Папки-передвижки

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб всему голова»

Елена Ковалева
Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб всему голова»

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

"Хлеб всему голова!" -

В поле, в доме, в державе!

Наименование проекта : «Хлеб – всему голова»

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный :

Публикация «Информационно-практико-ориентированный проект „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

По количеству участников: групповой

Участники: дети подготовительной группы, учитель – логопед, воспитатели, родители. В работе над проектом осуществлялось взаимодействие с музыкальным руководителем.

Сроки и этапы реализации

По времени: краткосрочный.

Сроки реализации проекта : одна неделя - 21.09.2018 - 27.09.2018

Актуальность: Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб – посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. С хлебом провожали на фронт, с хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб -батюшка, хлеб – кормилец остается самой большой ценностью. У каждого свой хлеб. Каждый по – своему помнит, вспоминает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб – это жизнь. О хлебе, об отношении к нему следует говорить, писать, чтобы дети наши не росли невеждами, чтобы для них, как и для нас, отцов и матерей, со словами Родина, Дружба, Мир, Отец, Мать рядом стояло слово Хлеб. Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду. Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом – солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. maam.ru/detskijsad/sochinenie-hleb-vsemu-golova.html

Проблема: Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски). Мне хочется в доступной игровой форме, донести до детей ценность хлеба – как главного продукта на столе. Обратить внимание детей, на то какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Предложить проследить какой длинный и трудоёмкий путь проходит маленькое зёрнышко до того, как окажется на нашем столе вкусной и ароматной буханкой хлеба и сколько людей разных профессий трудится над его производством, воспитать бережное и уважительное отношение к хлебу и людям, разных профессий, вырастивших его.

Цель: Формирование у детей представлений о том, что хлеб – это ценный продукт, производство которого требует большого труда.

Задачи проекта :

Познакомить с процессом выращивания и изготовления хлеба, начиная со старины и до наших дней;

Формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих профессий людей;

Приобщать детей к художественной литературе: знакомить с рассказами, стихами, сказками, пословицами и поговорками о хлебе;

Показать значимость необходимой сельскохозяйственной техники для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена;

Помочь проследить процесс превращения маленького зёрнышка до буханки хлеба;

Вовлечь детей в опытно – экспериментальную деятельность;

Расширять представление детей о многообразии хлебобулочных изделий;

Развивать любознательность к процессу изготовления солёного теста;

Вызвать интерес к лепке кондитерских и кулинарных изделий из солёного теста для обыгрывания в сюжетно – ролевых играх;

Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки; активизировать приёмы декорирования лепных образов;

Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;

Закрепить словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных;

Развивать связную коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение и благодарное отношение к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве.

Ресурсы: материально-технические: фотоаппарат, ноутбук, интерактивная доска, репродукции картин (Т. Яблонская «Хлеб», С. Виноградов «На пашне», художественная литература.

Интернет-ресурсы: www. dohcolonoc. ru, maam.ru, doshvozrast. ru, nsportal. ru vospitatel.com.

Человеческие: родители, повара детского сада, музыкальный руководитель, логопед.

Целевая аудитория: воспитанники подготовительной группы. Возраст: 6-7 лет. Количество участников: 21 человек.

Ожидаемые результаты:

Образовательные: Формирование у детей представлений о ценности хлеба. Получение знаний о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

Воспитательные: Воспитание интереса к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в его выращивании. Воспитание бережного отношения к хлебу.

Социальные: Формирование доброго отношения друг к другу, уважения к старшим, умения не перебивать ответы товарищей; развивать умение работать самостоятельно и по подгруппам.

• 1 этап. Поисковый

• Подбор литературы, картин, иллюстраций, подготовка презентации;

• Создание временного уголка проектной деятельности;

• Объявление детям и родителям о начале проекта, анкетирование детей по теме проекта; • Индивидуальное заучивание детьми стихов, пословиц, поговорок о хлебе;

2 этап. Практический

План работы на неделю

Понедельник

Образовательная деятельность в режимные моменты

Утро

Рассматривание колосьев (предметные картинки, засушенные колосья)

Задачи: Развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур

(рожь, пшеница, овёс).

Учить различать и называть колосья разных злаковых культур.

Чтение стихотворений В. Воронько «Вот и лето пролетело…», «Вешний день, пахать пора…».

Задачи: Поддерживать интерес к литературным произведениям. Расширять

представления детей о труде тракториста, хлебороба и комбайнёра.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровушка…»

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Познавательное развитие». Тема: «Откуда хлеб пришёл»

Задачи: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей,

выращивающих хлеб.

Развивать внимание, память, речевую активность, восприятие.

Учить детей узнавать хлеб по внешнему виду, по вкусу и запаху.

Формировать представления о том пути, который проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе.

Формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий.

Формировать представления о профессиях людей, которые выращивают и производят хлеб.

Рассматривание сюжетных картинок и рассказ воспитателя на тему «Откуда хлеб пришел».

Игра «Узнай и назови» (хлебобулочные изделия на картинке)

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация из цветной бумаги «На мельнице»

Задачи: Закрепить умение детей вырезать симметричные фигуры из бумаги, сложенной вдвое, развивать зрительный контроль за действием рук при пользовании ножницами.

Развивать умение выполнять работу в определённой последовательности, опираясь на образец и схему. Прививать художественный вкус, учить красиво располагать изображение на листе бумаги. Воспитывать аккуратность при работе с клеем, осторожность при работе с ножницами.

Вечер

Загадки о хлебе.

Задачи: Воспитывать уважение к ответам товарищей.

Развивать умение дослушивать загадку до конца.

Учить понимать иносказательный смысл загадок.

Чтение М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

Работа с родителями. Составление схемы «Откуда к нам хлеб пришел».

Вторник

Образовательная деятельность в режимные моменты:

Утро:

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Как хлеб на стол попал».

Задачи: Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Развивать внимание, память, расширять словарный запас, речь. Закреплять представления о том, какой путь проходит зерно от посева до уборки урожая, и о тех людях, которые его выращивают.

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цель: Учить собирать изображение различных видов хлебных изделий из 6-9 частей.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Речевое развитие». Логопедическое занятие. Тема: Составление рассказа «Как хлеб на стол попал».

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыка. Пение русской народной песни «Блины» в обработке А. Абрамского.

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Колосья в вазе»

Задачи: Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб, бережное отношение к хлебу. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать внимание, восприятие, логическое мышление. Развивать умение рисовать натюрморт с натуры, соблюдая пропорции и цветовую гамму. Учить детей рисовать колосья в вазе, соотносить свой рисунок с натурой и образом. Расширять представления о натюрморте.

Вечер:

Сюжетно-ролевые игры «Булочная» (дид. материал «Набор хлеба», «Семья», «Ярмарка»

Словесная игра «Образуй словечко».

Цель: Учить образовывать слова прилагательные от существительных (хлеб – хлебный,

пшеница – пшеничный, рожь – ржаной и т. д.)

Опытная деятельность «Как получается мука?»

Словесная игра «Продолжи пословицу»

Цель: Закреплять знание пословиц и поговорок о хлебе.

Среда

Образовательная деятельность в режимные моменты:

Утро:

Пальчиковая гимнастика «Тесто», «Божья коровушка»

Игра «Угадай на вкус»

Цель: Учить детей угадывать на вкус и называть виды хлебобулочных изделий (батон, ржаной хлеб, сушки, пряник, пирог и т. п.)

Хороводная игра «Каравай»

Чтение сказки «Колосок»

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка изделий из солёного теста по образцам

Задачи: Познакомить с технологией замешивания теста. Учить лепить фигурки из солёного теста по образцам – рисункам. Развивать навыки лепки: скатывание, раскатывание, соединение деталей, сглаживание неровностей, сплющивание, вдавливание.

Воспитывать аккуратность при работе с тестом.

Вечер

ОО «Речевое развитие». Заучивание стихотворения П. Каганова «Хлеб – наше богатство

Задачи: Воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, умение работать со схемами. Развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение

правильно расставлять акценты при чтении стихотворения.

Подвижная игра (Скажи и покажи) Игра «Кто что делает?» (пекарь – печёт, комбайнёр – водит комбайн, убирает урожай и т. п.)

Игра на сообразительность и долговременную память «Сядет тот, кто хлебобулочное изделие назовет».

Чтение стихотворения П. Каганова «Хлеб – наше богатство»

Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.

Рассказывание стихотворения по «цепочке», хором и индивидуально.

Упражнения со счётными палочками «Мельница», «Колос».

Цель: Развивать мелкую моторику рук. и бережное отношение к хлебу, уважение к людям.

Четверг

Образовательная деятельность в режимные моменты:

Утро:

Беседа на тему: «Народные пословицы о хлебе».

Задачи: Воспитывать уважение к народному творчеству. Развивать внимание, память, логическое мышление, речевую активность. Познакомить детей с народными приметами, пословицами и поговорками о хлебе.

Словесная игра «Продолжи пословицу».

Цель: Закреплять знание пословиц и поговорок о хлебе.

Пальчиковая гимнастика «Тесто», «Божья коровушка», «Колосок»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Речевое развитие». Логопедическое занятие. Тема: Пересказ русско-народной сказки по картинкам «Колосок».

Вечер: Чтение М. Глинская «Хлеб», Н. Самкова «О хлебе». Беседа по прочитанному.

Задачи: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к старшим. Развивать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы воспитателя по тексту. Учить понимать главный смысл произведения, выделять поучительный момент.

Просмотр мультфильма «История о девочке, наступившей на хлеб» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена.

Раскрашивание изделий из соленого теста.

Работа с родителями. Принести красиво оформленный рецепт хлебобулочных изделий для составления кулинарной книги.

Пятница

Образовательная деятельность в режимные моменты:

Утро:

Организация выставки домашней выпечки: «Вот он – хлебушек душистый.

Цель: Воспитывать у детей гордость за результат своего труда и своих родителей.

Закреплять представления о разнообразии изделий из теста.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Речевое развитие». Логопедическое занятие. Словообразование. Образование родственных слов.

Пальчиковые игры. Испечем пирожки и плюшки

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Конструирование из деревянного конструктора «Мельница», «Хлебозавод»

Задачи: Воспитывать стремление добиваться поставленной цели. Развивать умение работать по схеме и образцу, уметь самостоятельно подбирать детали строителя. Учить детей строить многоэтажное здание. Совершенствовать представления о производстве хлеба. Закреплять умение обыгрывать постройку, аккуратно разбирать постройку после занятия.

Вечер:

Игра «Хорошо - плохо», прививать правила обращения с хлебом.

Игра «Узнай по вкусу» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье)

Организация чаепития с домашней выпечкой.

Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, сделать яркий акцент на тему недели.

Вспомните пословицы о хлебе.

Рассказы детей о приготовлении своих хлебобулочных изделий.

Конспект НОД «Откуда хлеб пришёл»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с тем, как в старину выращивали хлеб, донести до их сознания, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

2. Закрепить знания народных пословиц и поговорок.

3. Активизация словаря: щедрая, каравай, изобильная, борона, жатва, агроном, пекарь.

4. Воспитывать бережное отношение к хлебу, интерес к профессии пекаря; уважения к труду людей, участвующих в его выращивании.

Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением сельскохозяйственных работ по выращиванию хлеба; заучивание пословиц и поговорок, экскурсия в хлебный магазин.

Материал: Колосья пшеницы, мука, хлеб черный и белый, каравай, картинки с изображением хлебобулочных изделий, соль, вода, формочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Родина… Это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия… Какое красивое слово! И роса, и сила, и синие просторы…

1. Глубоки у нас моря,

Широки у нас поля

Изобильная, родная

Щедрая моя земля!

Ребята, а что значит щедрая земля?

Дети: Земля дает богатые урожая зерна, овощей и фруктов, в лесах растет много грибов, ягод, орехов, лекарственных трав.

Воспитатель: Верно, и все эти богатства земля дарит людям. На щедрой земле и люди живут щедрые. Русский человек издавна славился своим хлебосольством. Какой продукт был самым главным, самым почитаемым на Руси? Без него не обходился ни один праздник?

Дети: Хлеб.

Знают все, кто ест:

Хлеб не надоест!

Хлеб наша главная еда

Всегда!

Рыба – водица,

Ягода – трава,

А хлеб, как говорится,

Всему голова!

Воспитатель: Правильно, хлеб – всему голова! (Воспитатель показывает белый и черный хлеб.) А вы знаете, как относились к хлебу русские люди?

Дети: К хлебу в старину относились свято, бережно, ведь он доставался тяжелым трудом. Хлеб можно было брать только чистыми руками. Его нельзя было выбрасывать. А если уронил хлеб, обязательно надо было поднять, и поцеловать. Даже крошки со стола сгребали в ладонь и съедали.

Воспитатель: Как называли хлеб, который пекли к празднику?

Дети: Каравай (Воспитатель показывает каравай).

Воспитатель: а сейчас, Катя расскажет нам, стихотворение про каравай.

Катя: Вот он, каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

Воспитатель: Из чего пекут хлеб?

Дети: Из муки.

Воспитатель: А из чего муку получают?

Дети: Из зерна.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим колосья пшеницы. Оля, иди, покажи на колоске, где кармашки, а где зернышки (Показ ребенком). А что еще пекут из муки?

Дети: Блины, пироги, баранки, торты, кексы. А как, одним словом можно все это назвать? (Показ воспитателем картинок с изображением хлебобулочных изделий)

Дети: Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Дети, а вы хотите узнать, как раньше в старину люди выращивали хлеб?

Дети: Да.

Воспитатель: в те далекие времена на Русской земле лесов было больше, чем теперь. Но хлеб в лесу не вырастишь! И вот по весне начинали в лесу стучать топоры. Срубленные деревья вывозили, а пни выкорчевывали. Затем это поле вспахивали и засевали. К этому событию готовились. Мылись в бане, надевали чистую рубашку и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке – семена пшеницы или ржи. Сеятель шел по полю, набирая пригоршню семян, и через каждые два шага разбрасывал их веером, слева направо. Как вы думаете, какой должна была быть погода?

Дети: Безветренной.

Воспитатель: Что необходимо для жизни и роста растений?

Дети: Солнце, и дождей в меру.

Воспитатель: И вот выросли, наконец, хлебные колосья, в конце лета поспели. Пора убирать хлеб. Раньше это делали так. Мужчины брали косы, женщины – серпы и шли в поле. Колосья срезали и собирали в снопы. Снопы складывали в высокие скирды, напоминающие стога с сеном. Колосья собранной пшеницы молотили цепями, очищали от шелухи, складывали в мешки и убирали в сараи для хранения зерна – амбары. Много десятилетий прошло с той поры, когда наши предки распахивали поле сохой и плугом, боронили землю боронами, жали колосья серпами, а молотили цепями. Давайте ребята вспомним пословицы и поговорки, посвященные хлебу.

Катя: Без хлеба – нет обеда.

Маша: Много света – много хлеба.

Лиля: Хлеб всегда надо доедать.

Вероника: Будет хлеб — будет и песня.

Родион: Не трудиться – хлеба не добиться.

Саша: Хлеб – всему голова.

Воспитатель: а сейчас давайте поиграем с вами в игру: «Скажи иначе» (Дети встают в круг, воспитатель кидает каждому из них мяч, они подбирают к заданным словам синонимы)

Воспитатель: Молодцы дети. Поговорим, с вами о том, как возделывают хлеб на полях в наши дни. Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Затем трактора вспахивают и боронят землю, рыхлят ее и начинают сев. К трактору прицепляют сеялки, и они ровными аккуратными рядами укладывают в землю зерна пшеницы и ржи. Наступают жаркие летние деньки. Вот и взошла пшеница! За ее ростом следит – агроном. Когда зерна хлебов созрели, начинается горячая пора для хлебопашцев – жатва. На поля выходят комбайны. Комбайны срезают колосья, выколачивают из них зерна, которые по специальному рукаву высыпают в грузовые машины.

Воспитатель: Как вы думаете, куда потом везут зерно?

Дети: Зерно везут на элеватор, в зернохранилище. Там его сушат и очищают. А потом на мельницу, где из зерна мелют муку.

Воспитатель: а куда доставляют муку?

Дети: Муку везут на хлебозавод, где из нее выпекают различные хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Правильно, муку везут на хлебозавод, где вымешивают тесто и выпекают его. А что дальше?

Дети: Готовые изделия доставляют в магазины.

Воспитатель: Но и сейчас труд хлебороб, по – прежнему, очень нелегкий и напряженный! А чтобы мы могли принести домой обычный батон белого или ржаного хлеба, на славу поработали и комбайнеры, и трактористы, и шоферы, и пекари. Много рук прикоснулось к зерну, чтобы оно превратилось в каравай хлеба!

А сейчас я предлагаю вам стать пекарями. Надевайте колпаки. Будем печь печенье. Затем испечем его на кухне. Воспитатель насыпает в миску муку и соль. Наливает воду и на глазах детей замешивает тесто. Каждый получает кусочек теста. Каждый из детей делает печенье, используя специальную формочку.

Воспитатель: Ребята, что нового, вы сегодня узнали? (Ответы детей). А что еще делали? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей был в доме хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше хлеба, чем можешь съесть. Никогда не выбрасывай хлеб!

Каждому знакомы,

Мудрые слова:

Хлеб – хозяин дома

Всему он голова!

Анкетирование детей подготовительной группы (начало проекта)

Обследовано: 21 ребенок

Вопрос знают Не знают

Из чего пекут хлеб? 15 6

Как превращается зерно в муку? 10 11

Как превращается мука в тесто? 7 14

Какие машины помогают выращивать хлеб? 6 15

Какие профессии тружеников села вы знаете? 6 15

Анкетирование детей подготовительной группы (конец проекта)

Вопрос знают Не знают

Из чего пекут хлеб? 21 -

Как превращается зерно в муку? 21 -

Как превращается мука в тесто? 19 2

Какие машины помогают выращивать хлеб? 18 3

Какие профессии тружеников села вы знаете? 18 3

3 этап. Итоговый

В результате работы над проектом дети узнали :

Как вырастить хлеб, изготовить муку, выпечь хлеб.

Узнали об истории возникновения хлеба, хлебных профессиях.

Узнали, что в хлебе содержат необходимые вещества для жизнедеятельности человека. Разгадывали загадки, разучивали стихи и песни, узнали пословицы о хлебе.

Посмотрели презентацию «Как хлеб на стол пришёл».

Создали кулинарную книгу «Рецепты бабушек и мам. Колобок» Познакомились с историей о девочке, наступившей на хлеб по сказке Г. Х. Андерсена.

Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а так же привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.

А главное: мы будем учиться бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Быть здоровыми все могут — спорт и отдых нам помогут!» Название проекта: Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут! Тема проекта: Здоровье. 1)Если сладко спится, сон хороший снится.

Информационно-практико-ориентированный, творческий проект «Чистый Екатеринбург» Цель проекта: - уточнить и расширить представление о том, что портит окружающую среду; - воспитывать желание посильно восстанавливать.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» В апреле 2018 г. в старше- подготовительной группе детского сада 7 города Меленки прошел проект "Хлеб-всему голова". Цель проекта: познакомить.

Проект «Хлеб всему голова» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вот он хлебушек душистый, вот он тёплый, золотистый. В каждый дом, на каждый.

Информационно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» в старшей группе Проект «Хлеб – всему голова» Автор Светлана Новикова Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Информационно-исследовательский проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта:.

Проект «Хлеб всему голова» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Одинцовская СОШ №3 Структурное подразделение "Детский сад" КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ.

Информационно-исследовательский проект «Хлеб всему голова»Информационно-исследовательский проект «Хлеб всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации: ноябрь- декабрь. Участники.

Проект информационно-практико-ориентированный «Мы мультфильмы создаём» Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Вид проекта: групповой Цель проекта: позитивная социализация детей дошкольного возраста.

Информационно-практико-ориентированный проект «За здоровьем в детский сад» Актуальность проекта в настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 22 января 2019 в 10:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД