Получи документы

Проект «Хлебные поля-гордость Кубани»

Ирина Руденко
Проект «Хлебные поля-гордость Кубани»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 26

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

Образовательный Проект

Тема: «Хлебные поля – гордость Кубани»

Старший дошкольный возраст

МБДОУ ДС ОВ № 26

Ст. воспитатель: Руденко И. Н.

353530 Россия, Краснодарский край, Темрюкский район, станица Старотитаровская, ул. Ленина 182 тел/факс – 8(86148) – 91-2-18

Публикация «Проект „Хлебные поля-гордость Кубани“» размещена в разделах

Тип проекта : информационно – ориентированный, фронтальный (с старшей группой воспитанников и их родителями)

Срок реализации – 2 месяца (сентябрь, октябрь)

Цель: Формирование познавательной деятельности, создание условий для поисковой деятельности, развитие воображения и художественно – творческих способностей в процессе реализации проекта, приобщение любви к малой Родине, воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта : формировать первоначальное представление о производстве хлеба, дать знания о хлебе, как о ценном пищевом продукте, без которого люди не могут обходиться, узнать названия хлебобулочных изделий, воспитывать гордость за свою малую Родину, уважение к труду на полях Кубани, раскрыть понятие – «Кубань – хлебный край», прививать навыки интеллектуальной инициативы, способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности, формировать у детей связную речь, правильную дикцию, побуждать использовать в речи прилагательные и наречия, обогащать словарный запас.

Актуальность проекта : Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед педагогами целью заложить и развить основы личностной культуры, понятия Родины и общечеловеческих духовных ценностей. Дети должны научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, собственной жизни и в социуме. Изучение жизни казачества, его традиций, географических и климатических особенностей Кубани, помогает повысить интерес к истории своего народа, развить духовные потребности, воспитать чувство привязанности к малой и большой Родине. Поэтому комплексное изучения природы поможет сформировать у детей дошкольного возраста целостное представление об окружающем мире и убедит их в том, что человек – часть природы и своей Родины, и он должен беречь и уважать окружающий мир. Данный проект помогает создать условия в образовательной деятельности для постижения детьми дошкольного возраста способов активного взаимодействия с миром. Тема производства хлеба интересна для детей, при проведении проекта «Хлебные поля – гордость Кубани» дети узнали, как используется хлеб для питания, бережно ли мы к нему относимся, от чего зависит урожай хлеба и его разнообразие на прилавках магазинов, кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести хлеб к своему столу и всегда ли у людей было вдоволь хлеба. Знакомство детей с процессом выращивания пшеницы, производства хлеба, с людьми, участвующими непосредственно в процессе изготовления хлеба, способствует расширению кругозора детей, умению определять названия хлебобулочных изделий, техники, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных продуктов, определять технологию изготовления хлебобулочных изделий, обследовать предметы с помощью сенсорного восприятия и группировать их в соответствии с познавательной задачей. Приобщение детей дошкольного возраста к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса, бережного отношения к природным богатствам, развития речевых навыков, воображения и личности в целом.

Идеи проекта : Организованная образовательная деятельность по проекту «Хлеб всему голова» интегрирована во всех образовательных областях, для того, чтобы дети имели желание участвовать в проекте, а полученные знания и умения стали активным достоянием ребенка.

Планируемые результаты:

- изменение отношения детей к сохранению природных богатств родного края и Родины в целом;

- развитие патриотических чувств, чувства сопереживания и гордости за свой народ, желание приумножать его богатства;

- активное участие родителей воспитанников в реализации проекта;

- создание мини – музея «Кубань – хлебный край»;

-дети проявляют познавательные способности, демонстрируют предпосылки интеллектуальной инициативы и поисковой деятельности, способны определять возможные методы решения проблемы самостоятельно или с помощью взрослого, готовы к индивидуальному самовыражению.

Этапы реализации проекта :

I этап «Рождение проблемы».

Воспитатель показывает презентацию «Как неправильно обращаются с хлебом».

Воспитатель: Ребята, подумайте, правильно ли поступают люди, когда бросают хлеб на пол? Почему? Как нужно обращаться с хлебом? Почему? Вы знаете, откуда хлеб пришел к нам на стол? Что вы знаете о хлебе? (хлеб – это продукт, его продают в магазине, он бывает белый и серый, его привозит машина с надписью «Хлеб»)

Что бы вы хотели еще узнать? Из чего делают хлеб? Кто его делает? Где найти ответы на ваши вопросы? ( Ответы детей: узнать у родителей, на занятиях от воспитателя, прочесть в книгах, посмотреть в интернете)

II этап «Мероприятия и события»

1. Непосредственная образовательная деятельность (НОД) : «Как хлеб на стол пришел», «Из чего делают хлеб», «Вкус хлеба».

2. Беседы: «Как мы можем беречь хлеб, «Из чего делают хлеб», «Что такое дрожжи? Какое они имеют значение для процесса производства хлеба

3. Создание пространственной предметно – развивающей среды: Обогащение библиотеки книгами, изготовленными детьми и их родителями на тему «Путешествие зёрнышка», дидактические игры для детей, создание мини – музея «Кубань – хлебный край».

4. Экскурсия на хлебозавод ст. Старотитаровской.

5. Чтение художественной литературы.

6. Просмотр презентаций, видео - проектов

7. Разучивание музыкального материала по теме.

8. Создание вернисажа детских работ.

9. Выставка поделок из соленого теста.

10. Вечер развлечений совместно с родителями воспитанников «Хлебная ярмарка»

11. Конкурс «Самый вкусный пирожок»

12. Вечер встречи с выдающимися хлеборобами, трактористами, комбайнерами ст. Старотитаровской в филиале музея казачества (ст. Старотитаровская)

III этап «Заключительный»

1. Итоговое НОД «Академия домашних волшебников» (экспериментальная деятельность)

2. Оформление альбома по итогам проектной деятельности «Что такое хлеб

3. Мини – музей «Кубань – хлебный край»

4. Выставки.

5. Концерт, с выступлениями взрослых и детских коллективов «Пою тебе, мой край родной»

Результат проекта : Проект «Хлебные поля - гордость Кубани» - позволил расширить объем знаний детей об окружающем мире, о понятии экологии, о результатах деятельности человека для гармоничного существования в природе, пробудить творческие качества личности. Познавательные беседы, встречи с интересными людьми, практические занятия, целевые прогулки, проведенные совместно с родителями воспитанников способствовали возрождению казачьих народных традиций, воспитанию любви к малой Родине, ее истории, традициям, формированию у детей дошкольного возраста способности осознавать, чувствовать, воспринимать красоту окружающего мира, природы, помогли развить воображение, фантазию, творческую активность детей, помогли родителям лучше понять своего ребенка, его интересы, привычки, желания. В процессе познавательной деятельности у детей сформировались коммуникативные навыки: доброжелательность, сопереживание успеху и неуспеху товарища, взаимопомощь. В процессе образовательной деятельности развивалась наблюдательность, воображение, фантазия, пространственная ориентировка.

Вывод: Проект «Хлебные поля - гордость Кубани» способствовал возрождению культурных традиций и старинных обычаев кубанского народа через знакомство с бытом и трудом людей различных профессий, воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Леса, поля, луга раскинулись привольно» Цель: Знакомство с природой родного края. Задачи: Образовательные: активизировать представления детей о растительном мире родного края;.

Конспект ООД для детей подготовительной группы «Историческое прошлое Кубани. Екатеринодар-столица Кубани» Программные задачи: Формировать бережное отношение к историческому прошлому и традициям Кубани; формировать целостное представление о Кубани.

Педагогический проект «Моя семья — моя гордость» Обоснование: К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное.

Познавательно — исследовательский проект Тема: «Картошка — наша гордость» Познавательно — исследовательский проект Тема: «Картошка — наша гордость» Татьяна Шевченко Познавательно — исследовательский проект Тема:.

Проект «Лекарственные растения Кубани» Актуальность проблемы: В настоящее время родители очень обеспокоены здоровьем детей, ведь с каждым годом в стране выявляют новые инфекции,.

Проект «Проектирование предметно-развивающей среды как поискового поля ребенка по теме «Вода! Без нее мы никуда!» На деревья, на кусты С неба падают цветы. Белые, пушистые, Только не душистые.   (Снег) Зимой - звезда, Весной - вода. (Снежинка) Цель.

Проект «Птицы Кубани зимой» ПРОЕКТ «Птицы Кубани зимой» Тип проекта: познавательно-творческий. Автор и руководитель проекта: Лепская И. А. Классификация проекта:.

Проект «Свадебный обряд на Кубани» Традиция (в переводе с латинского –«передача») –это передача сформировавшихся на протяжении жизни многих поколений форм культуры, обычаев,.

Проект «Зимующие птицы Кубани» в средней группеПроект «Зимующие птицы Кубани» в средней группе Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка» х. Кирова Муниципального образования Новокубанского.

Прогулка «В гости к гномику Весельчаку» (с использованием игрового поля)Прогулка «В гости к гномику Весельчаку» (с использованием игрового поля) Цель: формирование положительного настроения у детей. 1. Наблюдение "На лесной полянке" Воспитатель: Ребята, прогулка у нас сегодня необычная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлебные поля-гордость Кубани»
Опубликовано: 9 января 2017 в 20:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД