МААМ-картинки

Проект «Хлеб-всему голова» в средней группе (11 фото)

Елена Ильичева
Проект «Хлеб-всему голова» в средней группе

1 Актуальность.

Хлеб! Как часто мы думаем, говорим и слышим о нём! Тысячи людей во всех концах нашей необъятной страны заняты посевом, уходом, уборкой хлеба. Совсем не похожи друг на друга растение, зерно, мука и то, что из муки получается, а называют всё это одним словом - " хлеб ". Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто использует хлеб для питания? Всегда ли хлеба было вдоволь на столе у людей? От чего зависит урожай и разнообразие его на прилавках магазинов? Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится отом, чтобы мы могли приобрестиего на своём столе?

Публикация «Проект „Хлеб-всему голова“ в средней группе» размещена в разделах

Знакомство детей с прцессом выращивания и производства хлеба, с людьми, участвующими непосредственно в его изготовлении, способствует расширению кругозора детей, умению определять названию хлебобулочных изделий, техники, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных продуктов, определять технологию изготовления хлебобулочных изделий. При этом дети знакомятся с профессиями людей, обследуют предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцетивных действий, группируют предметы в соответствии с познавательной задачей. Также развивается словарный запас детей, а, значит,-речевые умения, навыки личности, повышается уровень познавательных способностей, воображение, формируется личность в целом.

2 Целевые ориетиры.

Проект является продуктомсотрудничества воспитателей, детей и родителей.

Вид проетка : информационно- исследовательский.

Возраст детей : 4-5 лет. Это дети одной группы, в этом возрасте дети особенно воспримчивы к воздействию взрослого. Чем успешнее развиваются различные формы взаимодействия ребёнка и взрослого- носителя высшей формы развития, тем содержательнее становится собственная активность ребенка. Поэтому важно участие родителей в проекте, чтобы они поддерживали интересы ребёнка.

Срок реализации: 1 месяц.

Цели проекта : Расширять представления детей о значении хлеба в жизни человека; прививать уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи проекта :

1. Формировать первоначальное представление о процессе производства хлеба, необходимости беречь хлеб.

2. Подвести детей к пониманию того, что прежде чем попасть на стол хлеб проходит много различных преращений, в его изготовлении принимают участие люди различных профессий.

3. Развивать любознательность, интерес к разнообразным трудовым операциям.

4. Воспитывать бережное отношение к продуктам человеческого труда.

5. Прививать навыки поисковой деятельности.

6. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной деятельности.

7. Обобщать словарный запас.

Для достижения эих целей и реализации задач использовались следующие методы исследования :

* сбор информации

* беседы

* наблюдения

* экскурсии

* эксперемент

* анализ

Все виды образовательной деятельности по проекту взаимосвязаны, продолжаются в других видах деятельности, как самостоятельной, так и коллективной, для того. чтобы педагог и ребёнок ощущали в себе частицу радости, эмоциональный заряд. а, главное,- желание продолжать работу над проектом.

3. Основное содержание проета :

С первых шагов работы над проектом дети с интересом собирали информацию о хлебном зёрнышке, об этом чуде, в котором слилось 3 силы : солнца, земли и человеческого труда.

После сбора и обработки информации - экспериментальная деятельность.

Проведена серия опытов, направленных на умение находить сходства и различия зерновых по внешним данным (" Где чей колосок?", получение посевов из семян ржи и пшеницы (" Необходимость света и воды для получения всходов", получение муки из зерна (" Как зёрнышки в муку превращаются" - мололи зерна ручной мельницей, сравнивали полученную массу с готовой мукой, замес теста (" Как замесить тесто " - рассматривали ингредиенты, называли их замешивали тесто)

Результаты опытов : дети отражали в рисунках. схемах, рассказывали родителям, друзьям, бабушкам, дедушкам.

В ходе опытно- экспериментальной деятельности дети научились выделять последовательность действий, отражать их в речи, делать элементарные выводы, суждения и умозаключения.

Для осмысления детьми новогоматериала просили подумать над следующими вопросами :

- Зачем нам нужна информация, полученная в этом исследовании?

- Людям какаих профессий могут понадобиться эти сведения и для чего?

- Если бы людям не были известны эти сведения, что могло бы произойти?

При этом учитывали эмоциональное отношение детей к полученным знаниям:

- Понравился ли вам опыт? Что вы узнали нового? Хотите ли ещё принять участие в опытно- экспериментальной деятельности?

Применение исследовательской деятельности помогает в более эффективном усвоении изучаемого материала, расширении кругозора детей, в интенсивном развитии речи, так как появляется необходимость давать отчет об увиденном.

На этапе разработки содержания различных видов деятельности, связанных с темой проекта, тщательно продумали и организовали развивающую предметно- пространственную среду, таким образом, чтобы она являлась фоном к поисково- исследовательской деятельности.

В книжном уголке -

-яркие книги, энциклопедии для детей,

-альбомы с иллюстрациями русских художников по теме ;

-фотографии техники, задействованной в производстве зерновых культур ;

-альбомы " Профессии людей, занятых в производстве хлеба"

В группу внесли дидактические игры :

- " Что, где растёт?"

- " Экологические цепочки "

- " Что сначала, что потом"

- " Что из какой муки испекли?"

Выставили модели сециализированной техники:

- комбайн

- разные виды тракторов

-сельхоз. машины

Давали домашнее задание - сочинение сказок о хлебе.

В конце работы над проектом организовывали презентацию самостоятельных творческих работ: выставку поделок, рисунков, книжек - самоделок.

Итог- театрализованная постановка " Колосок".

4. Планируемые результаты :

1 Быстрое включение детей в активный познававтельный процесс;

2. Самостоятельное пользование материалом;

3. Расширение кругозора;

4. Сформированность у детей представлений о ценности хлеба;

5. Приобретение знаний о том, как выращивали хлеб в стсрину и как это происходит сейчас ;

6. Развитие мнтереса к профессиям пекаря. комбайнера иктруду людей, участвующих в производстве хлеба.

7. Сбор и оформление альбогма " Хлеб- всему голова"

8. Сочинение и оформление совместно с родителями творческих работ - книжки- малышки.

Проект «Хлеб-всему голова» в средней группе
Фото «Хлеб-всему голова»
Проект  в средней группе - фото
Хлеб Как часто мы думаем говорим и слышим о нём Тысячи людей во всех концах нашей необъятной страны заняты посевом уходом уборкой хлеба Совсем не похожи друг на друга растение зерно мука и то что из муки получается а называют всё это одним словом хлеб Всегда ли мы бережно относимся к хлебу Кто использует Проектная деятельность Средняя группа Хлеб

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1053031-1642609926.jpg[/IMG]

Все о хлебе для детей Хлеб Проекты проектная деятельность хлебобулочных изделий техники устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных продуктов определять технологию изготовления хлебобулочных изделий При этом дети знакомятся с профессиями людей обследуют предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцетивных действий группируют предметы в соответствии с познавательной задачей Также развивается словарный запас детей а значит речевые умения навыки личности повышается уровень познавательных способностей воображение формируется личность в целом
Публикации по теме:

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Нравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группеНравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группе Краткосрочный, нравственно-патриотический проект на тему: «Хлеб – всему голова!»Проектная деятельность воспитателя 2 мл. группы Беленко.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе 1. Тип проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова»Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое направление по теме проекта «Хлеб всему Голова» Продуктивная деятельность:.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб-всему голова» в средней группе
Опубликовано: 19 января 2022 в 19:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД