Познавательно-игровой проект «Хлеб — всему голова»

Карина
Познавательно-игровой проект «Хлеб — всему голова»

Актуальность:

Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб и относятся к нему небрежно (бросают, играют). Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Вид проекта: позновательно-игровой

Сроки реализации: 23. 10- 22.10 2017 г.

Целевая аудитория:

Педагоги ДОУ, родители группы, воспитатели, дети.

Цель:

Расширять знания детей о хлебе, прививать уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Проблема:

Было выявлено, что дети знают недостаточно информации о хлебе, его происхождении, не знают как пекут хлеб и из чего. Для повышения уровня знаний было решено организовать проект «Хлеб - всему голова»

Задачи:

- расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека;

- Расширять словарный запас детей: жатва, комбайн, колосок, пшеница, жернова, мелют.

- показать детям каким трудом добывается хлеб для каждого из нас;

- воспитывать бережное отношение к хлебу;

-сформировать у детей представление о ценности хлеба.

Разработка проекта:

Для реализации проекта мы создали развивающую среду:

Иллюстрации по сказкам, изготовление хлебобулочных изделий из саленного теста, театрализация украинской народной сказки «Колосок». Настольный театр «Колосок», изготовление атрибутов для игровой деятельности.

Ожидаемые результаты:

Дети знаю сказки, где встречаются хлебобулочные изделия, умеют лепить из пластилина, соленого теста, знают стихи, потешки, пословицы по теме хлеб, самостоятельно играют в настольный театр «Колосок». Драматизируют сказку «Колосок», играют в настольный театр «Колосок»

Опытно – экспериментальная деятельность:

- превращение зерна в муку;

- выращивание семян пшеницы;

- замешивание теста и выпечка хлебобулочных изделий в домашних условиях.

Работа с родителями:

Активное участие в проекте принимали родители, которые помогли оформить выставку хлебобулочных изделий, вместе с детьми испекли хлебобулочные изделия, было предложено детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

Ход проекта:

I. Подготовительный этап (разработка проекта):

Определение проблемы, постановка цели и задач. Составление перспективного плана мероприятий, определение методов и приемов работы. Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала. Подбор для продуктивной деятельности детей, атрибутов для игровой деятельности. Создание хлебобулочного магазина. Беседы с родителями.

II. Основной этап:

НОД Цель: Дата: Ответственные:

НОД по развитию речи «Откуда хлеб на стол пришел

Формирование у детей представлений о выращивании зерновых культур – пшеница, обогащение знаний о хлебе и его изготовлении 24 октября Матвеева Карина Андреевна

НОД по ФЕМП «Стоит в поле теремок»

Закреплять математические знания детей по средствам сказки –игры 25 октября Матвеева Карина Андреевна

НОД по ознакомлению с окружающим «Хлеб… от корешков»

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Посадить пшеницу.

26 октября Матвеева Каина Андреевна

НОД по лепке «Печенье для зверят»

Изготовление разнообразных видов печенья из соленого теста с помощью формочек.

1 ноября

Матвеева Карина Андреевна

Рисование к сказке «Колосок» Учить передавать особенности строения петушка и колоска, закреплять навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки 10 ноября Кононова Мария Ефимовна

Рассматривание иллюстраций и картин, колосьев ржи и пшеницы.

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин хлебобулочных изделий»

Цель: Закреплять умения отражать в игре полученные знания, развивать сюжет и замысел игры, вести ролевой диалог.

«Дом»

Цель: закреплять представление детей о семье, об обязанностях членов семьи, развивать интерес к игре, использовать различные хлебобулочные изделия из магазина.

Театрализованные игры: Настольный театр по сказкам: «Колосок», «колобок», «Маша и медведь».

Дидактические игры:

«Что сделано из муки»,

Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание

«Скажи ласково»

Цель: обогащать словарный запас детей, развивать речь

«Назови профессию».

Цель: расширять представление о профессиях людей, занимающихся выращиванием хлеба, расширять словарь.

Чтение художественной литературы:

Украинская народная сказка «Колосок», пословицы и поговорки о хлебе, загадки; заучивание стихотворений, физминуток, так же в работе использовались пальчиковые игры: «месим тесто», «бублик».

III этап: Заключительный.

Сюжетно – ролевые игры «Хлебобулочный магазин», «Кулинары», «Дом».

Театрализация украинской народной сказки «Колосок».

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб всему голова» Познавательно-исследовательский проект «Хлеб всему голова!» Проект краткосрочный. Сроки реализации проекта: февраль - март. Участники проекта:.

Проект «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова" Воспитатель: Мадзаева Р. И. Проблема. Как помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания.

Презентация «Проект «Хлеб — всему голова!» .

Проект «Хлеб — всему голова» ПРОЕКТ: «Хлеб – всему голова!» Выполнила: воспитатель МБДОУ Д/с № 4 с. Овсянка высшей квалификационной категории Кириченко Светлана Викторовна.

Проект «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Введение Пояснительная записка Паспорт проекта Часть 1 Что такое хлеб и полезен ли он для человека? - История.

Презентация «Проект «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб- всему голова". Презентация. Участники проекта: Воспитатели ГБДОУ детский сад №104, Выборгского района, г. Санкт-Петербург.

Проект «Хлеб — всему голова» в старшей группеПроект «Хлеб — всему голова» в старшей группе Пашут каждую весну, Поднимают целину, Сеют, жнут, ночей не спят, С детства знай, как хлеб растят. Хлеб ржаной, батоны, булки, Не добудешь.

Проект познавательно-экологической направленности «Хлеб — всему голова» «Хлеб всему голова» гласит народная мудрость. «Хлебом солью» встречали всех гостей. Но мало кто из детей знает, какой нелегкий путь «проходит».

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Выполнила :воспитатель МБДОУ детский сад № 13 Лукашенко Ирина ФидельевнаВид проекта: познавательно-исследовательский.

Творческий экологический проект «Хлеб — всему голова» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Светлячок» Творческий экологический проект: «Хлеб – всему.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Дидактические игры для детей
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 13:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....
День Знаний в «Светлячке»
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...