Получи документы

Проект «Хлебные истории» в средней группе

Елена Акулинина
Проект «Хлебные истории» в средней группе

Проект «Хлебные истории».

Авторы проекта:

воспитатели "Центр развития - детский сад 200", г. Краснодар

Акулинина Елена Сергеевна

Божко Лидия Сергеевна

Участники:

дети средней группы, родители.

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность: среднесрочный.

Сроки реализации: две недели.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Обоснование проекта.

Публикация «Проект „Хлебные истории“ в средней группе» размещена в разделах

Тема о хлебе затронута не случайно.

Сложно оценить значение хлеба в жизни человека. Какие бы блюда, сложные или простые, ни подавались на стол, а хлеб должен быть обязательно. Дети встречаются с хлебом ежедневно и у них теряется его значимость. Это проявляется небрежным отношением к хлебу (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Поэтому необходимо детям раскрыть путь появления хлеба на столе, сколько труда прикладывают люди разных профессий для этого и через осознание этого воспитывать у детей бережное отношение к ХЛЕБУ.

Каждый из этапов появления хлеба столе –это отдельная история (проращивание семян, сбор пшеницы и т. д.) Так наш проект получил свое название – ХЛЕБНЫЕ ИСТОРИИ!

Цель проекта: Формировать знания у дошкольников о том, откуда берется хлеб, как его производят, кто его растит и печет.

Задачи:

1. Познакомить детей со злаковыми растениями.

2. Расширить представления детей о развитии растений в разных условиях, упражнять в умении вести наблюдения и отмечать результаты в дневнике наблюдений.

3. Сформировать устойчивый интерес к труду взрослых, умение устанавливать связи между разными видами труда.

4. Уточнить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, о труде хлеборобов в настоящее время; о сортах хлебобулочных изделий.

5. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.

6. Развивать познавательную способность детей.

Описание и обоснование идеи и механизма реализации проекта.

Создать развивающую среду; подобрать материал, атрибуты игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации. Наш проект строится на основе: интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций игр.

Проектируемые этапы проекта:

Интегрируемые образовательные области:

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие:

Беседы:

«Как на наш стол хлеб пришел»,

«Кто такой хлебороб»,

«Хлеб всему голова!»,

«Какой бывает хлеб»,

«О культуре поведения за столом»,

«Хлеб – наше богатство!»

Рассматривание иллюстраций и репродукций:

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;

Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;

Рассматривание картин И. И. Шишкина «Рожь», И. И. Машкова «Снедь московская».

Просмотр мультфильмов:

«Колобок» русская народная сказка;

«Чудо – мельница!» русская народная сказка.

Исследовательская деятельность:

Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (пшеницы, ячменя, овса).

Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»;

Опытно – экспериментальная деятельность:

Выращивание семян пшеницы с ведением дневника наблюдений за ростом пшеницы.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы о хлебе:

- Русская народная сказка: «Легкий хлеб», мохнатый, да масляный», «Колобок»

- И. Ревю «Ароматный хлеб», «Сказка про калачи, баранки, бублики»

- К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»;

- Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.

Инсценировка сказки на шпажках

-русской народной сказки «Колобок».

Конкурс чтецов - стихов, поговорок, скороговорок о хлебе.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»;

«Булочная»;

«Кулинария».

Дидактические игры:

- «Назови профессию»;

- «Найди тень»;

- «Четвертый лишний»;

- «Что сначала, что потом»;

- «Разложи пироги по размеру»;

- «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

- «Как превратить муку в тесто?»;

- «Назови ласково».

Изготовление Лэпбука «Хлеб- всему голова»

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

- рисование «Колосок»

- лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевой игры «Булочная»;

- аппликация «Пирог»;

- раскрашивание раскрасок по теме.

НОД:

«Откуда хлеб на стол приходит»;

«Профессия Хлебороб»;

Лепка «Хлебобулочные изделия своими руками»;

Взаимодействие с родителями.

- Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе;

- Попросить родителей оказать помощь в создании библиотеки по теме «Хлеб», подборе наглядного материала (семена пшеницы, овса. Колосков пшеницы); - Целенаправленный поход родителей с детьми в хлебобулочный отдел магазина для изучения ассортимента;

- Родительское собрание по теме «Наша проектная деятельность».

Этапы образовательного проекта.

Этап 1. Организационно-подготовительный

1. Определение темы, цели, задач проекта. Прогнозирование результатов. 1 неделя Определили темы, цели, задачи проекта;

2. Определение содержания работы в этом направлении. 1 неделя Определение содержания работы в этом направлении.

3. Организация развивающей среды. Подобрать материал, атрибуты игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации, мультфильмы. 1 неделя Подобраны все необходимые наглядные материалы. Создана картотека «Хлебобулочные изделия».

4. Работа с родителями. 1 неделя Посильная помощь родителей в создании необходимых условий для реализации проекта.

Этап 2. Основной

1. Закрепить знания детей о том, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его производят, кто его растит и печет. 1-2 неделя

У детей формируется знания, где и как растет хлеб, откуда берется хлеб, как его пекут.

2. Проведение интегрированных занятий, дидактических игр по теме, игр ситуаций. 1-2 неделя

3. Чтение художественной литературы, стихов, загадок, пословиц, поговорок сказок.

1-2 неделя Выучены с детьми стихи, скороговорки и загадки о хлебе.

4. Инсценировка сказки «Колобок» 2 неделя Создан театр по сказке на шпажках и ширма для него.

5. Творческая работа-рисование, лепка, аппликация. 1-2 неделя Изготовлены атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Булочная».

6. Эксперементная деятельность по проращиванию семян пшеницы. 1-2 неделя Пророщены смена пшеницы.

7. Создание лэпбука «Хлеб- всему голова» 2 неделя Лэпбук «Хлеб – всему голова»

Этап 3. Заключительный.

1. Обсуждение результатов проекта.

2 неделя

У детей появился интерес к труду хлеборобов, пекарей и кондитеров.

Дети научились бережно относится к хлебу, ценить чужой труд.

Дети научились сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

У детей значительно расширился словарный запас.

2. Родительское собрание на тему «Наша проектная деятельность» 2 неделя Создана презентация-отчет по проектной деятельности «Хлебные истории»

Проектируемые результаты деятельности.

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;

- пополнение и активизация словарного запаса, умение верно обосновывать ценность каждого вида трудовой деятельности, связанной с производством зерна и хлеба;

- сформировать устойчивый интерес к труду взрослых, стремление оказать посильную помощь; - умение устанавливать связи между разными видами труда;

- развитие элементарных представлений о хозяйственной деятельности человека, воспитание экономного использования хлеба;

- воспитывать бережное отношение к хлебу;

- творческое самовыражение детей.

Список использованных источников.

1. Шорыгина, Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М. : ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.

2. Кочкина, Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие – М. : – Мозаика – Синтез, 2013. – 70 с.

3. Емельянова, Э. Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет, Мозаика-Синтез, 2011 г, Размеры: 216x145x5 мм

Интернетресурсы

Публикации по теме:

«Деревянные истории». Музыкально-тематическое занятие в подготовительной группе Цель: привлечь внимание детей к богатству и разнообразию мира звуков, издаваемых предметами и музыкальными шумовыми инструментами; Задачи:.

Детский проект «Магнитные истории» У нас в группе появилась игрушка – маленький волчок. Он необычный: внутри него находится магнит. Детям очень нравится играть в него. Случайно.

Фотоотчет по исследовательскому проекту «История улицы в истории города» в подготовительной группеФотоотчет по исследовательскому проекту «История улицы в истории города» в подготовительной группе Мы ежедневно ходим по давно знакомым улицам и даже не задумываемся, почему улица носит то или иное название? Как называлась раньше и почему?.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Колесо истории» Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Колесо истории» Цель: Создание условий для формирования обобщенных представлений.

Конспект интегрированного занятия «Заячьи истории» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» комбинированного вида Конспект интегрированного занятия.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Солёные истории» Актуальность Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Поддерживать стремление.

Образовательный проект детей подготовительной к школе группе «По страницам истории родного города» Авторы проекта : Воспитатели: Мухьянова А. Р. Паспорт проекта Вид проекта образовательный Сроки реализации 12.02.2019 – 22.02.2019 Участники.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста представлений об истории и современной жизни п. Некрасовское» Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный. Участники проекта: дети, педагоги, родители, социальные партнёры. Продолжительность.

Проект «Веселые истории в нашей группе» Проект «Веселые истории в нашей группе» месяц март Вид проекта: открытый По предметно-содержательной области: социальное, речевое, худ-эст. ,.

Сценарий тематического досуга ко Дню Космонавтики для детей средней группы 4–5 лет «Космические истории» Сценарий тематического досуга ко Дню Космонавтики (для детей средней группы 4-5 лет) «Космические истории» Цели и задачи: • Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлебные истории» в средней группе
Опубликовано: 6 октября 2019 в 08:45
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД