МААМ-картинки

Проект по формированию знаний о процессе выращивания и производства хлебобулочных изделий «Хлеб всему голова»

ЕЛЕНА ЖИРОВА
Проект по формированию знаний о процессе выращивания и производства хлебобулочных изделий «Хлеб всему голова»

Проект «Хлеб - всему голова».

Проблема. В ходе наблюдения за детьми во время приема пищи мы обратили внимание на то, что многие дети небрежно относятся к хлебу (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). В ходе беседы выяснилось, чтодети недостаточной степени имеют представления о хлебе (как его выращиваю, люди каких профессий заняты в выращивании и производстве хлеба, как он попадает к нам на стол, у детей нет представления о том, что за каждым маленьким кусочком хлеба лежит нелегкий человеческий труд. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Публикация «Проект по формированию знаний о процессе выращивания и производства хлебобулочных изделий „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

Актуальность: хлеб- это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Цель проекта :

Формировать у дошкольников знания о процессе выращивания,

обработки и производства хлеба и хлебобулочных изделий.

Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи проекта :

- Формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел на стол человека. Расширить знания детей о хлебе (черный—ржаной, белый—пшеничный). Дать представление о том, что хлеб нужен каждому человеку;

- формировать знания детей о труде хлебороба, комбайнера, тракториста;

- воспитывать у детей чувства уважения к труду людей (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу, природе родного края и разумного вмешательства человека.

Вид проекта :долгосрочный, 9 месяцев

Тип:познавательный

Сроки реализации: октябрь – май.

Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.

Образовательная область: познавательное развитие, художественное развитие, речевое развитие.

Предполагаемый результат: знания детей о процессе выращивания хлеба, уважительное отношение к людям труда, бережное отношение к хлебу, как результату деятельности многих людей.

Продукт конечной деятельности: рисунки, аппликации, поделки детей. Собрана подборка художественной литературы о хлебе; созданы: альбом «люди и профессии при уборке хлеба»; мини музея хлеба в группе «Золотой колосок»; кулинарная книга «Рецепты наших бабушек». Собран гербарий.

План реализации проекта.

Октябрь

1. беседа «История появления хлеба».

Цель: Познакомить с историей возникновения хлеба.

Рассматривание картинок «Злаки», «Хлеб и хлебобулочные изделия».

Цель: расширять кругозор.

2. чтение сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный».

Беседа по содержанию.

Цель: познакомить с художественным произведением; учить анализировать поступки героев.

3. Составление узоров и рисунков из круп.

Цель: развивать творчество, воображение.

4. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе.

Цель: познакомить с народным творчеством; развитие речи, памяти.

Ноябрь

1. Беседа: «Как выращивают хлеб» с просмотром презентации.

Цель: Дать представление о том как выращивается хлеб.

Рассматривание: «Пшеница и рожь» (колосья).

Цель: дать представление о внешнем виде, строении пшеницы и ржи.

2. Рисование «Колосок».

Цель: учить детей передавать характерные особенности колоска; закрепить приемы рисования кистью.

3. Чтение сказки «Легкий хлеб».Беседа по содержанию.

Цель: познакомить с художественным произведением; учить анализировать поступки героев.

4. Дидактические игры: «Что где растет?», «Что сначала, что потом?»,.

Цель: Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба; развивать умение понимать причинно- следственные связи, связную речь.

Декабрь

1. Беседа «Что такое злаки и из чего пекут хлеб.

Цель: Дать представление о злаках и процессе изготовления хлеба.

Опытно – экспериментальная деятельность:превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).

Цель: познакомить детей с процессом приготовления муки.

2. Чтение художественной литературы В. Дацкевич «От зерна до каравая», беседа по содержанию.

Цель: познакомить с художественным произведением.

3. Беседа «Машины, облегчающие труд людей в поле».

Цель: познакомить детей с видами техники участвовавшей при выращивании хлеба.

Дидактическая игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий».

Цель: развитие мышления, памяти, речи.

4. Аппликацияс элементами рисования «Как трактор в поле работал….».

Цель: закрепить приемы аккуратного наклеивания; приемы рисования кистью. Вызвать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Январь

1. Виртуальное путешествие «Берегите хлеба каждую крупицу».

Цель: формируем бережное отношение к труду хлеборобов, учить беречь хлебу.

2. Пение песенок «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку», отрывок из песни «К нам гости пришли».

Цель: развитие музыкального слуха; положительного эмоционального фона. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

3. Беседа «Золотые руки» - о труде пекаря.

экскурсия на кухню детского сада во время подготовки к выпечке булочек.

Цель: дать представление о профессии пекарь и его труде.

4. Просмотр презентации «От зерна до каравая».

Цель: Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.

П/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Февраль

1. Лепка из соленого теста «Бублики, баранки, сушки».

Цель: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки.

2. Чтение сказки «Колосок». Беседа по содержанию.

Цель: помочь понять содержание сказки, сопереживать героям; воспитывать интонационную выразительность речи.

3. Конструирование «Грузовая машина».

Цель: научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.

Дидактическая игра «Что сделано из муки?»

Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

4. Дидактическая игра «Назови профессию».

Цель: расширять представление детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.

Март

1. Игра с мячом «Скажи, какой?».

Цель: обогащать словарный запас детей, развивать речь.

Раскрашивание картинок по теме.

Цель: закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.

2. Коллективная аппликация «Хлебная корзина».

Цель: развивать чувство композиции. Закрепить умение аккуратно наклеивать детали.

3. Посадка семян пшеницы, ржи, овса.

Цель: познакомить детей с процессом выращивания.

Наблюдения за прорастанием семян (пшеницы, ржи) в разных условиях (земля, песок, ведение дневника наблюдения.

Цель: Учить детей замечать изменения и фиксировать их в дневник наблюдения.

4. Разучивание стихотворений о хлебе.

Цель: познакомить с народным творчеством; развитие речи, памяти.

П/ и: «Пахари и жнецы».

Цель: развитие воображения; творческих способностей, физическое развитие.

Апрель.

1. Наблюдения за прорастанием семян (пшеницы, ржи) в разных условиях (земля, песок, ведение дневника наблюдения.

Цель: Учить замечать изменения и фиксировать их в дневнике наблюдения.

Сюжетно-ролевая игра «Пекари».

Цель: развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к чужому труду; закреплять умения объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия.

2. Дидактическая игра «Какая техника необходима для выращивания хлеба».

Цель: закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Чтение художественной литературы о хлебе.

Цель: продолжать учить внимательно слушать произведение, вопросы по содержанию.

3. Папье-маше из яичных лотков «Хлебобулочные изделия».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной формой лепки; вызвать положительный эмоциональный отклик; учить радоваться результатом своего труда.

4. Разучивание стихотворения Ларисы Шишкиной «Колосок».

Цель: развивать память, речь; воспитывать любовь к художественной литературы.

Наблюдения за прорастанием семян (пшеницы, ржи) в разных условиях (земля, песок, ведение дневника наблюдения.

Цель: Учить замечать изменения и фиксировать их в дневнике наблюдения.

Май.

1. Составление рассказов по картинкам «От зерна до каравая».

Цель: Развитие связной речи, мышления, памяти.

2. рисование в нетрадиционной технике «Укрась рушник для каравая».

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования, развивать творческие способности, фантазии.

3. Высадка ростков злаковых в грунт на территории детского сада.

Цель: продолжать знакомить детей с условиями необходимыми для выращивания колосьев зерновых.

4. Итоговое занятие: совместная с детьми инсценировка сказки «Колосок».

Цель: дать положительный заряд эмоций, учить следить за ходом сюжета. Развитие самостоятельности; воспитывать чувство уверенности в себе.

Работа с родителями:

1. Анкетирование

2. Консультация для родитетелей «Расскажи детям о хлебе».

3. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

4. Кулинарная книга «Рецепты наших бабушек»

5. Предложить родителям совместно с детьми исследовать колосья различных злаковых.

6. Консультация «»

7. Мастер- класс для родителей «Лепка из соленого теста».

8. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для инсценировки сказки «Колосок».

Папка – раскладка «Игры во время отдыха на природе».

Используемая литература:

1. О. А. Шорохова Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия /М., ТЦ «Сфера», 2009.

2. Л. В. Гаврючина. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ / М., ТЦ «Сфера», 2008.

3. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. Знакомим дошкольников с литературой / М., ТЦ «Сфера», 2005.

4. ФГОС ДО 273-Ф3 31.12.12.

5. Данюкова А. Вы любите проекты? //Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13.

6. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ «Сфера», 2001.-192с.

7. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост. : Л. С. Киселева и др. - М. : АРКТИ, 2003.- 96 с.

8. Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в ДОУ. //Обруч. - 2002.- № 6.- С. 7-9.

9. Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. - 2000.- № 2.- С. 8-17.

10. Бинас А. В., Маш Р. Д. и др. Биологический эксперимент в школе. – М. : Просвещение, 1990

Показатели

овладения знаниями в ходе реализации проекта «Хлеб – всему голова».

1. Имеют представление о процессе выращивания хлеба.

2. Имеют представление о том, для чего нужен хлеб.

3. Уровень знаний о труде хлебороба, комбайнера, тракториста.

4. Уровень понимания как важно беречь хлеб.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Хлеб — всему голова»Исследовательский проект «Хлеб — всему голова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Презентация «Проект «Хлеб — всему голова» Паспорт проекта Продолжительность: краткосрочный (сроки реализации: с 08.10.2018 по 18. 10.2018) Тип проекта: по доминирующему виду деятельности:.

Проект «Хлеб всему голова» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Одинцовская СОШ №3 Структурное подразделение "Детский сад" КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ.

Проект «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 38» П Р О Е К Т Разработала и реализовала Воспитатель.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Подготовила воспитатель 1-й кв. категории Соколовская Л. В. Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Краткосрочный проект «Хлеб — всему голова» Подготовила воспитатель Синица О. Н. Вид проекта: творческий, коллективный, краткосрочный. Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

Исследовательский проект «Хлеб всему голова» Исследовательский проект "Хлеб всему голова" Выполнили: воспитанница подготовительной группы «Солнышко» Галица Софья, 6 лет. Руководитель:.

Проект «Хлеб — всему голова» в средней группе Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети средней группы,.

Проект «Хлеб — всему голова» для подготовительной группы Проект «Хлеб - всему голова» Краткосрочный проект для подготовительной группы Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию знаний о процессе выращивания и производства хлебобулочных изделий «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 18:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД