Приложение МААМ

Экологический краткосрочный проект в старшей группе «Хлеб всему голова» (9 фото)

Татьяна Касьянова
Экологический краткосрочный проект в старшей группе «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Вид проекта : экологический, познавательно-исследовательский.

2. Продолжительность проекта : краткосрочный.

3. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

4. Сроки реализации проекта : 22 января-10 февраля

Экологический краткосрочный проект в старшей группе «Хлеб всему голова»

Введение

Публикация «Экологический краткосрочный проект в старшей группе „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

Проект предполагает организацию образовательной работы по плану «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Реализация задач осуществляется через непрерывность образовательного процесса ДОО, тесную связь с семьями воспитанников, педагогами и работниками дошкольной организации. В ходе реализации проекта дошкольники пополнят свои знания о национальных традициях. Самое главное в предстоящей работе: способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности

Фото «Хлеб всему голова»

Актуальность: Россия – богатая страна. Издавна настоящим богатством России считался хлеб. В нашей стране к хлебу всегда относились бережно. Это главное блюдо на столе: в старину без него и за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Ломоть хлеба – символ жизни каждого человека, хлеб – мощь государства. У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Экологический краткосрочный проект в старшей группе - фото

Ожидаемые результаты:

Реализация проекта способствует :

- формированию экологических представлений у дошкольников о ценности хлеба;

- получению знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

- воспитанию интереса к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

- формированию бережного отношения у детей и взрослых к хлебу.

Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Задачи:

Образовательные:

• изучить историю возникновения хлеба;

• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его

изготовлении.

Фото №1 Вид проекта экологический познавательно исследовательский

•Дать сведения о блокадном Ленинграде, о блокадном хлебе в котором отражалась великая и трагическая история человечества, о ценности хлеба в военное время.

Сближение родителей и детей благодаря совместным мероприятиям.

Данный проект предполагает интеграцию следующих образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, здоровье, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Фото №2 Продолжительность проекта краткосрочный

.

Развивающие:

• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и

умозаключения.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

• воспитывать желание делиться полученными знаниями.

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Художественно-эстетическое развитие.

Ресурсы проекта :

Иллюстрации,фотографии, коллекция злаковых культур.,

Видеотека с собранием дисков познавательного материала о хлебобулочных изделиях, о выращивании хлеба, презентации.

Художественная литература, картины, энциклопедии.

Лабораторный центр в группе.

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

- определение объектов изучения;

- подбор семян злаков, предметов ухода, формочек для теста, ручной мельницы;

- подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе;

- определение уровня знаний детей о хлебе;

- постановка целей и задач проекта.

Основной этап.

Комплексно-тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное

внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех

образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Познавательное развитие:

Беседы:

«Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире»

«Хлеб всему голова! Традиции русского народа, связанные с хлебом»

«Какой бывает хлеб»;

«Пшеница – спутница и кормилица человека»

НОД. Ознакомление с окружающим

«Откуда хлеб на стол пришел»

«Что такое злаки и из чего пекут хлеб

«Блокадный хлеб»

«Хлеб – всему голова»

Рассматривание иллюстраций и репродукций:

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;

Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;

Просмотр видеофильмов:

«От зернышка до каравая»; «Злаковые культуры».

«Откуда хлеб пришел»;

Просмотр мультфильмов:

«Золотые колосья» белорусская сказка;

«История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Г. Х.

Андерсена;

«Чудо – мельница!» русская народная сказка.

«Пирожок» народная сказка.

Знакомство с профессиями:

• Агроном;

• Комбайнер;

• Пекарь;

• Кондитер;

• Продавец.

Исследовательская деятельность:

Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»;

Опытно – экспериментальная деятельность:

Превращение зерна в муку (ступка ручная, кофемолка электрическая).

Замешивание теста. Приготовление печенья.

Проращивание зерен пшеницы и овса.

Экскурсии:

на кухню детского сада: «Как пекут пирожки»

хлебо-булочный отдел магазина «Хлебное великолепие»

• на склад заведующего хозяйством ДОУ «Правила хранения и выдачи хлеба и крупяной продукции.

Речевое развитие.

НОД. Пересказ: Я. Тайц «Все здесь»

Словесные игры:

«Образование относительных прилагательных» (упражнение в словообразовании прилагательных от слов пшеница, рожь по данному образцу, согласование их с существительными,

«Образование родственных слов».

Чтение художественной литературы о хлебе :

Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»

• М. Глинская «Хлеб»;

• В. Ремизов «Хлебный голос»;

• Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», «Хлеб хлебу брат», сказка «Сто колобков», «Какой хлеб лучше», «Сказка о пшеничном зернышке»;

• Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;

• И. Токмакова «Что такое хлеб»;

• С. Погореловский «Вот он хлебушек душистый»

• С. Михалков «Булка»

• Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»;

«Хлебный магазин»;

«Кулинария».

Дидактические игры:

«Назови профессию»;

«Что, где растет»;

«Что из какой муки испекли?»;

«Четвертый лишний»;

«Что сначала, что потом»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Как превратить муку в тесто?»;

«Назови ласково».

«Было – стало»

«Испечем пирог»

Художественно-эстетическое развитие:

рассматривание репродукций картин: И. И. Шишкина «Рожь», И. И. Машкова «Снедь московская», С. А. Куприянова «Вспашка», «Посев», «Уборка», иллюстраций о хлебе :

Изобразительная деятельность:

• НОД. Рисование «Вот он хлебушек душистый»

• Лепка «Колоски»

Музыкальная деятельность:

Пение песни «Пирожки»

Слушание песни «Хлеб всему голова»

Музыкальные игры «Каравай», «Пахари и жнецы»

инсценировка сказки «Колосок» ;

Физическое развитие:

Пальчиковые игры: «Копна», «Как у деда Ермолая», «Пирожки»

Физкультурные минутки: «Печем пироги», «Колосок и зернышки»

Заключительный этап:

• обобщение результатов работы;

• памятка для родителей правила обращения с хлебом;

• Создание лэпбука «Хлеб – всему голова».

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Расскажите детям о хлебе

Папка передвижка: «Интересные факты о хлебе»

Буклет с рекомендациями: «Что читать детям о хлебе»

Сборник рецептов: «Блюда из черствого хлеба»

Домашнее задание: «Испечем вместе»

Помощь в подборе информации и материала о хлебе. (Песни, стихи, загадки, рассказы, плакаты, репродукции картин художников)

Заключение. В процессе работы над данным проектом дети узнали, какой трудный путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас столе, как дорого он достаётся, каким нелёгким трудом выращивается. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. А самое главное дети поняли, почему так - говорят: «Хлеб – всему голова» (потому что Хлеб занимает главное место на столе, без него не обходиться ни один приём пищи)

Вывод. Данный проект способствовал систематизации знаний детей по теме «Хлеб – всему голова», привлечению родителей к образовательному процессу. А также использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению качества образовательного процесса.

Данный проект получился ярким, познавательным, результативным.

Участники проекта дети Старшая группа старшей группы воспитатели родители Сроки реализации проекта января февраля Введение Публикация Экологический краткосрочный проект в старшей группе Хлеб всему голова размещена в разделах Проекты
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Идея создания такого мини-музея у меня была давно и в начале ноября мне предлагают поучаствовать в районном заочном конкурсе, показ НОД.

Нравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группеНравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группе Краткосрочный, нравственно-патриотический проект на тему: «Хлеб – всему голова!»Проектная деятельность воспитателя 2 мл. группы Беленко.

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический краткосрочный проект в старшей группе «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 16 июля 2024 в 17:29
+260Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический краткосрочный проект в старшей группе «Хлеб всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Касьянова (УИ 494812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД