Получи документы

Проект «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе (3 фото)

Ирина Иванова
Проект «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе

Проект в подготовительной группе

«Хлеб – всему голова»

Актуальность:

Хлебу отведено главное место на столе, без него не обходится ни один прием пищи.

Хлеб –символ благополучия, достатка. С хлебом, дети встречаются ежедневно, в настоящее время, у детей теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу (крутят в руках, мнут).

Публикация «Проект „Хлеб — всему голова“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Данный проект позволяет в условиях воспитательного – образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Цель проекта :

Сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, выращивающих его.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду людей.

Задачи:

- Расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека.

- Обогатить словарный запас детей.

- Развивать мышление и любознательность, наблюдательность и воображение, творчество и фантазию.

- Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям, выращивающим хлеб.

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 9 октября по 20 октября 2017 г).

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели и родители.

Ожидаемые результаты:

- Сформировать у детей представление о ценности хлеба.

- Получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как сейчас.

- Вызвать интерес к профессиям людей, выращивающих хлеб.

- Познакомились с правилами пользования хлебом.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

1 этап – подготовительный :

- Определение проблемы, постановка цели и задач перед детьми (горсть зерна – что это? Для чего оно? Что с ним делать? Как узнать)

- Изготовление дидактических игр: «Золушка», «Что сначала, что потом».

- Изготовление альбомов с пословицами и поговорками о хлебе, альбом с загадками о хлебе и хлебобулочных изделиях.

- Подбор книг, иллюстраций, сбор информации.

2 этап – основной (практический).

Интегрируемые области:

- Коммуникация: беседы «Как хлеб на стол пришел», «Как хлеб называется в разных странах».

Чтение художественной литературы: сказки – «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», «Легкий хлеб», К. Чуковский «Чудо – дерево», М. Пришвин «Лисичкин хлеб»,В. Ремизов «Хлебный голос»,Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», Я. Аким «Хлеб», загадки, пословицы и поговорки, скороговорки.

- Художественное творчество: рисование хлебобулочных изделий и изготовление коллажа, «Машины везут зерно», лепка из соленого теста, составление картинок из крупы «Грибок», «Лебедь».

- Познание. НОД «Хлеб- всему голова».

Презентация «Как выращивали хлеб в старину и сейчас».

Экскурсия на пекарню.

Рассматривание картин русских художников И. Шишкин «Рожь», А. Васнецов «Жнецы».

-Социализация: сюжетно – ролевая игра: «Семья», «Магазин», дидактические игры: «Золушка», «Что сначала, что потом», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», игра с мячом «Скажи, какой», «Назови профессию», «Назови ласково».

Пальчиковая игра «Хлеб», физминутка «Зернышко».

Исследовательская и опытно – экспериментальная деятельность:

- Рассматривание и сравнение зерен (пшеницы, ржи) и круп (риса, гречки, пшена).

- Рассматривание колосьев.

- Опыт «Превращение зерна в муку».

-Замешивание теста и выпечка печенья.

Взаимодействие с родителями:

- Альбом с пословицами и поговорками о хлебе.

- Альбом с загадками о хлебе и хлебобулочных изделиях.

-Помощь в изготовлении дидактических игр.

3 этап - заключительный.

- Итоговое мероприятие: интегрированное занятие «От зерна – до булочки».

Приложение.

Дидактические игры

1. «Назови хлебобулочные изделия»

Цель: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.

Ход: дети стоят по кругу и передают друг другу колосок, у кого он в руках тот называет хлебобулочное изделия.

2.«Скажи, какой»

Цель: обогащать словарный запас, развивать речь.

Ход: дети встают по кругу, передают мяч и подбирают слова – признаки к заданным словам – Хлеб какой? Мука какая?

3.«Назови профессию»

Цель: расширять представление детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием хлеба, расширять словарный запас.

Ход: воспитатель начинает предложение, дети заканчивают. (На комбайне работает….комбайнер, на мельнице - …мукомол).

4.«Что сначала, что потом».

Цель: формировать представление детей о процессе производства хлеба (от зернышка в поле до каравая на столе).

Ход: дети из карточек составляют цепочку.

5.«Назови ласково»

Цель: обогащать словарный запас.

Ход: дети подбирают слова – булка – булочка, колос, зерно, хлеб, сухарь, пряник…

6.«Золушка»

Цель: развивать мелкую моторику, поочередно действовать правой и левой рукой. Учить различать крупы.

Ход: на столе стоит коробка с перемешанной крупой – рис, гречка. Дети должны рассортировать крапы по тарелочкам.

7. Пальчиковая игра «Хлеб»

Муку в тесто замесили, (показ, как тесто месим)

А из теста мы слепили; (показ, как лепим пироги)

Пирожки и плюшки, (поочередно сгибаем пальцы)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Все мы испечем в печи. (хлопаем в ладоши)

Очень вкусно! (вытягиваем руки вперед)

8. Игра на внимание.

Ход: воспитатель читает стихотворение, если дети услышат название продукта, которое делают из муки – дети хлопают в ладоши, а если не из муки, дети стоят.

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено и помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

9. Физкультурная минутка «Зернышко»

В землю зернышко попало (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (встать на носочки)

И красавцем обернулся.

10. Информация для детей – как хлеб называется в разных странах.

Россия – калач, каравай.

В церкви – просфора.

США – бейгл.

Италия – фокачча, чиабатта (белый хлеб в виде тапочка).

Израиль – халла (пышный пшеничный хлеб в виде косички).

Финляндия – рейкялейкя (ржаной хлеб с дыркой по середине).

Австрия – брецель, пумперникель (ржаной хлеб с добавлением немолотого зерна).

Турция – симит (круглый бублик с кунжутом).

Франция – бриошь (сладкая булка).

Индия – наан (плоский запеченный хлеб с добавлением йогурта).

Татарстан, Башкирия – бауршак (небольшие шарики из пшеничного теста и обжаренные в масле).

Узбекистан – оби – нон (лепешка).

Армения – матнакаш (пышная лепешка).

Грузия – мадаури (лаваш).

Мексика – тортилья (тонкая лепешка).

Проект «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе
Фото «Хлеб — всему голова»
Проект  в подготовительной к школе группе - фото
Публикации по теме:

Проект в средней группе «Хлеб всему голова»Проект в средней группе «Хлеб всему голова» «Откуда хлеб пришёл?» Средняя группа Автор проекта Воспитатель Манина А. А. Вид проекта — Познавательно- исследовательский. Участники.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 комбинированного вида Конспект интегрированной образовательной.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Хлеб-всему голова!»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Хлеб-всему голова!» Уважаемые коллеги, хочу поделиться идеей проведения занятия по лепке на тему "Хлеб" мы с ребятами лепили Колосок из фасоли и макарон "паутинка",.

Музыкальный досуг «Хлеб всему голова» в подготовительной группе Музыкальный досуг «Хлеб всему голова» Ведущие: Жанна Николаевна Муз сопровождение: Оксана Сергеевна. Дети входят в зал и становятся полукругом.

Долгосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Долгосрочный проект в старшей разновозрастной группе тема: "Хлеб-всему голова" Руководитель: Леонович Любовь Данатаровна Дети. План.

Краткосрочный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга» Проект в подготовительной.

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Хлеб — всему голова».Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Хлеб — всему голова». Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!".

Проект в старшей логопедической группе «Хлеб — всему голова»Проект в старшей логопедической группе «Хлеб — всему голова» Познавательно – исследовательский проект для старшей логопедической группы «Хлеб - всему голова» Актуальность проекта. Хлеб на столе - это.

Проектная деятельность «Хлеб — всему голова» в подготовительной группеПроектная деятельность «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Проект: «Хлеб-всему голова» 2017 Проект подготовил воспитатель подготовительной группы МБДОУ №23 г. Невинномысска Саядян А. С..

Праздничное мероприятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Павловский район с. Павловск Шевцова Ирина Владимировна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 18:31
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД