Проект «Хлебные истории» в средней группе

Елена Акулинина
Проект «Хлебные истории» в средней группе

Проект «Хлебные истории».

Авторы проекта:

воспитатели "Центр развития - детский сад 200", г. Краснодар

Акулинина Елена Сергеевна

Божко Лидия Сергеевна

Участники:

дети средней группы, родители.

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность: среднесрочный.

Сроки реализации: две недели.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Обоснование проекта.

Тема о хлебе затронута не случайно.

Сложно оценить значение хлеба в жизни человека. Какие бы блюда, сложные или простые, ни подавались на стол, а хлеб должен быть обязательно. Дети встречаются с хлебом ежедневно и у них теряется его значимость. Это проявляется небрежным отношением к хлебу (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Поэтому необходимо детям раскрыть путь появления хлеба на столе, сколько труда прикладывают люди разных профессий для этого и через осознание этого воспитывать у детей бережное отношение к ХЛЕБУ.

Каждый из этапов появления хлеба столе –это отдельная история (проращивание семян, сбор пшеницы и т. д.) Так наш проект получил свое название – ХЛЕБНЫЕ ИСТОРИИ!

Цель проекта: Формировать знания у дошкольников о том, откуда берется хлеб, как его производят, кто его растит и печет.

Задачи:

1. Познакомить детей со злаковыми растениями.

2. Расширить представления детей о развитии растений в разных условиях, упражнять в умении вести наблюдения и отмечать результаты в дневнике наблюдений.

3. Сформировать устойчивый интерес к труду взрослых, умение устанавливать связи между разными видами труда.

4. Уточнить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, о труде хлеборобов в настоящее время; о сортах хлебобулочных изделий.

5. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.

6. Развивать познавательную способность детей.

Описание и обоснование идеи и механизма реализации проекта.

Создать развивающую среду; подобрать материал, атрибуты игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации. Наш проект строится на основе: интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций игр.

Проектируемые этапы проекта:

Интегрируемые образовательные области:

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие:

Беседы:

«Как на наш стол хлеб пришел»,

«Кто такой хлебороб»,

«Хлеб всему голова!»,

«Какой бывает хлеб»,

«О культуре поведения за столом»,

«Хлеб – наше богатство!»

Рассматривание иллюстраций и репродукций:

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;

Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;

Рассматривание картин И. И. Шишкина «Рожь», И. И. Машкова «Снедь московская».

Просмотр мультфильмов:

«Колобок» русская народная сказка;

«Чудо – мельница!» русская народная сказка.

Исследовательская деятельность:

Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (пшеницы, ячменя, овса).

Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»;

Опытно – экспериментальная деятельность:

Выращивание семян пшеницы с ведением дневника наблюдений за ростом пшеницы.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы о хлебе:

- Русская народная сказка: «Легкий хлеб», мохнатый, да масляный», «Колобок»

- И. Ревю «Ароматный хлеб», «Сказка про калачи, баранки, бублики»

- К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»;

- Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.

Инсценировка сказки на шпажках

-русской народной сказки «Колобок».

Конкурс чтецов - стихов, поговорок, скороговорок о хлебе.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»;

«Булочная»;

«Кулинария».

Дидактические игры:

- «Назови профессию»;

- «Найди тень»;

- «Четвертый лишний»;

- «Что сначала, что потом»;

- «Разложи пироги по размеру»;

- «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

- «Как превратить муку в тесто?»;

- «Назови ласково».

Изготовление Лэпбука «Хлеб- всему голова»

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

- рисование «Колосок»

- лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевой игры «Булочная»;

- аппликация «Пирог»;

- раскрашивание раскрасок по теме.

НОД:

«Откуда хлеб на стол приходит»;

«Профессия Хлебороб»;

Лепка «Хлебобулочные изделия своими руками»;

Взаимодействие с родителями.

- Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе;

- Попросить родителей оказать помощь в создании библиотеки по теме «Хлеб», подборе наглядного материала (семена пшеницы, овса. Колосков пшеницы); - Целенаправленный поход родителей с детьми в хлебобулочный отдел магазина для изучения ассортимента;

- Родительское собрание по теме «Наша проектная деятельность».

Этапы образовательного проекта.

Этап 1. Организационно-подготовительный

1. Определение темы, цели, задач проекта. Прогнозирование результатов. 1 неделя Определили темы, цели, задачи проекта;

2. Определение содержания работы в этом направлении. 1 неделя Определение содержания работы в этом направлении.

3. Организация развивающей среды. Подобрать материал, атрибуты игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации, мультфильмы. 1 неделя Подобраны все необходимые наглядные материалы. Создана картотека «Хлебобулочные изделия».

4. Работа с родителями. 1 неделя Посильная помощь родителей в создании необходимых условий для реализации проекта.

Этап 2. Основной

1. Закрепить знания детей о том, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его производят, кто его растит и печет. 1-2 неделя

У детей формируется знания, где и как растет хлеб, откуда берется хлеб, как его пекут.

2. Проведение интегрированных занятий, дидактических игр по теме, игр ситуаций. 1-2 неделя

3. Чтение художественной литературы, стихов, загадок, пословиц, поговорок сказок.

1-2 неделя Выучены с детьми стихи, скороговорки и загадки о хлебе.

4. Инсценировка сказки «Колобок» 2 неделя Создан театр по сказке на шпажках и ширма для него.

5. Творческая работа-рисование, лепка, аппликация. 1-2 неделя Изготовлены атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Булочная».

6. Эксперементная деятельность по проращиванию семян пшеницы. 1-2 неделя Пророщены смена пшеницы.

7. Создание лэпбука «Хлеб- всему голова» 2 неделя Лэпбук «Хлеб – всему голова»

Этап 3. Заключительный.

1. Обсуждение результатов проекта.

2 неделя

У детей появился интерес к труду хлеборобов, пекарей и кондитеров.

Дети научились бережно относится к хлебу, ценить чужой труд.

Дети научились сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

У детей значительно расширился словарный запас.

2. Родительское собрание на тему «Наша проектная деятельность» 2 неделя Создана презентация-отчет по проектной деятельности «Хлебные истории»

Проектируемые результаты деятельности.

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;

- пополнение и активизация словарного запаса, умение верно обосновывать ценность каждого вида трудовой деятельности, связанной с производством зерна и хлеба;

- сформировать устойчивый интерес к труду взрослых, стремление оказать посильную помощь; - умение устанавливать связи между разными видами труда;

- развитие элементарных представлений о хозяйственной деятельности человека, воспитание экономного использования хлеба;

- воспитывать бережное отношение к хлебу;

- творческое самовыражение детей.

Список использованных источников.

1. Шорыгина, Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М. : ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.

2. Кочкина, Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие – М. : – Мозаика – Синтез, 2013. – 70 с.

3. Емельянова, Э. Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет, Мозаика-Синтез, 2011 г, Размеры: 216x145x5 мм

Интернетресурсы

Публикации по теме:

«Деревянные истории». Музыкально-тематическое занятие в подготовительной группе Цель: привлечь внимание детей к богатству и разнообразию мира звуков, издаваемых предметами и музыкальными шумовыми инструментами; Задачи:.

Детский проект «Магнитные истории» У нас в группе появилась игрушка – маленький волчок. Он необычный: внутри него находится магнит. Детям очень нравится играть в него. Случайно.

Фотоотчет по исследовательскому проекту «История улицы в истории города» в подготовительной группеФотоотчет по исследовательскому проекту «История улицы в истории города» в подготовительной группе Мы ежедневно ходим по давно знакомым улицам и даже не задумываемся, почему улица носит то или иное название? Как называлась раньше и почему?.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Колесо истории» Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Колесо истории» Цель: Создание условий для формирования обобщенных представлений.

Конспект интегрированного занятия «Заячьи истории» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» комбинированного вида Конспект интегрированного занятия.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Солёные истории» Актуальность Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Поддерживать стремление.

Образовательный проект детей подготовительной к школе группе «По страницам истории родного города» Авторы проекта : Воспитатели: Мухьянова А. Р. Паспорт проекта Вид проекта образовательный Сроки реализации 12.02.2019 – 22.02.2019 Участники.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста представлений об истории и современной жизни п. Некрасовское» Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный. Участники проекта: дети, педагоги, родители, социальные партнёры. Продолжительность.

Проект «Веселые истории в нашей группе» Проект «Веселые истории в нашей группе» месяц март Вид проекта: открытый По предметно-содержательной области: социальное, речевое, худ-эст. ,.

Сценарий тематического досуга ко Дню Космонавтики для детей средней группы 4–5 лет «Космические истории» Сценарий тематического досуга ко Дню Космонавтики (для детей средней группы 4-5 лет) «Космические истории» Цели и задачи: • Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Насекомые и пауки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Проект «Хлебные истории» в средней группе
Опубликовано: 6 октября 2019 в 08:45
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...

13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...


Горячие темочки