Лучший педагог года

Проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»

Галина Лекарева
Проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №140» г. Оренбурга

ПРОЕКТ

«Хлеб, всему голова».

Подготовил :

Лекарева Галина Сергеевна воспитатель высшей квалификационной категории

МДОБУ № 140

Актуальность проблемы

Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания ценностного отношения, к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Публикация «Проект для подготовительной группы „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатель, воспитанники подготовительной группы.

Срок реализации: с 09.04-30.04.2018г.

Основание проекта

Проект реализуется на основе интеграции образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Музыка, Чтение художественной литературы.

Образовательная область «Познание» : Наблюдения и рассматривание альбомов;

- подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах.

Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.

Образовательная область «Коммуникация» : дети рассказывали о повадках животных сверстникам и взрослым, разучивали и исполняли по ролям знакомые сказки.

Образовательная область «Художественное творчество» : дети, совместно с воспитателем по изобразительной деятельности рисовали, лепили хлебобулочные изделия.

Образовательная область «Музыка» : дети прослушивали аудиозапись сказок.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» : дети совместно с воспитателем читали сказки «Легкий хлеб»,«Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб».

Цель и задачи организации проекта

Участники проекта Цель организации проекта Задачи организации проекта

Дети Проявление заботы и уважение к труженикам села, бережного отношения к хлебу. - Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека

- Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Педагоги (воспитатели, специалисты ДОУ) Создание условий для воспитания у детей любви к труду взрослых. Изучить информацию, подобрать литературу, иллюстрации;

Создать предметно-развивающую среду, способствующую к усвоению материала.

Родители Создание условий для воспитания у детей любви к театру. -Приобщать родителей к воспитанию детей через совместные мероприятия.

Условия реализации проекта

Подготовленность педагогов, обеспечивающая их профессиональную готовность к созданию проектов в дошкольном образовательном учреждении.

Предметно-развивающая среда, способствующая вхождению ребенка в мир театрального искусства.

Наличие литературы.

Создание уголков творчества для продуктивной деятельности детей.

Подготовка родителей к созданию ситуаций успеха для детей в условиях проектной деятельности.

Взаимодействие и сотрудничество с социумом.

Формы реализации проекта :

организация различных видов детской деятельности (игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, коммуникативная);

совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов;

самостоятельная деятельность детей;

взаимодействие с семьями детей.

Методы проектирования

При организации проекта педагоги детского сада реализовали вместе с дошкольниками разнообразные методы:

метод аналогии – метод решения поставленной задачи, при котором используются уже существующие решения в других областях (биоформа, архитектура, инженерные решения и т. д.); первоначальная идея, заимствованная по аналогии, постепенно доводится до решения, адекватного замыслу;

метод ассоциации – метод формирования идеи, который базируется на творческом воображении, обращающемся к разным идеям окружающей действительности, черпающим оттуда продуктивные ассоциации;

метод карикатуры – метод доведения образного решения продукта дизайна до гротескного, абсурдного; приводит к нахождению нового неожиданного решения.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта Деятельность детей Деятельность педагогов Взаимодействие с семьей

Вводный Рассматривание иллюстративного материала по теме Анализ имеющего материала. Информирование родителей о проекте.

Планиро-вание деятельности Участие в обсуждении этапов выполнения проекта в зависимости от желаний детей, которые будут осуществлять сбор материала по конкретной теме. Составление плана работы над проектом, распределение заданий между воспитателями и узкими специалистами ДОУ, обсуждение с детьми пошагового выполнения заданий Обсуждение тематики мероприятий в русле выполнения проекта.

Осуществ-ление проекта Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации. Подбор сказок, иллюстраций.

Беседы при

осуществлении режимных моментов, проведение дидактических и подвижных игр, изготовление поделок и рисунков с детьми. - Привлечь родителей в подборке материалов для изобразительной и продуктивной, деятельности детей.

Изготовление поделок из соленого теста. Совместно с воспитателем изготовить хлебобулочные изделия. Подготовить атрибуты для творчества (лепка). Привлечь родителей для изготовления хлебобулочных изделий.

Подведение итогов Фотоотчет поделок из теста Фотоотчет поделок из теста. Фотоотчет поделок из теста.

План реализации проекта

№ Мероприятия Дата Результат

Вводный этап

1 Анализ имеющегося материала 09.04. –

13.04.2018 Список имеющихся и недостающих материалов.

2 Информирование родителей о проекте 13.04.2018 Готовность родителей оказать помощь в проекте.

Планирование деятельности

3 Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта. 13.04.2018 План-сетка мероприятий.

Осуществление проекта

4 Создание развивающей среды в группе.

16.04.-20.04.2018 Обогащённая среда.

5 Чтение художественной литературы (сказок) :

«Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб». 16.04-27.04 Знакомство со сказками, решение речевых задач.

6 Слушание:

-аудио сказок «М. Пришвин «Лисичкин хлеб, П. Коганов «Хлеб - наше богатство».

16.04-27.04

7 Беседы:

-по прочитанным сказкам,

-«Как хлеб на стол пришел»;

-«Какой бывает хлеб»;

-«Как испечь хлеб дома»;

-«Берегите хлеб».

16.04-27.04 Решение речевых и познавательных задач.

8 Рассматривание иллюстраций на тему «Как хлеб на стол к нам пришел». Развитие художественно-творческих способностей

Подведение итогов

9 Изготовление поделок из соленого теста. 27.04.2018 Развивать творческие способности.

10 Фотоотчет о реализованном проекте. 30.04.2018 Фотоотчет о проекте

Ожидаемый результат проекта

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношение к хлебу.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по проекту «Хлеб всему голова»Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по проекту «Хлеб всему голова» Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено главное место на столе и в будни, и в.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: расширить знания детей о том, что хлеб - ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда, и уважения к труду хлеборобов.

Краткосрочный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга» Проект в подготовительной.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Проект «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова" Воспитатель: Мадзаева Р. И. Проблема. Как помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания.

Проект «Хлеб — всему голова» ПРОЕКТ: «Хлеб – всему голова!» Выполнила: воспитатель МБДОУ Д/с № 4 с. Овсянка высшей квалификационной категории Кириченко Светлана Викторовна.

Проект «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Введение Пояснительная записка Паспорт проекта Часть 1 Что такое хлеб и полезен ли он для человека? - История.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 3–4 лет Методический паспорт проекта АДРЕСАЦИЯ Тема: «Хлеб – всему голова». Цель: сформировать представления детей о разнообразии.

Проект «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группеПроект «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе Проект в подготовительной группе «Хлеб – всему голова» Актуальность: Хлебу отведено главное место на столе, без него не обходится ни один.

Совместное мероприятие с родителями подготовительной к школе группы «Экскурсия в мини музей «Хлеб всему голова»Совместное мероприятие с родителями подготовительной к школе группы «Экскурсия в мини музей «Хлеб всему голова» Цель: В рамках нравственно-патриотического воспитания совместно с детской библиотекой №6 го Подольска проводить работу, направленную на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 21:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД