Папки-передвижки

Долгосрочный проект «Хочу в школу»

Людмила Бикчантаева
Долгосрочный проект «Хочу в школу»

Актуальность проекта.

Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Одно из основных ее проявлений – повышенный уровень тревожности. При неблагоприятных условиях (тревоги у детей, страхи у родителей) тревожность превращается в устойчивую черту характера. Ближе к 7- годам можно говорить об определенном эмоциональном настрое с преобладанием чувства беспокойства и боязни сделать что-то не так. В связи с этим остро стоит вопрос успешного приспособления ребенка к школе.

Публикация «Долгосрочный проект „Хочу в школу“» размещена в разделах

Установлена сильная зависимость между нарушением психического здоровья и учебной успешностью детей. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно.

Часто детям сложно проанализировать свои переживания и свое отношение к школьному обучению. К 7- годам половина детей (особенно мальчиков) психологически не готовы к началу школьного обучения. Отмечается незрелость регуляторных функций, затруднено произвольное поведение, память, речь. У детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревога, неуверенность. К поведению ребенка предъявляются завышенные требования, соответствовать которым он не в состоянии. Это тоже усиливает тревожность и снижает самооценку.

Для профилактики тревожности важно заранее готовить детей к подобным событиям, обсуждать с ними возможные затруднения, обучать конструктивным способам решения возникающих проблем.

Актуальность данного проекта в подборе и сочетании разных видов деятельности и форм организации, которые обеспечат все направления развития и создадут целостный образ жизни старшего дошкольника.

Таким образом, насыщение дошкольного образования проектной деятельностью будет способствовать формированию полноценной психологической готовности ребёнка к систематическому обучению в школе.

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный

Продолжительность проекта : долгосрочный (учебный год)

Участники проекта : воспитанники группы компенсирующей направленности для детей от 6 – 7 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.

Цель проекта : развитие мотивационно – личностной готовности ребенка к школе

Задачи проекта :

- Создавать условия для расширения знаний детей для обучения в школе;

- Осуществлять преемственность со школой;

- Развивать волевые, психологические, коммуникативные качества ребёнка;

- Формировать педагогическую компетентность родителей по организации образовательного процесса будущего школьника.

В содержание проекта включены методы, одинаково эффективные как для ребенка, так и для взрослого. Это элементы и приемы:

- игровая терапия (игровые упражнения и задания, подвижные и сюжетно-ролевые игры);

- арттерапия (работа с рисунком);

- чтение художественной литературы;

- игры на развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

- сказкотерапия (групповое сочинение, разыгрывание вновь придуманного сюжета);

- совместные прогулки, походы, досуги;

- практикумы, дискуссии, консультации.

Ожидаемые результаты (ценность) реализации проекта :

- у детей сформируются элементарные представления о школе, учителях, учениках, о школьных принадлежностях;

- дети будут готовы к общению с ровесниками, учителями, смогут подчинять сознательно свои действия правилам школы;

- у дошкольников разовьются основные психологические процессы, необходимые для усвоения учебной программы начальной школы;

- сформируется внутренняя позиция личности, разовьются коммуникативные навыки, произвольность поведения.

Продукт проектной деятельности :

- совместное мероприятие с родителями «Путешествие в страну Знаний»;

- презентация мини проектов «Наш ученик»

Организация работы по проекту строилась с учетом следующих принципов:

- наглядности;

- энциклопедичности;

- интеграции;

- развивающего характера обучения;

- индивидуализации;

- единства с семьей.

Механизмы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

- довести до участников проекта важность данной проблемы, а также мотивировать детей и родителей, выработать четкую стратегию сотрудничества;

- определить объем знаний и представлений детей и родителей о подготовке к школе;

- подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;

- произвести подбор материала для продуктивной и изобразительной деятельности;

- составить перспективный план реализации проекта.

2 этап – практический

План мероприятий по реализации проекта «Хочу в школу»

Работа с детьми Работа с родителями

Сентябрь

- Праздник «День Знаний».

- Экскурсия в школу (обзорная).

- Рисование на тему: «Я хочу в школу».

- Оформление альбома «Я хочу в школу».

- Просмотр м/ф «Как верблюжонок и ослик в школу ходили»

- Чтение художественной литературы про школу : С. Маршак «Первое сентября», Алексин «Первый день», В. Воронкова «Подружки идут в школу», А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Смешные страхи». Памятка для родителей: «Первые шаги по выбору школы».

Октябрь

- Беседа с детьми: «Что я знаю о школе».

- Целевая экскурсия в школьную библиотеку.

- Просмотр м/ф «Чебурашка идет в школу»

- Чтение умных сказок М. А. Панфиловой из цикла «Лесная школа» - «Собирание портфеля», «Белочкин сон», Л. Воронкова «Танины дела». Консультация «Насколько важна физическая готовность ребёнка к обучению в школе».

Ноябрь

- Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Урок родного языка».

- Родительское собрание с участием учителей первых классов.

- Экскурсия в школу на урок математики в первом классе.

- Просмотр м/ф «Девочка в цирке».

- Чтение умных сказок М. А. Панфиловой из цикла «Лесная школа» - «Госпожа аккуратность», «Игры в школе». Ширма: «Готовим будущего первоклассника».

Тестирование родителей: «Оцени готовность вашего ребёнка к школе».

Декабрь

- Д/и «Собери портфель»

- Загадывание загадок о школьных принадлежностях».

- Конструирование на тему: «Строим школу».

- Просмотр м/ф «Вовка в Тридесятом царстве».

- Чтение умных сказок М. А. Панфиловой из цикла «Лесная школа» - «Жадность», «Волшебное яблоко», Н. Артюхова «Подружки». Консультация «Психологическая готовность детей к школьному обучению» «Что нельзя говорить школьнику»,

Январь

- Дидактическая игра «Чего много в школе».

- Просмотр м/ф «Опять двойка»

- Чтение умных сказок М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Подарки в день рождения», «Ленивец», «Ябеда»

- Заучивание стихотворения В. Приходько «Вот букварь». Выставка развивающей литературы: «Скоро в школу».

Февраль

- Загадывание загадок о школьных принадлежностях».

- Конструирование на тему: «Строим школу».

- Чтение умных сказок М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Шапка-невидимка», «Задача для лисенка», «Спорщик»,

- Просмотр м/ф «В стране невыученных уроков» Информация в родительский уголок: «10 советов родителям будущих первоклассников», «Правила для родителей первоклассников (профилактика школьных неврозов и дезадаптации)»

Март

- Дидактическая игра: «Закончи предложение» школе)

- Рисование на тему: «Мы - будущие первоклассники».

- Экскурсия в школьную библиотеку.

- Сюжетно - ролевая игра «Школа».

- Чтение умных сказок М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» «Обида», «Хвосты», «Драки», К. Ибряев «Наташка - первоклашка». Памятка: «Собираемся в школу».

Апрель

- Интервью с детьми: «Что ты ожидаешь на пороге школы».

- Разгадывание кроссворда «Школа».

- Чтение умных сказок М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Грубые слова», «Дружная страна», «Школьные оценки», Н. Артюхова «Совесть заговорила».

- Заучивание стихотворения В. Берестова «Читалочка». Памятка: «Дерево знаний - готовность к школе».

Май

- Чтение умных сказок М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Списывание», «Подсказка», «Гордость школы»

- Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие в страну Знаний» Ширма: «Советы родителям будущих первоклассников»

Презентация проекта

3 этап – презентация проекта

В завершении работы над проектом была проведена презентация в форме развлечения, где каждая семья представляла продукт совместной творческой деятельности «Наш ученик».

Дети и родители проявили творческий подход и оригинальность при презентации своих работ: читали стихотворения, рассказы собственного сочинения, показывали мини-сценки.

Работа по проекту объединила родителей и детей. Родители убедились, что совместные с детьми мероприятия и дела доставляют им удовлетворение и радость детям.

4 этап - заключительный

- Отслеживание динамики и эффективности проведенной работы с помощью заключительной диагностики;

- Анкетирование родителей.

Литература:

1. Гуткина К. И. «Психологическая готовность к школе» 2000г.

2. Солдатов Д. В. «Диагностика мотивационной готовности к обучению в школе» 2008г.

3. Безруких. М. «Ступеньки к школе» Дрофа 2001г.

4. Венгер Л. А., Венгер А. Л. «Готов ли ваш ребёнок к школе» М:1989г.

5. Ильина М. Н. «Подготовка к школе. Развивающие упражнения и тесты». 2000г.

6. Ляшко Т. В. «Через игру к творчеству» 1994г.

7. Стародубова Н. Г. «Критерии готовности ребёнка к обучению в школе»2001г.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Игралочка»Долгосрочный проект «Игралочка» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Игры, которые представлены в данном проекте, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного.

Долгосрочный проект «Я Имею право» Тип проекта: информационно – творческий Участники проекта: воспитатели, родители и дети группы «Смешарики» Сроки реализации проекта: сентябрь.

Долгосрочный проект «Мамина школа» В настоящее время в нашей стране проводится ряд мероприятий, направленных на улучшение положения детей, и семей в целом. Как отмечает А. И. Захаров:.

Долгосрочный проект «Наша книга»Долгосрочный проект «Наша книга» Долгосрочный проект "НАША КНИГА" логопедическая группа №3 "Радуга" МБДОУ №30 г. Невинномысска Ставропольского края учитель-логопед высшей.

Долгосрочный проект «От близкого к далекому» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Таблица1 – Паспорт проекта Название проекта «От близкого к далекому». Тема проекта Формирование у детей старшего дошкольного.

Долгосрочный проект «Сохраним свое здоровье»Долгосрочный проект «Сохраним свое здоровье» (подготовительная группа №5 «Солнечные акварельки») Тип проекта: Долгосрочный (сентябрь 2018 – май 2019) Участники проекта: Воспитатели.

Долгосрочный проект «Тюльпан на подоконнике» МБДОУ № 15 Г. Алейска Алтайского края Проект «Тюльпан» Средняя группа.                               Подготовила :  воспитатель Харжевская .

Долгосрочный проект «Мой край родной» Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования.

Долгосрочный проект «Удивительное рядом!»Долгосрочный проект «Удивительное рядом!» усские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки - это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка.

Долгосрочный проект «За здоровьем в детский сад» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Хочу в школу»
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 13:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД