МААМ-картинки

Исследовательский проект «Хлеб всему голова»

Анастасия Богданова
Исследовательский проект «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательский проект

"Хлеб всему голова"

Выполнили:

воспитанница подготовительной группы «Солнышко»

Галица Софья, 6 лет.

Руководитель: воспитатель

Богданова Анастасия Викторовна

п. Победа, 2019

Проблема

Публикация «Исследовательский проект „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

Каждый день, принимая пищу, на наших столах остается хлеб. Я заметила, что люди часто выбрасывают неиспользованный хлеб в мусорное ведро, а дети моей группы даже балуются с ним во время еды.

Гипотеза: я предполагаю, что если дети моей группы будут знать о том, почему люди издавна так ценят хлеб, и сколько трудов вложено в его получение, то будут, бережнее к нему относится.

Цель работы:

Постараться изменить отношение ребят моей группы к хлебу, призвать, не выбрасы-вать, остатки хлеба.

Задачи:

провести наблюдения за отношением воспитанников моей группы к хлебу;

провести анкетирование и выяснить, что знают о хлебе дети моей группы

собрать подробную информацию о хлебе

провести эксперимент по изготовлению хлеба - дрожжевого и бездрожжевого, срав-нить его по вкусовые и внешние качества

провести наблюдения за кусочком хлеба.

создать сборник стихов, загадок пословиц о хлебе, принести его в группу и вместе с воспитателем его прочитать

создать памятку по использованию остатков хлеба, раздать ее детям моей группы и их родителям

поделиться с ребятами моей группы тем, что я узнала, вместе с ними покормить птиц на участке детского сада

Ход работы:

Я опросила детей моей группы о том, что они знают о хлебе (Приложение 1).

В опросе приняло участие 14 воспитанников. В результате выяснилось что, 1 ребенок из группы знает о происхождении хлеба, все воспитанники любят хлеб, и есть такие, кто его не доедает, выбрасывает.

Чтобы узнать побольше о хлебе, я обратилась за помощью к взрослым - воспитателю и родителям. И еще я искала картинки в энциклопедиях, информацию в интернет ресурсах, ходила на экскурсию на пищеблок в нашем детском саду. Там я узнала, что из почти такого же состава, как и для хлеба можно сготовить ватрушки, что все делается по специальному рецепту, тесто на каждую ватрушку взвешивается на весах, скатывается в комочки, раскатывается, и в серединку закладывается творожная начинка, выпекается в духовке. На их приготовление уходит очень много времени.

Как появился хлеб?

Ещё 15 тысяч лет назад человек впервые стал использовать в пищу зёрна диких зла-ков. Сначала их ели сырыми, потом стали растирать между камнями и добавлять воду. Са-мый первый хлеб был жидким, как каша.

Первую буханку хлеба более 7500 лет назад сделал раб-египтянин, готовивший тесто. По недосмотру он оставил на ночь смесь воды и муки. Тесто подкисло и, чтобы избежать наказания, он все же рискнул испечь лепешки. Получились они пышнее, румянее, вкуснее, чем из пресного теста.

Со временем качество выпекаемого хлеба улучшалось. Он стал более пышным и мягким.

Кто потрудился, чтоб каравай на свет явился?

Ещё с осени колхозники начинают заботиться о будущем урожае. Они глубоко вспахивают землю трактором. Не забывают и о пище для будущих посевов – разбрасывают в по-ле навоз, торф, минеральные удобрения.

Весной по вспаханному с осени полю, колхозники пускают железные бороны, потом культиваторы. Поле становится мягким, ровным, в нём хорошо сохраняется влага.

Теперь можно начинать сеять! Колхозники к трактору прицепляют сеялки, и те ров-ными, аккуратными рядами укладывают в почву зёрна пшеницы.

Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях появляются зеленые ростки – первые всходы. Но вместе с первыми всходами взошли и сорняки. Самолёт разбрасывает над посевами особую химическую жидкость – она уничтожает все сорные травы.

Летом посевы поливают, берегут от вредителей. За летний период вырастают колоски, а в них много- много зерен.

Наконец пшеница созрела, и колхозники начинают жатву. Комбайны срезают густую

пшеницу и укладывают её в валки. Когда пшеница в валках подсохнет, её подбирают и обмолачивают. Чтобы зерно было чистым, отборным, колхозники пропускают его через зерноочистительную машину. А затем на грузовиках зерно отвозят в колхозные амбары, элеваторы и мельницы. Там зерно перетирают, перемалывают и получают муку.

С мельницы муку доставляют на хлебозавод. На хлебозаводе из муки делают тесто. А из него пекут буханки, булки, батоны, сайки, баранки – всё то, что мы так любим.

Мы еще спим в своих постелях, а машины с крытым кузовами, на которых крупными буквами написано слово “ХЛЕБ”, развозят его по магазинам.

Каким бывает хлеб?

Хлеб — один из самых распространённых продуктов питания. Во многих странах существу-ют свои национальные рецепты его приготовления:

• бейгл (США)

• бисквит (Западная Европа)

• брецель (Германия)

• бриошь (Нормандия, Франция)

• каравай (Россия, Украина, Белоруссия)

• круассан (Франция)

• лаваш (Кавказ)

• лао-бин (Китай)

• лахох (Йемен, Джибути, Сомали)

• матнакаш (Армения)

• маца (Израиль)

• наан (Индия)

• паляница (хлеб) (Украина)

• патыр (Узбекистан)

• пита (Ближний Восток)

• пумперникель (Германия)

• рейкялейпя (Финляндия)

• ржаной хлеб (страны СНГ и Скандинавии)

• сайка (Россия, Прибалтика)

• тандыр-нан (Средняя Азия)

• тигровый хлеб (Нидерланды)

• тортилья (Мексика)

• фокачча (Италия)

• фолар (Португалия)

• французский багет (Франция)

• чапати (Индия)

• чиабатта (Италия)

• чурек (Северный Кавказ)

• шоти-пури (Грузия)

• юха (Азербайджан)

В тесто перед выпечкой добавляют разные добавки для придания вкуса и аромата – ванилин, мак, кунжут, семена подсолнечника, лук, чеснок, орехи, отруби, льняное семя, ко-риандр и другие пряности.

Я узнала, что во всех странах мирах люди едят хлеб, но оказывается, везде он разный - разнообразные лепешки, булки, батоны, багет.

Польза хлеба для здоровья человека

1. Хлеб – источник белков, углеводов и витаминов, Углеводы дает организму резервное питание, транспорт, строительные блоки и питательные вещества. Без них ни один орган не может функционировать должным образом.

2. В нём содержится клетчатка – Для здоровья кишечника. Клетчатка изменяет желудочно-кишечный тракт, особенно тонкого и толстого кишечника. Играет важную роль в предотвращении заболеваний образа жизни, такие как ожирение, диабет, рак.

Это источник минеральных веществ и витаминов, витамины и аминокислоты, содержащиеся в хлебе, влияют на выведение аммиака в процессе мышления, что улучшает работу мозга.

Полезность хлеба в ежедневном рационе заключается в следующем:

• улучшает память и концентрацию,

• питает весь организм,

• обогащает ежедневный рацион минералами, витаминами и ненасыщенными жирными кислотами,

• обеспечивает огромную часть энергии и белка,

• помогает вам оставаться стройными,

• способствует снижению веса,

• укрепляет организм,

• регулирует обмен веществ,

• защищает от заболеваний желудочно-кишечного тракта,

• приятно утоляет голод в течение нескольких часов.

Хлеб в фольклоре

О хлебе существует много пословиц, поговорок, стихотворений загадок и даже песен.

Мы с мамой собрали их в отдельный сборник и сделали своими руками книжку.

Как использовать остатки хлеба?

Покормить птиц, бездомных собак;

Сделать сухарики (их можно подавать к бульонам, супам, чаю);

Испечь торт из молотых белых сухарей;

Сделать панировочные сухари (в них обваливают котлеты, рыбу, мясо перед тем как жарить, а ещё присыпают пироги, запеканки, пудинги);

Использовать хлеб как удобрение;

Сделать квас, приготовленный на основе чёрных молотых сухарей.

Сготовить гренки

Сготовить быструю пиццу

Приготовить омлет с сухариками

Экспериментирование

Наблюдение

Опыт №1. Наблюдение за изменениями в хлебе

ход эксперимента: Я положила кусочек хлеба на разделочную доску, оставила на столе. Затем я наблюдала каждый день, что происходило с ним, и записывала в днев-ник, в результате наблюдений за 4 дня кусочек мягкого хлеба превратился в жесткий сухарь.

Дневник наблюдений

День 1 День 2 День 3 День 4 День 5

Происходящие изменения хлеб свежий, мягкий

хлеб стал немного твердоватым

хлеб почти твердый, но если на-давить мякиша немного продавливается

хлеб пре-вратился в сухарь

размочи-ли

сухарик в воде скормили птичкам

Опыт №2. Сравнение хлеба из дрожжевого и бездрожжевого теста.

Я с мамой сготовила дрожжевой хлеб по такому рецепту

Рецепт 1

• 1 стакан теплой воды

• 1чайная ложка дрожжей

• 1чайная ложка соли

• 2 чайные ложки сахара

• 300грамм муки

Сначала мы взяли миску, вылили в нее теплую воду, затем добавили соль, дрожжи, сахар и муку, все это перемешали, переложили в форму для выпекания и накрыли полотенцем. Ос-тавили немного постоять и подняться, потом поставили тесто, в горячую духовку через 30 минут хлеб был готов, мы его вытащили из формы и поставили остужать.

Рецепт 2

Этот рецепт бездрожжевого хлеба

Для него нам понадобились:

• 300 грамм муки

• 2 чайные ложки сахара

• 1 чайная ложка соли

• Вода

Все продукты я перемешала сделала комок теста смазала противень маслом и поло-жила на него тесто, потом я его поставила печься в горячую духовку.

Через 30 минут хлеб был готов, он получился маленьким и плоским

Я сготовила эти два вида хлеба, что бы сравнить дрожжевой и бездрозжевой

Хлеб. Из этого опыта я заметила что дрожжевой хлеб более мягкий и больше раз-мером чем бездрожжевой хлеб.

Список использованной литературы

1. Детская энциклопедия (ДЭ) Хлебные истории, или Хлеб от А до Я. - №2, 2012.- 64 с. : ил.

2. Полная хрестоматия для дошкольников. Антология, 2011 год Автор: Емельянова Э. «Расскажите детям о хлебе», «Мозаика – Синтез», 2011 г.

3. Интернет ресурсы https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BB%D0%B5%D0%B1

Выводы:

Я узнала, как прорастает пшеница, какой техникой ее сеют, убирают, перемалывают.

Как из муки получают тесто, как готовят хлеб в домашних условиях и на хлебопекарне, когда появился первый хлеб, и каким он был, кто первый попробовал испечь хлеб, еще я узнала что есть много разных видов хлеба. Теперь я знаю, куда можно использовать старый хлеб, еще в хлебе много витаминов полезных для живота. Я поделилась своими новыми знаниями о хлебе с ребятами в группе, и теперь все остатки хлеба в группе мы относим птичкам в кормушки!

Пятнадцать тысяч лет назад

Впервые появился хлеб.

Сначала это были просто зерна,

Затем их камнями додумались тереть

И добавлять в муку воды совсем не много.

Он по началу, жидкий, словно каша был.

И плоскою он был, спрессованной лепешкой

Кусочками не резали тогда

Из блюдечка его хлебали ложкой!

Однажды раб - Египтянин

по недосмотру смесь оставил на ночь

На, утро, тесто забродив

Во избежание наказанья

Он все же в печь его сгрузил.

И получились вкусные,

воздушные лепешки.

Сейчас уже и дрожжи выпускаются

И Египтянину тому хвала и честь!

Со временем хлеб только улучшается

Его сортов уже не перечесть!

Еще осенью колхозники

Выгоняют трактора в поля

Ими пашут площади огромные

Что б земелька мягкая была

Удобрениями ее наполняют

Торф на них привозят и навоз.

Сеялками семена пшеницы сажают

Избавляются от сорняков

Что б «Хлеб» наш рос.

От вредителей ростки оберегают,

Поливают засуха когда

Колоски- в них зерна созревают!

Начинается комбайная жатва!

В валки их комбайны срезают

Чуть лежат и сохнут колоски

Их потом машина собирает

Обмолачивает, очищает

И отвозят в мельницы молоть

С мельницы муку предоставляют

Пекарям на хлебобулочный завод!

Из муки потом готовят тесто

И по формам его разложив

Отправляют выпекаться в печку

Через пол часа дают остыть!

Вот готовы булки, да батоны

В магазины развозить пора

Что бы свежим хлеб был и вкусным

Грузятся машины с раннего утра!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» в старшей группе Проект «Хлеб – всему голова» Автор Светлана Новикова Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Исследовательский проект «Хлеб — всему голова»Исследовательский проект «Хлеб — всему голова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Информационно-исследовательский проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта:.

Проект «Хлеб всему голова» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Одинцовская СОШ №3 Структурное подразделение "Детский сад" КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ.

Информационно-исследовательский проект «Хлеб всему голова»Информационно-исследовательский проект «Хлеб всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации: ноябрь- декабрь. Участники.

Проект «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 38» П Р О Е К Т Разработала и реализовала Воспитатель.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Подготовила воспитатель 1-й кв. категории Соколовская Л. В. Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Краткосрочный проект «Хлеб — всему голова» Подготовила воспитатель Синица О. Н. Вид проекта: творческий, коллективный, краткосрочный. Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

Проект на тему «Хлеб всему голова» Пояснительная записка Я выбрала эту тему потому, что в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 12:23
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Хлеб всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Богданова (УИ 1012882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД