Получи документы

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!»

Наталья Кузнецова
Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!»

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

"Хлеб всему голова!" -

В поле, в доме, в державе!

Введение

Наименование проекта: «Хлеб – всему голова»

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный:

(дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы)

По количеству участников: групповой

Публикация «Информационно-практико-ориентированный проект „Хлеб — всему голова!“» размещена в разделах

Участники: дети старшей логопедической группы (16 человек, учитель – логопед Федотова Рината Валерьевна, воспитатели Кузнецова Наталья Викторовна, Будюкина Елена Александровна родители. В работе над проектом осуществлялось взаимодействие со старшим воспитателем Ядринцевой Татьяной Петровной, с инструктором по физкультуре, с музыкальным руководителем Сергеевой Аллой Олеговной

Сроки и этапы реализаци

По времени: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: одна неделя - 22.10.2017 - 26.10.2017

Актуальность

Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка.

С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу.

Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола.

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Цель проекта: сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Задачи проекта:

• Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;

• Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;

• Закрепить словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных;

• Развивать связную коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;

• Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;

• Продолжить знакомить с картинами известных художников;

• Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;

• Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом;

• Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

• Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

• Выпечка хлебобулочных изделий дома с родителями

• Оформить кулинарную книгу детскими рецептами приготовления хлебобулочных изделий.

Прогнозирование процесса деятельности воспитанников и ожидаемых результатов:

1. Рисунок «Колосья»;

2. Аппликация «На мельницу»;

3. Лепка из соленого теста.

4. Конструирование из конструктора «Мельница»,

5. Заучивание пословиц, поговорок, стихов о хлебе.

6. Разыгрывание сценки «Колосок», составление рассказов о приготовлении своих хлебобулочных изделий

7. Выставка хлебобулочных изделий «Вот он хлебушек душистый» и чаепитие.

Для создания данного проекта использовалось:

Программное обеспечение Microsoft Windows Vista, офисный пакет Microsoft Office 2010. Была подготовлена презентация, в результате которой дети узнали, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, познакомились с разнообразием хлебобулочных изделий, видео-фильмы – «Хранение зерна», «Как пекут хлеб».

В основу данного проекта положены следующие идеи:

Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий.

Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Интеграция образовательных областей:

«Познание (формирование целостной картины мира)», «Продуктивная (конструктивная деятельность)», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура», «Труд», «Безопасность»).

Основная часть

1 этап. Организационно-подготовительный (сентябрь 2017)

2 этап. Внедренческий. Реализация проекта (октябрь 2017 года)

3 этап. Обобщающий (октябрь 2017 года)

На подготовительном этапе мы подобрали художественно-иллюстративный материал. К сбору материала мы подключили детей и их родителей. Далее, мы разработали конспекты занятий и бесед, создали презентацию на тему «Как хлеб на стол попал»

I этап

Разработка проекта и реализация проекта

Вопросы к детям по проекту «Хлеб - всему голова»:

• Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?

• Как люди выращивают хлеб?

• Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

Модель трех вопросов

Что мы знаем?

Хлеб делают из муки. (Никита)

Муку делают из зерен. (Илья)

Хлеб покупают в магазине. (Варя)

Хлеб бывает белый, черный. (Артем)

Мама дома печет хлеб в хлебопечке. (Гоша)

Что мы хотим узнать?

Когда появился хлеб? (Полина)

Как раньше выращивали хлеб? (Ксюша)

Как выращивают хлеб в наше время? (Максим)

Какие машины помогают людям выращивать и изготавливать хлеб? (Кирилл)

Какие профессии у людей, которые выращивают и изготавливают хлеб? (Полина)

Как сделать тесто? (Таня)

Что можно сделать из муки еще? (Саша)

[Почему говорят: Хлеб всему голова (Алеша).

Что можно приготовить из черствого хлеба? (Федя)

Смогли бы вы прожить без хлеба?

Какие пословицы, стихи, песни вы знаете о хлебе?

Как нам найти ответ?

Сходить на экскурсию (Саша,

Спросить у родителей (Полина,

Спросить у воспитателя (Варя,

Провести опыт, получить муку (Алеша,

Посмотреть в книгах, энциклопедиях, в Интернете (Кирилл)

II этап

Реализация проекта

Образовательная деятельность Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность)

Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

Составление рассказов «Как наши предки выращивали хлеб», «Как хлеб на стол попал», «Откуда к нам хлеб пришел»

Игра «Хорошо - плохо», прививать правила обращения с хлебом.

Игра «Узнай и назови» (хлебобулочные изделия на картинке)

Игра «Узнай по вкусу» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье).

Организация чаепития с домашней выпечкой.

Художественно-эстетическое развитие (Художественное творчество,музыка)

Аппликация «На мельницу»

Лепка из соленого теста

«Что можно сделать из муки?»

Конструирование из конструктора «Мельница»

Рисование «Колосья»

Рассматривание иллюстраций И. Шишкин «Рожь», И. Машкова «Снедь Московская. Хлеба»

Познавательно-речевое развитие (коммуникативное познание,чтение)

Рассказ воспитателя на тему «Откуда хлеб пришёл»

Экологическая игра «Что за чем»

Опытная деятельность «Как получается мука?», «Водяная мельница», "Ветряная мельница» (взаимосвязь между водой, ветром и вращением, опыт «Как готовить тесто»

Просмотр презентации «Как хлеб попал на стол»

Д/и «Сложи цепочку» (родственные слова)

Чтение:

Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»,

М. Глинская «Хлеб»,

П. Каганова Хлеб – наше богатство»

С Погореловский «Вот он – хлебушек душистый»

В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день пахать пора»

В Крупин «Отцовское поле»

Я. Тайц «Все здесь»

М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Физическое развитие (здоровье,физкультура)

Спортивное развлечение «Чтобы хлеб растить - надо ловким быть»

Пальчиковые игры

Физминутки

Итоговое логопедическое занятие.

III этап Подведение итогов

Вывод

В результате работы над проектом дети узнали:

Как вырастить хлеб, изготовить муку, выпечь хлеб.

Узнали об истории возникновения хлеба, хлебных профессиях.

Узнали, что в хлебе содержат необходимые вещества для жизнедеятельности человека.

Разгадывали загадки, разучивали стихи и песни, узнали пословицы о хлебе.

Посмотрели презентацию «Как хлеб на стол пришёл».

Создали кулинарную книгу «Рецепты бабушек и мам. Колобок»

Познакомились с историей о девочке, наступившей на хлеб по сказке Г. Х. Андерсена.

Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а так же привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.

А главное: мы будем учиться бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Незнайка выбирает профессию»Информационно-практико-ориентированный проект «Незнайка выбирает профессию» Информационно-практико-ориентированный проект:«Незнайка выбирает профессию»Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта:.

Информационно-практико-ориентированный проект с элементами творчества «Космические дали»Информационно-практико-ориентированный проект с элементами творчества «Космические дали» .

Информационно-речевой практико-ориентированный проект «Зимующие птицы»Информационно-речевой практико-ориентированный проект «Зимующие птицы» Информационно-речевой, практико-ориентированный проект «Зимующие птицы»Продолжительность проекта: 1 неделя Тип проекта: краткосрочный, информационно.

Краткосрочный информационно-практико-ориентированный проект «День Победы» Тема проекта: «День Победы»Тип проекта: информационно-практико-ориентированные Вид проекта: краткосрочный Время проведения: с 27 апреля.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность: краткосрочный, с 26.09.2016г. по 07.10.2016 г. Участники проекта: дети старшей.

Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова»Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, В нем.

Информационно-практико-ориентированный проект с элементами творчества «Космические дали»Информационно-практико-ориентированный проект с элементами творчества «Космические дали» Проект разработала: Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад «Рябинка» Калинина В. Н. Участники: дети, педагоги,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект «Моя семья» Проект “Моя семья” Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья» (старшая группа) h3]Проект «Моя семья», старшая группа[/h3] Автор проекта: Закирова О. В Вид проекта: информационно - практико-ориентированный. Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 11:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД