Проект художественно-эстетического направления «Волшебный батик»

Ирина Козлова
Проект художественно-эстетического направления «Волшебный батик»

Участницы проекта: Минакова Арина и Минакова Алина, 24.04.2007 г. р. (подготовительная группа)

Руководитель проекта: Козлова Ирина Сергеевна - воспитатель

Проблема: человечество насытилось готовой продукцией. Большинство людей ценит вещи ручной работы, так как они индивидуальны и неповторимы. К сожалению, многие виды искусства и рукоделия постепенно забываются. Редко сейчас встретишь мастерицу, умеющую плести кружева, вышивать, владеющую техникой лоскутного шитья. Обилие разнообразной и дешевой одежды и предметов быта, не всегда очень качественных, привела к тому, что у людей все реже возникает желание создавать вещи своими руками. Сейчас мы не умеем делать многое из того, что раньше умела любая девушка – шить и вязать, вышивать скатерти и салфетки. Еще меньше людей знакомы с древней техникой рисования по ткани.

Цель проекта: познакомиться с историей возникновения батика, изучить различные виды батика, научиться создавать картины в технике «холодный батик».

Задачи проекта:

1. Познакомиться с профессией художника росписи по ткани (батикера).

2. Изучить литературу по истории батика, видам батика.

3. Познакомиться с инструментами и материалами, применяемыми в данном виде искусства.

4. Выполнить совместное изделие в подарок маме на 8 марта в технике «холодный батик».

5. Создать выставку «Волшебный батик».

Ход проведения проекта.

Дети нашей группы с удовольствием занимаются разными видами изобразительной деятельности на занятиях, вне занятий, охотно откликаются на предложения воспитателей освоить новые техники изобразительной деятельности.

Работая с сестрами Минаковыми, видя, как хорошо они рисуют, мне захотелось их научить создавать картины в технике «холодный батик». Учитывая это, нами был разработан проект «Волшебный батик».

Здорово создавать что-то своими руками. Шитье и вязание, вышивка и создание цветов из ткани - прекрасные занятия. Совершенно новое и необычное - роспись по ткани или батик. Здесь не так много мастерства, а больше творчества. Прекрасные цветы, бабочки и птицы на тонкой ткани кажутся живыми. И создать эту волшебную красоту может каждый!

История появления батика.

Существует красивая легенда о том, как появился батик. Давным-давно жил на свете один мастер. Он очень любил природу, и каждое утро выходил из дома, поднимался на вершину холма и смотрел на раскинувшуюся под ногами тропическую долину. Так он сидел целый день и любовался диковинными цветами, яркими бабочками и переплетением лиан. А вечером возвращался домой.

Однажды мастер захотел запечатлеть всю красоту, которую он видел, но под рукой не оказалось, ни холста, ни бумаги. Тогда мастер снял свой шёлковый плащ и нарисовал картину на нём.

Так и родился один из необычных видов рукоделия – батик.

Батик - это обобщенное название разнообразных способов художественной росписи по ткани. Само слово Батик (batik) - индонезийское. В переводе с индонезийского языка -ba - означает хлопчатобумажную ткань, а -tik -“точка” или “капля”. Ambatik - рисовать, покрывать каплями, штриховать.

В основе искусства изготовления батика лежит принцип резервирования - покрытие не пропускающим краску составом тех мест на ткани, которые должны образовывать контуры рисунка. Искусство росписи ткани издавна (по некоторым источникам с первого века н. э.) практиковалось в древних цивилизациях Шумера и Перу, в Китае, Африке, и Японии, Индии, странах Ближнего Востока. Однако родиной этого искусства называют Индонезию, в частности, остров Ява. Именно на Яве искусство росписи ткани достигло высочайшего технологического уровня и изысканности. Традиционное искусство яванского батика — это не просто роспись по ткани. Она считалась священной, употребляясь в качестве оберега.

Сейчас батик очень популярен. Дизайнеры одежды, интерьеров, художники обращаются к этой технике, создавая стильные и красивые сюжеты.

Кроме того, батик давно признали очень полезным хобби: это не просто интересно, батик развивает творческие навыки у детей и людей с ограниченными возможностями. Поэтому батик все больше привлекает людей таких профессий, как педагоги, художники и дизайнеры.

Батик — это вид ручной росписи по шёлку. На шёлк (влажный, сухой, горячий) наносится краска, которая закрепляется в течение получаса. За это время она успевает растечься по волокнам ткани, создавая очертания размытости. Если художник желает в своей работе использовать четкие границы и очертания, то в этом случае применяется специальный закрепитель, который называется резерв.

Всего существует несколько видов батика. Основные - горячий и холодный. Они отличаются способом резервирования ткани, впрочем, и сами работы между собой отличаются. Так, холодному батику свойственна четкость контуров и форм, горячий же батик характерен тонкими трещинками, хаотично бегущими по ткани. А также – узелковый батик, свободная роспись и роспись по сырому.

Для выполнения своих работ мы выбрали технику холодного батика. Резервирующий состав не требует нагревания, поэтому данный вид рукоделия для нас является более доступным и безопасным.

Не обязательно быть художником, чтобы создавать изделия в технике «холодный батик». Произведения искусства, фотографии могут лечь в основу работ.

Для своей работы мы выбрали иллюстрацию «Маки», по этой иллюстрации нами и была создана совместная картина «Прекрасные маки», которую мы подарили своей любимой маме на 8 марта.

Традиционно для батика используют тонкие ткани из натуральных волокон. Для своего изделия мы выбрали шифон. А так же для выполнения своей работы мы использовали рамку, кнопки, простой карандаш, резервирующий состав, стеклянную трубочку, для нанесения состава, акриловые краски, кисти, палитра, для составления необходимого цвета, непроливайку, пергаментную бумагу, бумажные салфетки, контурные краски и морскую соль.

Подведение итога.

При работе над проектом цель выполнена, решены все поставленные задачи:

• Мы изучили литературу по данной теме;

• Познакомились с инструментами и материалами, применяемыми в данном виде искусства;

• Составили словарь терминов;

• Разработали несложную технологию изготовления картины;

• Изготовили изделие согласно разработанной технологии за ограниченное время;

• Создали выставку «Волшебный батик».

Выполнение проекта способствует развитию и совершенствованию своих возможностей в области батика и проектной деятельности; овладению технического мастерства, развитию художественного вкуса и творческого отношения к выполняемой работе.

Когда мы начинали работу, нам казалось, что она займет много времени и будет очень кропотлива. Но все трудности в изготовлении были сразу забыты, увидев, что все у нас получилось. Проанализировав выполненную работу, мы сделали вывод, что вещь, сделанная своими руками дороже, чем купленная в магазине, потому что в нее вложена наша любовь и умения.

Презентация

1. Выставка «Волшебный батик».

2. Рассказ участниц проекта о себе.

3. Выполнение совместного изделия в подарок маме «Прекрасные маки».

Использование результатов

Изделия, созданные в ходе проекта, могут украсить любой, даже самый изысканный интерьер. А еще могут служить образцами изготовления подобных изделий на занятиях по изобразительной деятельности.

Фотогалерея.

Проект художественно-эстетического направления «Волшебный батик»

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «Веселые гномики» (часть вторая) Учебно – тематический план для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) Дата Тема Кол-во часов Образовательные задачи Литература СЕНТЯБРЬ.

Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «Веселые гномики» (часть первая) Пояснительная записка: Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные.

Конспект НОД художественно-эстетического направления в первой младшей группе «Вот какие у нас птички!»Конспект НОД художественно-эстетического направления в первой младшей группе «Вот какие у нас птички!» Т ма образовательной деятельности: «Вот какие у нас птички!» Цель: Продолжать знакомить детей с техникой «принт» (печать) Задачи: 1.

Конспект ООД художественно-эстетического направления развития «В гости к нам пришла матрешка» Цель: Ознакомление детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрешкой. 1. Формирование интереса и любви к русскому.

Перспективное планирование кружка художественно-эстетического направления для детей старшего возраста № п/п Тема занятия Программное содержание Сентябрь Диагностика Выявить уровень умений и навыков детей в изобразительной деятельности. 1.

Перспективное планирование кружковой работы художественно-эстетического направления для детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование кружка художественно-эстетического направления для детей старшего возраста № п/п Тема занятия Программное содержание.

Перспективное планирование направления «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная группа) Перспективное планирование по «Лепке» в подготовительной группе № Название Целевые ориентиры Материал Литература Сентябрь 1. Наш уголок.

Интеграция художественно-эстетического направления с познавательным развитием В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного.

Рабочая программа по реализации образовательного направления «Художественно-эстетическое развитие» Пояснительная записка рабочей образовательной программы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад.

Реализация художественно-эстетического направления ДОУ в соответствии с ФГОСРеализация художественно-эстетического направления ДОУ в соответствии с ФГОС Вокруг нас то и дело появляются новые идеи, термины, направления деятельности. Этот процесс активно происходит и в современной педагогике.

Автор публикации:
Проект художественно-эстетического направления «Волшебный батик»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 00:57
+107Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 февраля. День весеннего оформления интерьеров на МААМ

Весна – не просто одно из четырёх времен года. Это – новая жизнь. Это волшебная пора, когда оживает вся природа, с каждым днём всё сильнее пригревает ласковое солнце, щебечут радостно птицы на ветках, всё...

29 февраля. Праздник Бабы-Яги и Кощея Бессмертного на МААМ

Без этих отрицательных персонажей русские народные сказки не были бы...

Фотоотчет о творческих работах детей ко Дню защитника Отечества
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время. Знакомя воспитанников с историей...
Конспект развлечения с детьми средней группы «Масленица»
«Масленица» Конспект развлечения Средняя группа Составили: Горошилова Е. П, Шлык Е. В. • Цели: Формирование у детей устойчивого, заинтересованного...
Проект «Помогите птицам»
ВВЕДЕНИЕ Зимнее время – это крепкие морозы с пронизывающим ветром. Наша задача – заботиться о братьях наших меньших. Птицы очень нуждаются в помощи в...