МААМ-картинки

Проект «Хлеб всему голова» для детей 3–4 лет

Наталья Кухарчук
Проект «Хлеб всему голова» для детей 3–4 лет

Методический паспорт проекта

АДРЕСАЦИЯ

Тема: «Хлеб – всему голова».

Цель: сформировать представления детей о разнообразии хлебобулочных изделий; воспитание уважения к труду взрослых и бережному отношению к хлебу.

Задачи:

- познакомить детей с разнообразными хлебобулочными изделиями;

- учить различать и называть существенные признаки и качества изделий;

Публикация «Проект „Хлеб всему голова“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

- ввести в словарь детей слова: каравай, буханка, булка, пышный, свежий, ржаной, золотистая и слова обозначающие другие качества предметов;

- дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт;

- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;

- учить детей понимать заданный вопрос и отвечать на него.

Возраст воспитанников: 3-4 года (вторая младшая группа).

Время работы над проектом: в рамках 2 недель (краткосрочный).

Режим работы: 8 НОД

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

- Методическое: использование программ: «Детство» и «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой); авторские методические пособия: В. Н. Волчковой, Н. В. Степановой и Г. Я. Затулиной; учебно-методическое пособие И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

- Информационное и материально-техническое: рассматривание альбома «Вырос в поле колосок»; чтение потешек, стихотворений, сказок о хлебе («Кисонька-мурысенька», «Ай, качи-качи», стихотворение В. Шипуновой «Печёт, печёт бабушка»); рассматривание иллюстраций в книжках о хлебе; просмотр мультфильмов (в домашних условиях); игра-хоровод «Каравай».

- Дополнительно привлекаемые участники: родители воспитанников.

- ЗУН, необходимые детям для самостоятельной работы:

- умеют самостоятельно рассматривать иллюстрации в детских книжках;

- знают некоторые русские народные песенки и потешки;

- умеют экспериментировать с тестом «Тили-тили тесто…» и формочками при игре в песочнице «Для любимой мамочки испечём мы прянички»

- умеют играть в сюжетно-ролевые игры, при небольшой режиссерской помощи со стороны педагога: в семью, угощение, праздник.

- Специфические ЗУН необходимые детям для работы:

- умеют работать с тестом (лепить из него «Колобки», «Пирожки»);

- различают и называют некоторые хлебобулочные изделия (пирожок, баранки, печенье);

- знают, что хлеб делают из муки (из перемолотого зерна).

- Мотивация к работе: зайчик Крош попросил ребят помочь ему разобраться с ассортиментом хлебного магазина.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПРИРАЩЕНИЯ

- Обобщающие занятия, представления:

- знания о разнообразии хлебобулочных изделий.

- Новые знания, на получение которых нацелен результат проекта:

- дать детям понятия о том, как выращивают хлеб и что из него можно

получить. О разнообразии мучных изделий.

- Развитие навыков:

- самостоятельной работы с источниками информации

(рассматривание альбома «Вырос в поле колосок»); с проговариванием

знакомых для них слов; проговариванием этапов выращивания хлеба с

опорой на наглядное пособие «Откуда хлеб пришёл».

- самостоятельное принятие решений:

бережнее относиться к хлебу;

- коммуникативности в информационном обмене, в ролевом

взаимодействии:

активное участие в сюжетно-ролевых играх: «К куклам в гости»,

«Хлебный магазин» и дидактических играх «Цветные колечки»;

включение лепных изделий в театрализованных играх с куклами.

- мыслительной деятельности при проектировании, планировании,

анализе, синтезе:

При наглядном просмотре материала дети лучше ориентируются в

данной теме.

- самоанализа и рефлексии:

умение отвечать на заданные вопросы взрослого, ориентируясь на

названия, могут показать предмет по данной теме.

- Воспитательная составляющая проекта:

- умение ценить труд взрослых, бережно относиться к хлебу.

- Расширение кругозора:

- добавление понятий о процессе изготовления хлеба, о тех, кто растит

и печёт хлеб;

- обогащение словаря названиями хлебобулочных изделий.

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Непосредственно образовательная деятельность педагога

Познавательное развитие

«Каждый день с хлебом»

Развитие речи

Заучивание потешки

«Кисонька-мурысенька».

«Чтобы хлебушком насладиться,

надо долго потрудиться

Лепка

«Бублики-баранки»

(из пластилина)

«Я пеку, пеку, пеку»

(из солёного теста)

Рисование

«Глянь – баранки, калачи…»

«Булки и пирожное»

Аппликация

«Бублики – баранки»

Совместная деятельность педагога с детьми

Лепка из солёного теста,

оформление коллажа «Хлебобулочные изделия»,

включение лепных изделий в театрализованные игры с куклами и сюжетно-ролевые игры,

совместное рассказывание русских народных потешек.

Самостоятельная деятельность детей под руководством педагога:

Рассматривание иллюстраций о хлебе;

Рисование хлебобулочных изделий;

Лепка из солёного теста, пластилина (печенье, кренделя, пряники, бублики)

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

- Конечный проект:

- оформление выставки детско-родительских поделок «Хлеб – всему

голова.»

- Форма презентации конечного продукта:

- оформление коллажа «Хлебобулочные изделия»;

- создание выставки «Хлеб – всему голова»;

- оформление коллажа «Откуда хлеб пришёл».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект в средней группе «Хлеб всему голова»Проект в средней группе «Хлеб всему голова» «Откуда хлеб пришёл?» Средняя группа Автор проекта Воспитатель Манина А. А. Вид проекта — Познавательно- исследовательский. Участники.

Краткосрочный проект «Хлеб-всему голова» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Краткосрочный проект «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет Подготовила: Романюк Татьяна Олеговна воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность: краткосрочный, с 26.09.2016г. по 07.10.2016 г. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Хлеб всему голова». ФотоотчетПроект «Хлеб всему голова». Фотоотчет В процессе проекта "Хлеб-всему голова", наши дети узнают о появлении хлеба от зерна до каравая. Интересны и познавательны видео материалы.

Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова»Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, В нем.

Презентация «Проект «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб- всему голова". Презентация. Участники проекта: Воспитатели ГБДОУ детский сад №104, Выборгского района, г. Санкт-Петербург.

Проект «Хлеб — всему голова» в старшей группеПроект «Хлеб — всему голова» в старшей группе Пашут каждую весну, Поднимают целину, Сеют, жнут, ночей не спят, С детства знай, как хлеб растят. Хлеб ржаной, батоны, булки, Не добудешь.

Проект познавательно-экологической направленности «Хлеб — всему голова» «Хлеб всему голова» гласит народная мудрость. «Хлебом солью» встречали всех гостей. Но мало кто из детей знает, какой нелегкий путь «проходит».

Проект в старшей логопедической группе «Хлеб — всему голова»Проект в старшей логопедической группе «Хлеб — всему голова» Познавательно – исследовательский проект для старшей логопедической группы «Хлеб - всему голова» Актуальность проекта. Хлеб на столе - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб всему голова» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 6 января 2018 в 20:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД