Анастасия Страхова
«Чудо-зернышко». Конспект занятия-беседы в подготовительной группе в рамках проекта «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение №8
Беседа на тему: «Чудо зернышко»
Цель: знакомить детей со злаковыми культурами. Вследствие эксперимента, расширять представления о развитии растений в разных условиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Подготовка атрибутов : три емкости, с землей, песком и опилками; замоченные зерна пшеницы; лейка с водой; иллюстрации к теме;
Публикация «„Чудо-зернышко“, Конспект занятия-беседы в подготовительной группе в рамках проекта „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ход беседы
Воспитатель: дети, послушайте стихотворение и скажите, о чем идет речь?
Колосок, как будто дом,
Много комнат в доме том.
В каждой комнате - зерно,
Спелой зрелостью полно.
Дети: о колоске
Воспитатель: правильно, сегодня я принесла вам колосья пшеницы и ржи (рассматривают вместе с детьми).
Пшеницу, рожь, овес, гречиха, рис называют злаковыми растениями. Давайте сравним между собой зерна пшеницы и ржи. Из различных сортов злаков, выпекают разный хлеб, ржаной, пшеничный, смешивают между собой злаки.
Воспитатель: зерно - семя, является продолжателем рода различных растений.
Ребята, как вы думаете, всегда - ли хлеб существовал на земле?
Дети: (высказывают предположения)
Воспитатель: сегодня я расскажу вам сказку «О первом пшеничном зернышке»
«Давно это было. Так давно, что никто теперь и не помнит, когда это случилось. Пришла засуха. Почва стала трескаться. Растения посылали глубже в землю свои корни в поисках воды. Но ее не было. Тогда растения стали думать, как спастись и жить дальше. И решили они обратиться за советом к природе - матери, которая помогает всем живым существам на земле. Природа - мать сказала растениям: «Цветы, конечно, ваши очень красивые, и ими можно любоваться, но этого не достаточно. Вам надо выжить. Пусть ваши цветы превращаются в семена и продолжают ваш род. Не жалейте для семян - своих детей - сил на их воспитание, рост и созревание». Хорошо сказала природа - мать, и все с ней согласились. Свои лучшие соки они стали отдавать маленьким семенам, которые росли и набирались сил внутри цветов. Так семена стали продолжателями рода разных растений».
Понравилась вам сказка? Вспомните, в каких еще сказках, рассказах упоминается о хлебе, зерне, колоске?
Дети: «Три ржаных колоска», «Тридцать зерен», «Теплых хлеб», «Лисичкин хлеб».
Воспитатель: А хотели бы вы сами попробовать вырастить злаки? Давайте представим, что вы превратились в ученых. Проведем эксперимент. Посадим зерна пшеницы в три горшочка: с землей, опилками и землей. Будем ухаживать за посевами, поливать и наблюдать в какой емкости быстрее и дружнее прорастут зерна. (Дети под руководством воспитателя сеют зерна в горшочки, поливают)
Воспитатель: (имитирует посев семян)
Уж ты, семечко - зерно,
Ляжешь в борозду на дно!
Ты не бойся, золотое,
Ничего, что там темно.
К свету, к солнцу из земли
Ты росток скорей взойди!
А сейчас, дети надо зафиксировать наш опыт.
(Дети садятся за столы, рисуют в альбоме емкости с землей, с песком и опилками. Во время работы звучит тихая, спокойная музыка. В дальнейшее дети внимательно рассматривают горшочки с посевом, выявляют изменения, которые происходят и зарисовывают. Самостоятельно выявляют, в каком грунте лучше всего высеивать семена.)
Воспитатель:
Чтобы смог росточек распуститься,
В земле он должен поселиться
А мы польем его водицей-
Пускай скорей укоренится.
Пусть солнышко его согреет,
Пусть урожай скорей поспеет.
(Горшочки с посевами дети ставят в светлое место, на подоконник).