Получи документы

Проект «Хорошо, когда с утра начинается игра!»

Светлана Маркина
Проект «Хорошо, когда с утра начинается игра!»

ПРОЕКТ

ХОРОШО, КОГДА С УТРА НАЧИНАЕТСЯ ИГРА!”

Разработан воспитателем Маркиной С. М.

Актуальность:

В настоящее время коммуникативное развитие дошкольника вызывает тревогу. У многих детей нарушена коммуникативная функция речи. У таких детей наблюдается неустойчивое внимание, плохая память, быстрая утомляемость, недостаточное развитие познавательной деятельности, плохой словарь, нарушение грамматического строя речи, незрелая эмоционально-волевая сфера. Умение общаться это важнейшее условие успешного социального, интеллектуального развития ребёнка. Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников.

Публикация «Проект „Хорошо, когда с утра начинается игра!“» размещена в разделах

Театрализованная игра является средством развития общения детей дошкольного возраста. Она является хорошей возможностью раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания. Актуальность проекта состоит в том, что она сочетает в себе средства и способы развития творческих и коммуникативных способностей ребенка.

Данный проект поможет детям получить определенные навыки совершенствования всех сторон речи, развить ее образность и выразительность.

Новизна проекта

• для активизации речевого развития, особенно на начальном этапе, используются различные виды деятельности: развитие мимики, обучение жестам, развитие пантомимики, игры на развитие речевого дыхания; артикуляционной моторики, фонематического восприятия, правильного звукопроизношения, координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки; задания для совершенствования грамматического строя речи, диалогической и монологической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности;

• интегративность, в соответствии с которым целенаправленная работа по развитию речи включается в целостный педагогический процесс;

• театрализации педагогического процесса привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений.

Цель проекта : Создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

Задачи:

• организовать длительное взаимодействие ребенка с элементами театрально - игровой деятельности и методами развития речи;

• использовать методы и средства, побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;

• Развивать коммуникативные навыки.

• Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

• Развитие общей и мелкой моторики

• Приобщать родителей к жизни группы

СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ

Формы реализации педагогического проекта :

-специально организованные занятия,

-развлечения

- праздники.

-консультации для родителей

- мастер-класс по изготовлению театров

Методы:

- игровые ситуации

- игры-драматизации

- драматизации стихотворений

- разыгрывание настольного театра

- хороводные игры

Основные принципы:

• Принцип интергративности (взаимосвязь с другими видами деятельности).

• Разнообразие тематики и методов работы.

• Максимальная активность детей.

• Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми (взаимосвязь ребёнка и взрослого).

• Компетентность педагога.

• Принцип индивидуального подхода к детям (дифференцированный подход).

• Принцип игровой подачи материала

Ожидаемые результаты проекта :

• Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

• Приобщение к художественной литературе.

• повышение темпа развития речи в целом, за счет включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность.

• речевое раскрепощение ребенка позитивное взаимодействие детей в коллективе;

• раскрытие творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности;

Целевые группы: участники

1 целевая группа – дети: специально организованная деятельность, совместная деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей, самостоятельная детская деятельность.

2 целевая группа – педагоги: активная методическая работа.

3 целевая группа – родители: оказание консультативной помощи, участие в конкурсах, изготовление костюмов

Этапы выполнения проекта :

Подготовительный этап предпроектный

• довести до участников проекта важность данной проблемы

• подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по теме

• подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности

• подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности

• составить перспективный план мероприятий

Создание театрализованной среды в различных режимных моментах.

игрушки по сюжетам сказок

плоскостные, пальчиковые, перчаточные театры

музыкальные инструменты

маски, шапочки, костюмы и другие атрибуты

создание сценариев, создание пособий и предметно-развивающей среды

самостоятельная художественно-речевая деятельность

совместная деятельность детей и взрослых

взаимосвязь театра и других видов деятельности

Практический этап. Проектный.

Работа с детьми

Система игровых упражнений на развитие речевого дыхания и свободного речевого аппарата.

Задачи:

1. Выработать правильное диафрагмальное дыхание.

2. Учить продолжительно и постепенно выдыхать.

3. Читать стихи с повышением и понижением тона голоса

Пальчиковые игры:

Задачи :

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать детское воображение.

Драматизация стихов

Задачи:

1. Активизировать устную речь детей.

2. Развивать детское воображение.

3. Поддерживать интерес к театрально –игровой деятельности, формировать желание перевоплощаться в изображаемый образ.

Театрально-игровая деятельность

Задачи:

1. Развитие культуры речи.

2. Развитие общей и мелкой моторики, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

3. Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: мимики, пантомимы, жестов

Ситуации – иллюстрации (сценки из жизни детей, с использованием кукольного театра).

Задачи:

1. Развивать диалогическую речь.

2. Пробуждать интерес к речевому общению со сверстниками.

3. Использовать средства выразительности (мимику, движения, темп речи).

Режиссерские игры

Задачи:

1. Формировать общие речевые навыки.

2. Учить самостоятельно распределять роли.

Использовать в игре сопутствующие атрибуты

Работа с родителями:

• Советы родителям по организации театральной деятельности дома.

• Консультации для родителей.

• Участие в совместных с детьми мероприятиями, праздниками,

• Изготовление декораций,

• Разучивание текстов

• Помощь в организации развивающей среды. (изготовление костюмов, кукольных театров).

Заключительный этап:

• Диагностика уровня речевого развития детей.

• Систематизация материала по теме проекта.

• Проведение итогового мероприятия «Приходите в гости к нам

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Когда это бывает?»Дидактическая игра «Когда это бывает?» Учить определять времена года по характерным признакам. Вариантов игры множество:"Разложи правильно","Что лишнее" и т. д. Детям нравится.

Игра с дошкольниками «Что? Где? Когда?»Игра с дошкольниками «Что? Где? Когда?» Тема игры "Экологический транспорт. " Цели: Закреплять знания детей об экологическом транспорте, истории создания велосипеда, воспитывать.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Составители: воспитатели – Бухало Н. Н. Дмитриевских О. В. учитель-логопед – Таратунина Т. В. (конспект.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» МБДОУ д/с «Золотая рыбка» Конспект ООД (старшая группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Путешествие по сказкам» Подготовила:.

Игра «Что? Где? Когда?» Занятие по развитию речи в старшей группе с ТНР Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Правильно употреблять и понимать значение простой глагольной.

Настольная игра «Хорошо-плохо»Настольная игра «Хорошо-плохо» астольная игра «Хорошо - плохо» ЦЕЛЬ ИГРЫ: Развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного.

Проект «Дружба начинается с улыбки» Проект «Дружба начинается с улыбки» в средней группе Разработала воспитатель: Хованских Татьяна Николаевна МБДОУ №14 «Детский сад «Золотая.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Автор – разработчик: воспитатель Наумова О. М. Проблема Патриотизм, применительно к ребенку старшего.

Проект «С чего начинается Родина» Проектная карта Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1 Непосредственно.

Сценарий «Хорошо когда река широка и глубока». На доске изображена карта, как течет река. Дети под фонограмму «Течет Волга» заходят в зал и останавливаются полукругом. Реб: 1. Из недр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хорошо, когда с утра начинается игра!»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 15:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД