Лучший педагог года

Проект «Хорошо там и тут, где по имени зовут!» (часть 1) (8 фото)

Елена Швецова
Проект «Хорошо там и тут, где по имени зовут!» (часть 1)

Проект «Хорошо там и тут, где по имени зовут!». Часть 1.

Проект «Хорошо там и тут, где по имени зовут!» (часть 1)

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Представляю Вашему вниманию материалы детско-родительского социально-исследовательского проекта «Хорошо там и тут, где по имени зовут!».

Детско-родительский социально-исследовательский проект

«Хорошо там и тут, где по имени зовут!»

Имена, имена, имена –

В нашей жизни звучат не случайно:

Как загадочна наша страна –

Так и имя – загадка и тайна.

Александр Бобров

Публикация «Проект „Хорошо там и тут, где по имени зовут!“ (часть 1)» размещена в разделах

Автор: Швецова Елена Николаевна, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Вид проекта: краткосрочный проект с заданным результатом и элементами творчества для детей.

Тип проекта: социально – исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители детей.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Место проведения: МБДОУ МО «Детский сад комбинированного вида № 94» город Краснодар.

Актуальность проекта:

Имя – это личное название человека, даваемое ему при рождении, наши имена регистрируются во всех наших документах. Оно обладает своей энергетикой и способно воздействовать на психику человека. Чем больше человек будет вслушиваться в свое имя и размышлять о нем, тем больше он будет соответствовать его содержанию. Издавна люди задумывались о магии имени. Об этом свидетельствуют пословицы и поговорки такие, как «Без имени ребенок – чертенок», «С именем – Иван, без имени – болван».

Давным-давно человек приобрел имя, имя самое родное слово для человека и доступное по звучанию для всех. В имени человека скрыта мудрость многих поколений.

Осознание человеком своей индивидуальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей, необходимо помочь ребенку сформировать положительное отношение к своему имени.

Как ребенок осознает свое имя, как его воспринимает, как к нему относиться, чрезвычайно важно и необходимо знать как педагогам, так и родителям. Каждое имя имеет свою историю, вое происхождение, свои традиции, свое звучание. Мы можем каждого человека называть и величественно, и строго, и ласково.

Проект предлагает каждому ребенку задуматься о своем имени. Какие качества отличают человека с этим именем, есть ли эти качества у вас?. Ведь имя дается человеку только один раз. И кто-то свое имя пронесет через свою жизнь так, что потомки не раз будут вспоминать его, даже назовут этим именем в его честь своих детей.

Цель проекта:

Формирование нравственных основ личности ребёнка, культуры общения и взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

Задачи проекта для детей.

1. Воспитывать культуру общения с взрослыми и сверстниками.

2. Формировать представление о своём праве на имя, научиться применять это право в жизни.

3. Формировать положительное отношение к своему имени.

4. Познакомиться с историей появления имени, его значением.

Задачи проекта для воспитателей.

1. Создание условий для речевого и социально – нравственного развития детей.

2. Нахождение средств для сотрудничества и сотворчества с детьми для личностного, ориентированного подхода в образовании.

Задачи проекта для родителей.

1. Расширение представлений по вопросу социально – нравственного воспитания детей.

2. Повышение педагогической культуры.

Продукт детской деятельности по проекту.

Для детей:

1. Выставка рисунков: «Вот мы какие!».

Фото «Хорошо там и тут, где по имени зовут!»

Выставка рисунков «Моя любимая буква!».

(см. предыдущий пост).

2. Конкурс поделок "Забавные буквы! ", посвящённый буквам русского алфавита!

Проект  (часть 1) - фото
Фото №1 Проект Хорошо там и тут где по имени зовут Фото №2 Здравствуйте уважаемые коллеги Представляю Вашему вниманию материалы детско родительского социально исследовательского проекта Хорошо там и тут где по имени зовут Фото №3 Детско родительский социально исследовательский проект Хорошо там и тут где по имени зовут Имена имена имена В нашей жизни звучат не случайно Как загадочна наша страна Так и имя загадка и тайна

Для воспитателей:

1. Выпуск альбома «Наши знаменитые тёзки».

2. Мультимедийная презентация «Как появились имена».

3. Мультимедийная презентация «Забавные буквы».

Для родителей:

1. Создание стенгазеты «Книга имён или что означают наши имена».

2. Коллаж «Цветок моего имени».

Фото №4 Александр Бобров Публикация Проект Хорошо там и тут где по имени зовут часть размещена в разделах Проекты Фото №5 Проектная деятельность Темочки Автор Швецова Елена Николаевна педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности

Ожидаемые результаты по проекту.

Для детей:

1. Расширение знаний о своих именах и их значении в жизни человека.

2. Умение уважительно общаться с взрослыми и сверстниками.

Для воспитателя:

1. Улучшение работы по взаимодействию с родителями.

2. Активизация позиции родителей по воспитанию у детей социально – нравственных отношений.

Для родителей:

1. Расширение партнёрских отношений с педагогами.

2. Повышение педагогической культуры.

ГИПОТЕЗА.

Был в старину такой обычай:

Несли младенца в церковь. Там,

В страницы святцев пальцем тыча,

Поп имена давал по дням.

Коль ты родился в день Ефима,

То назван именем таким.

Но если в день Иеронима,

То –хошь, не хошь - Иероним!

М. Владимов.

Что такое имя человека?

Слово, служащее для обозначения отдельного человека и данное ему в индивидуальном порядке для того, чтобы иметь возможность к нему обращаться, а также говорить о нём с другими.

Если спросить человека о том, какое слово он слышит чаще всего, то, скорее всего, этим словом окажется имя человека.

Имя – это первое, что получает человек, что слышит ребёнок при рождении. Он ещё не понимает, что означает имя, но чаще других слов слышит именно своё имя.

Имя – это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлёты и падения.

Роль имени в жизни человека:

Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми.

Наше имя связывает нас с малой и большой Родиной.

Имена людей – часть истории народов. В них отражаются быт, верования, чаяния, фантазия и художественное творчество народов, их исторические контакты.

Информация, которую несёт в себе имя:

Конкретное значение слова. Например, Николай – победитель народов, Нина – госпожа, царица. Но эта информация влияет на человека меньше всего. Это происходит из-за иностранного происхождения имен, и, что такие сведения мало кто воспринимает всерьез.

Имена воспринимаются и как мелодия, имеющая свой ритм, размер и пластику. В любом слове заключена какая-либо музыка – мажорная, минорная, призывная или успокаивающая. Эта музыка улавливается в звучании имени и будет жить с человеком и его характером.

История русских имён

Наши предки относились к именам очень бережно.

Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить.

Поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.

Называли по внешним признакам: Крепыш, Хромой, Косой, Милава.

Называли по черте характера: Добрыня, Молчун, Умник, Несмеяна.

Называли по порядку рождения: Первуша, Третьяк, Одинец, Пятой.

Называли по прозвищу: Зайцев, Горяев, Нежданов.

Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.

Спасибо всем, кто заглянул ко мне на страничку!

Публикации по теме:

Детско-родительский социально-исследовательский проект «Хорошо там и тут, где по имени зовут!»Детско-родительский социально-исследовательский проект «Хорошо там и тут, где по имени зовут!» Детско – родительский проект «ХОРОШО ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ» Автор: Полянская Ирина Александровна, воспитатель муниципального бюджетного.

Хорошо ли вам детишки? (Часть вторая)Хорошо ли вам детишки? (Часть вторая) Следующая важная составляющая комфортного пребывания дошкольников в группе детского сада – доступная развивающая среда. Ведь для того, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хорошо там и тут, где по имени зовут!» (часть 1)
Опубликовано: 1 июня 2015 в 09:30
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД