот. Н. А.

г. Оренбург, 2020

Тема проекта «Хлеб всему голова»

группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет)

Актуальность проекта: Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу. С детских лет нас учили, бережно относится к хлебу, как к самому большому богатству. Так откуда же берется хлеб? Может быть, булки растут на дереве? С помощью экологического проекта мы это узнаем!

Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Задачи:

Образовательные:

• изучить историю возникновения хлеба;

• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.

Развивающие:

• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

• развивать умение логически мыслить, рассуждать,делать выводы Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

• воспитывать желание делиться полученными знаниями.

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Вид проекта:

-экологический, познавательно-исследовательский.

- по составу участников – групповой;

- по продолжительности – долгосрочный.

Участники проекта:

- дети старшего дошкольного возраста;

- воспитатели группы;

- родители.

Сроки реализации проекта: с октября по апрель.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Формы работы по проекту.

- работа с детьми:

-Дидактические игры.

-С / р игры

-Рассказы воспитателя о хлебе и хлебопашцах.

-Беседы-диалоги.

-Чтение детской литературы по теме.

-Показ мультфильмов по теме.

-Слушание музыкальных произведений по данной теме.

-Просмотр презентаций по данной теме.

- работа с родителями:

-Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

-Изготовление групповой кулинарной книги «Рецепты наших бабушек».

-Чаепитие с родителями хлебобулочными изделиями).

-Театрализация русской народной сказки «Колобок».

Ожидаемый результат:

-формирование у детей представления о ценности хлеба;

-получение знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

-воспитание интереса к профессиям пекаря, кондитера, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

-воспитание бережного отношения к хлебу и хлебобулочным изделиям.

Методы исследования:

- сбор информации;

-беседы;

-наблюдения;

-опытно – экспериментальная деятельность;

-анализ.

Продуктом проектнойдеятельности является:

-Изготовление групповой кулинарной книги «Рецепты наших бабушек».

Этапы экологического, познавательно – исследовательского проекта:

1.Подготовительный этап:

-определение объектов изучения;

-подбор семян злаков, предметов ухода, формочек для теста, ручной мельницы;

-подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе.

2.Основной этап:

-посадка семян, выращивание рассады;

-ведение наблюдений и фиксация их в альбоме;

-получение муки из зерна;

-изучение свойств муки, теста.

-занятие «Как выращивают хлеб»

План работы по реализации проекта по духовно-нравственному воспитанию дошкольников возраста «Хлеб всему голова»

месяц

неделя I II III IV

Октябрь Методика «Сюжетные картинки по данной теме». Анкетирование родителей. Посадка семян, выращивание рассады Изготовление групповой кулинарной книги «Рецепты наших бабушек».

Ноябрь 1. Беседа «Откуда хлеб пришел на стол»

2. Разучивание пословиц, поговорок о хлебе.

3. Д/и «Что сделано из муки?».

4. Рассматривание

- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие)

5. С / р «Булочная» 1. Рассматривание картинки «Посев», «Рост».

2. Д/и «Назови профессию и действия»

3. «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия»

4. Чтение Русской народной сказки «Колосок» 5. Рисование «Колоски пшеницы» 1. Занятие «Как выращивают хлеб»

2. Отгадывание загадок по данной теме.

3. Д/и «Что лишнее?»

4. С/р «Пекарь»

5. Уход за рассадой «Пшеницы-ржи» 1. Беседа «Труд человека хлебороба»

2. Д/и «В какой сказке живет хлеб.

3. Чтение произведения В. Крупин «Нынешний хлеб»

4. Лепка из теста

«Хлебобулочные изделия»

5. С/р. и «На выставке народного творчества» - «Ярмарка».

Декабрь 1. Беседа «Профессия пекарь».

2. Чтение чувашской сказки «Мышка Вострохвостик»

3. Просмотр мультфильма по данной теме

4. Театрализация сказки «Колосок»

5. «Отгадай загадку о хлебе». 1. Беседа «Профессия комбаньер»

2. Лепка из пластелина «Колосок»

3. С/Р игра «Кафе»

4. Д/и «Назови профессию»

5. Рассматривание картинки «Обмолот зерна»

1. Беседа «Землепашцы».

2. Рассматривание картинки «Жатва»

3. Д/и «Что нужно для работы хлебороба

4. Слушание музыкального произведения о хлебе

5. Рисование «Поля пшеницы-ржи» 1. Ситуативный разговор «Из чего делают муку?»

2. Чтение стихотворений о хлебе.

3. Лепка из пластилина «Булочка-баранки»

4. Рассматривание сюжетных картинок «Появление хлеба»

5. Уход за рассадой пшеницы-ржи.

Январь 1. Беседа «Откуда хлеб пришёл Развитие речи детей.

2. Заучивание пословиц поговорок о хлебе.

3. Просмотр презентации «Хлебушко»

4. Дид. игра «Узнай и назови»

5. Чтение рассказа В. Бианки «Лисичкин хлеб». 1. Рассматривание колосьев.

2. Д/и «Кто, что делает?»

3. Слушание музыкального произведения о хлебе.

4. Уход за рассадой пшеницы- ржи.

5. Просмотр презентации «Откуда хлеб пришёл 1. Беседа «Что нам колос подарил»

2. Д/и «Что за чем?»

3. Просмотр мультфильма

4. Отгадывание загадок о хлебе. 5. С/р игра «Пекарь» 1. Ситуативный разговор о том «Что кому нужно для работы»

2. С/Р игра «Пашня»

3. Лепка из теста «Хлебобулочные изделия»

4. Д/игра «Река времени»

5. Чтение перед сном Я. Аким «Хлеборобы»

Февраль 1. Беседа о хлебобулочных изделиях.

2. Разучивание стихов о хлебе.

3. Ситуативный разговор об отношении к хлебу.

4. С / р «Мы хлеборобы»

5. Рассматривание иллюстраций о выращивании хлеба. 1. Ситуативный разговор об отношении к хлебу.

2. Вспомнить с детьми потешки, пословицы, поговорки о хлебе.

3. Исследовательская деятельность – предложить детям рассмотреть карточки-схемы, придумать свой путь от зёрнышка к хлебу.

4. Просмотр презентации «Хлебе»

5. Рисование «Наши просторные поля» 1. Ситуативный разговор «Как бы ты поступил?».

2. Д/игра «Опиши-мы отгадаем»

3. М / п игра «Пекарь – булочник»

4. Чтение С. Михалков «Булка»

5. Работа по уходу за растениями. 1. Д/и «Что перепутал художник»

2. Чтение «Чем пахнут ремесла» Дж. Родари

3. С/р игры «Хлебозавод»

4. Рассматривание альбома «Хлебобулочные изделия»

5. Выставка рисунков и поделок «Приключения хлебного колоска»

Март 1. Беседа «Как хлеб получают»

2. Д / и «Назови блюда мучные»

3. Разучивание стихотворения о хлебе

4. Игра «Печём булочки»

5. Просмотр презентации «Работа хлеборобов» 1. Беседа «Что ты знаешь о хлебе

2. Чтение стихотворений В. Воронько «Вешний день, пахать пора…».

3. Эксперементирование «Замачивание зёрен пшеницы».

4. Слушание музыкального произведения о хлебе.

5. Д / и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» 1. Повторить с детьми пословицы –поговорки о хлебе.

2. Игра «Что нужно для работы хлебороба»

3. Чтение украинской сказки «Хлеборобы»

4. Рисование «Колосьев в вазе»

5. Чтение стихотворений «Вот и лето пролетело…», Н. Красильникова 1. Беседа «Откуда берётся хлеб».

2. Рассматривание иллюстраций о труде людей

3. Чтение Н. Самкова «О хлебе»

4. С / р и «Дочки матери. Пироги для всей семьи»

5. Выставка из соленого теста «Вот он – хлебушек душистый

Апрель 1. Беседа «Народные пословицы о хлебе»

2. Д / и «Свяжите цепочку» (тесто-хлеб, булочка)

3. Рисование «Испекли мы калачи»

4. Отгадывание загадок о хлебе.

5. Просмотр презентации «Работа пекаря» 1. Беседа «Какие профессии ты знаешь?»

2. Д / и «Что сначало что потом»

3. Рассматривание иллюстраций «Как на стол приходит хлеб»

4. Д/и «Назови ласково хлеб»

5. Пальчиковая гимнастика «Хлебушек» 1. Беседа «Уборка урожая»

2. Чтение рассказа «Колосица»

3. Слушание музыкального произведения о хлебе.

4. Повторение пословиц поговорок о хлебе.

5. Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила»

1. Разучивание стихов о хлебе.

2. Рассказ «Приметы о хлебе».

3. Разучивание Скороговорок и чистоговорок о хлебе.

4. Отгадывание загадок о хлебе.

5. Д/и «Скажи какой?».

Работа с родителями по реализации проекта по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Хлеб всему голова»

Родительская гостиная на тему: «Как испечь хлеб в домашних условиях;

Тематическая выставка рисунков и поделок «Хлеб всему голова»;

Конкурс на лучшую поделку: книжку-малышку «О хлебе».

3.Заключительный этап:

-обобщение результатов работы;

-оформление экспозиции поделок из теста;

-инсценировка русской народной сказки «Колосок»;

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол»

Цель: познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;

формировать представление о процессе производства хлеба;

знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культур;

воспитывать бережное отношение к хлебу;

закреплять полученные знания о хлебе в повседневной жизни и в игровой деятельности.

Беседа «Труд человека хлебороба»

Цель: Уточнить, закрепить знания детей о труде хлеборобов (рассказать, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб, который ежедневно подаётся к столу). Активизировать словарь детей названиями сельскохозяйственных машин и профессий – комбайнёр, дождевальная установка. Учить осмысленно, отвечать на вопросы воспитателя и понятно для окружающих выражать свои мысли. Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду хлеборобов, выращивающих хлеб – самое главное богатство страны.

Беседа «Профессия пекарь»

Цель: Закреплять знания детей о профессии пекаря, формировать представление детей о бережном отношении к хлебу.

Беседа «Уборка урожая «хлеборобы»

Цель: Уточнять представления детей о том, как колхозники выращивают хлеб. Знать, что труд земледельцев почётен и заслужено награждается. Колхозники выращивают хлеб для всех людей. В работе им помогают машины (комбайны, трактора и т. д.) Эти машины облегчают тяжёлый труд земледельцев. Эти машины делают рабочие на заводе в городе. Добиваться от каждого ребёнка умения различать звуки «з» и «ж» на слух, знать основные различия в артикуляционном аппарате.

Беседа «Народные пословицы о хлебе»

Цель: Выявить многогранность слова хлеб, формировать любовь к русскому фольклору

Сюжетно ролевая игра «Булочная»

Цель: учить детей играть в сюжетно-ролевую игру, развивать диалогическую и монологическую речь.

Сюжетно ролевая игра «На выставке народного творчества «Ярмарка»

Цель: Формирование у детей целостного представления о ярмарочных гуляниях на Руси. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, создавать у них радостное настроение. Поддерживать интерес детей к русским народным традициям.

Сюжетно ролевая игра «Пекарь»

Цель: Познакомить детей с процессом изготовления теста из муки и выпечкой крендельков; доставить радость от необычной деятельности.

Правила игры: Мальчики приготавливают тесто (наливают молоко, сыплют муку, взбивают яйца, кладут масло, сахар, относят противень на кухню, ждут выпечку. Девочки лепят крендельки, укладывают на противень, смазывают маслом, и посыпают сахаром.

Сюжетно ролевая игра «Мы хлеборобы»

Цель: Обобщить и закрепить знания о сельскохозяйственных работах на поле в разное время года.

Сюжетно ролевая игра «Дочки матери. Пироги для всей семьи»

Цель: формирование ролевого взаимодействия.

Задали: Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Чтение русской народной сказки «Колосок»

Чтение чувашской сказки «Мышка Вострохвостик»

Чтение рассказа В. Бианки «Лисичкин хлеб»

Чтение Я Ким «Хлеборобы»

Чтение стихотворения С. Михалков «Булка»

Чтение стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Чтение стихотворения В. Воронько «Вешний день, пахать пора…

Чтение стихотворения Н. Самкова «О хлебе»

Дидактическая игра «Что сделано из муки?»

Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

Дидактическая игра «Назови профессию и действие»

Цель: Расширить представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.

Дидактическая игра «Что лишнее»

Материалы: Картинки с «хлебными» профессиями.

Цель: Продолжить формировать знания о профессиях людей выращивающих хлеб, обогащать социальный опыт, развивать внимание, память, логическое мышление.

Дидактическая игра «В какой сказке живет хлеб»

Цель:развивать диалогическою речь детей, закрепить название сказок.

Ход игры: дети стоят в кругу воспитатель бросает мяч и ребенок должен назвать сказку где есть хлеб.

Дидактическая игра «Что нужно для работы хлебороба»

Цель: закрепить знания детей о труде на полях.

Ход игры: дети отбирают картинки с изображением сельскохозяйственной техники, орудий труда хлебороба.

Дидактическая игра «Узнай и назови»

Цель: закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях

Ход игры: дети берут картинку и называют какое хлебобулочное изделие у них в руках.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Цель: закреплять знания детей о профессиях сельскохозяйственного труда.

Ход игры: Воспитатель называет предмет, явление, объект, а игроки по очереди называют действие, выполняемое этим объектом. Например,ведущий говорит: «Трактор».Ребенок отвечает: «Едет». «Пекарь».Следующий игрок: «Печет» «Комбайн»и т. д.

Дидактическая игра «Что зачем?»

Цель: закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи, связную речь.

Ход игры: дети рассматривают картинки, изображающие разные этапы выращивания хлеба, раскладывают их в правильной последовательности, составляют по ним рассказ.

Дидактическая игра «Опиши, мы отгадаем»

Цель: Развивать умение грамматически правильно описывать хлебобулочные изделия.

Ход игры: Дети по очереди описывают хлебобулочное изделия, отгадавший занимает роль ведущего.

Дидактическая игра «Назови блюда мучные»

Цель: закрепить знания о названии продуктов питания; об обобщающем понятии продукты.

Ход игры: ведущий бросает мяч, дети по очереди называют блюда мучные.

Дидактическая игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Цель: Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас.

Ход игры: ведущий бросает мяч, дети по очереди называют хлебобулочные изделия.

Дидактическая игра «Свяжите цепочку»

Цель: закрепить знания о названии продуктов питания; об обобщающем понятии продукты.

Ход игры: Ребятам дается одинаковый набор продуктов (например, колос, зерно, мука, хлеб, печенье, шарлотка из хлеба, сухарь, крошки, бутерброд, тартинки и т. д.). Дети должны разложить их и последовательности, соответствующей естественному ходу превращений. Если изделия соответствуют примерно одной стадии превращения, их кладут друг над другом. Воспитатель контролирует правильность и скорость выполнения задания.

Дидактическая игра «Назови ласково хлеб»

Цель: развитие диалогической речи

Игроки стоят в кругу. Ведущий стоит в середине круга и перебрасывает мяч игрокам, называя хлебобулочные изделия. Игрок, поймав мяч, перебрасывает его обратно водящему, называя в уменьшительно-ласкательной форме.

Театрализация сказки «Колобок»

Цель: воспитывать любовь к окружающей природе; развивать творческие способности детей в процессе инсценирования; формировать интерес к театрализованной деятельности и литературным произведениям.

Экспериментирование «Замачивание зерен пшеницы»

Цель: знакомить с трудом хлеборобов. Дать представление о строении и внешних отличиях ржаных и пшеничных колосьев и зерен, процессе их посева и оптимальных условиях роста. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду взрослых.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Идея создания такого мини-музея у меня была давно и в начале ноября мне предлагают поучаствовать в районном заочном конкурсе, показ НОД.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Математика
Автор публикации:
Проект «Хлеб всему голова» в старшей группе
Опубликовано: 16 января 2021 в 18:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Обогащение образовательной среды. Театрализованная деятельность
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото -отчет о том, как сделать театр из бросового материала своими руками. Цель:формирование интереса к...
Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми...
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных своими руками в...
Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя...
Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя весна....