Лучший педагог года

Проект и конспект НОД по художественному творчеству «Матрёшка» с использованием презентации

Чукур Людмила Васильевна
Проект и конспект НОД по художественному творчеству «Матрёшка» с использованием презентации

Исследовательский проект

«Матрёшка - подружка»

Название «Матрешка - подружка

Вид проекта Интеллектуально-творческий проект для детей первой младшей группы

Продолжительность проекта Краткосрочный (с 6 апреля – по 10 апреля)

Участники Дети первой младшей группы, воспитатели, родители воспитанников

Актуальность исследовательской деятельности

проблема Сплочение детей и родителей для создания итогового продукта деятельности, укрепление взаимоотношений в семье

Публикация «Проект и конспект НОД по художественному творчеству „Матрёшка“ с использованием презентации» размещена в разделах

Цель проекта Познакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка». Способствовать развитию мышления и восприятия. Активизировать и обогащать описательную речь. Воспитывать у детей чувство прекрасного.

задачи

Воспитательные:

-воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях, в художественном творчестве.

Развивающие:

-развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных и художественно-творческих навыков у детей.

- развивать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в совместных играх.

Образовательные:

- формировать положительный имидж детского сада в сознании родителей

-способствовать родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной деятельности.

-создать у детей и родителей праздничное настроение.

Предмет исследования Деревянная игрушка матрёшка, как символ единения и семейной целостности.

Предполагаемый результат Оформление выставки работ «Подарки для Матрёны»

Этапы проекта

Подготовительный этап

планирование, формулировка проблемы, прогнозирование результатов – продуктов проекта 1. Беседы с детьми и родителями на тему: «Хороша Матрёна наша

2. Подготовка потешек, загадок, игр, иллюстративный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Картинки с изображением матрёшки и русской национальной одежды; листы белой бумаги треугольной формы, заготовки картона в виде сарафана; пластилин, гуашь основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, кисточки, стаканчики с водой, доски, салфетки, строительный материал, игрушечные матрёшки

Основной этап

исследовательский Совместная деятельность воспитателя и детей.

1. Подвижная игра «Матрешка маленькая и большая».

2. Рассматривание иллюстраций – русская национальная одежда

3. Проведение занятий рисования по теме «Платочки для Матрёны».

4. Проведение занятия лепки по теме «Украсим сарафан».

5. Общий танец «Мы милашки»

Самостоятельная деятельность детей.

Рассматривание иллюстраций о русской национальной одежде

Рассматривание иллюстраций о разнообразных видах матрёшек

Совместная деятельность родителей и детей.

Беседы с детьми о матрёшках, поиск информации в сети интернет, журналах, энциклопедиях

Заключительный этап Оформление выставки работ «Подарки для Матрёны»

Образовательная область

«Художественно- эстетическое развитие»

Цель:

Познакомить детей первой младшей группы с русской народной игрушкой «матрёшка». Способствовать развитию мышления и восприятия. Активизировать и обогащать описательную речь. Воспитывать у детей чувство прекрасного.

Задачи:

формировать интерес и любовь к народному творчеству;

закрепление цветов: красный, желтый, зеленый, синий;

закрепление понятий «большой-маленький», «внутри», «пусто»;

обогащать словарный запас новыми словами: сарафан, платок, русская народная одежда;

развивать мелкую моторику рук;

создавать эмоционально положительный настрой;

Интегрируемые образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Материал: презентация poverpoint «Какие бывают матрёшки, компьютер, проектор, экран, игрушка «Матрёшка», кисточки, заготовки русского сарафана из картона жёлтого цвета, гуашевые краски красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, магнитофон, запись музыки «Мы милашки» З. Левиной.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций : «Одежда», «Русские игрушки»; разучивание танца «Мы милашки», знакомство с презентацией «Какие бывают матрёшки

Организация пространства:

Разделение группового пространства на две рабочие зоны. 1 –свободное пространство на ковре; 2 – зона практической деятельности: столы и стулья для детей и один стул (посередине) для воспитателя.

Ход занятия:

Звучит весёлая музыка, воспитатель приглашает детей на ковёр потанцевать, дети танцуют под магнитофонную запись танец «Мы – милашки», после окончания музыки воспитатель обращает внимание детей на большую матрёшку.

В. : Посмотрите, ребята - пока мы с вами танцевали к нам гостья пришла!Кто же это?

Д. : Матрёшка!

М. : Здравствуйте, ребята! Я услышала вашу весёлую музыку и пришлак вам в гости! Меня зовут Матрёна! А вас?

Дети называют свои имена и здороваются с матрёшкой.

В. : Посмотрите, ребята, какая красивая наша Матрёна!Что одето у неё на голове? Платочек. Что одето у Матрёны на туловище? Сарафан (На все вопросы индивидуальные ответы детей. Помочь ответить каждому ребёнку и обобщённый хоровой ответ). На лице у неё (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Цветной сарафан и платочек на голове.

Полюбовавшись матрёшкой, воспитатель берёт её в руки и удивлённо говорит «Что-то наша Матрёша тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается). Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться. «Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!» Воспитатель просит повторить просьбу, для матрёшки, детей.

Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, воспитатель удивляется: «Ой, здесь ещё одна матрёшка Он ставит матрёшек рядом и обращает внимание детей на то, что одна матрёшка большая, а другая маленькая. Воспитатель вместе с детьми любуется матрёшками : «Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как сестрички». Обращая внимание детей на сходство матрёшек (лица, наряды, взрослый подчё ркивает и их различие по размеру: «Вот самая большая матрёшка – её зовут Матрёна, а вот матрёшка маленькая – её сестричка». При сравнении матрёшек стимулировать детей к договариванию ваших фраз или к прямым ответам. Затем воспитатель предлагает посмотреть, не спрятался ли в маленькой матрёшке ещё кто-нибудь. С теми же словами: «Матрёшка – матрёшка, откройся немножко», - открывает матрёшку и показывает, что там пусто: «Маленькая матрёшка пустая Закрепить данное понятие индивидуальными и хоровыми ответами детей.

В. : Ребята! А Матрёна мне сейчас сказала, что у неё случилась беда! Постирала сарафанчики для своих сестричек и с них смылись все узоры! Не знает, что и делать!

Воспитатель незаметно перемещается вво вторую рабочую зону, к столам с заготовками сарафанов.

В. : Можем мы помочь матрёшкам?

Д. : Да!

В. : А как мы им поможем? Раскрасим сарафаны?

Д. : Да!

В. : Проходите на свои места, матрёшка с сестричками будет смотреть, как вы работаете.

Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель напоминает алгоритм нанесения рисунка: кисточку в стаканчик с водой, в краску, прижать к картонной заготовке; предлагает детям выбрать самостоятельно цвет, которым будут наносить рисунок, помогает по мере необходимости.

После того как дети закончили рисовать, воспитатель включает музыку:

М. : Какие молодцы, ребята! Выручили меня, раскрасили сарафаны! А теперь я и мои сестрички хотим потанцевать вместе с вами!

Дети выходят на ковер и танцуют вместе с матрёшками

М. : Очень мне с вами понравилось! А теперь пора сарафаны сестричкам отнести! До свидания ребята!

Дети прощаются с матрёшкой, зовут её еще приходить в гости.

В. : Что мы сегодня узнали? Кто в гости приходил? Во что одета матрёшка? Сколько матрёшек?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Используемая литература :

1. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. -М. : «КАРАПУЗ ДИДАКТИКА», 2007;

2. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 144 с. – (Ранний возраст);

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. – сост. О. П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2012. – 292 с. ;

4. Павлова Л. Н. Знакомим малыша с окружающим миром: Кн. Для работников дошк. Учреждений. – М. : Просвещение, 1987. – 224 с. ; ил.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Весеннее вдохновение». Занятие по художественному творчеству с использованием «оригами»«Весеннее вдохновение». Занятие по художественному творчеству с использованием «оригами» Программное содержание: -Расширять представления об изменениях животного и растительного мира с приходом весны; -Развивать умение анализировать,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционных методов Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционных методов Задачи: 1.

Конспект НОД «Красавица осень» с использованием презентации Непосредственно-образовательная деятельность в группе детей 4-5 лет на тему «Осень – красавица!» Цель: расширять знания детей об осени.

Конспект НОД «Русская матрёшка» с использованием ТРИЗ-технологии Программные задачи Образовательные: Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства ; Познакомить с Cеменовской матрешкой;.

Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТКонспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТ Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству (коллективной аппликации с элементами тестопластики) с детьми подготовительной.

Занятие по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования «Белая медведица с медвежонком» ЦЕЛЬ: - Закреплять знания детей о животных крайнего севера, их среде обитания; ЗАДАЧИ: -социально-коммуникативное развитие; 1. Развивать.

НОД по формированию целостной картины мира и художественному творчеству с использованием УМК Тема: «Хлеб – всему голова» Программное содержание: - закрепить знания детей о способах выращивания хлеба, донести до их сознания, что хлеб.

НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Снежинки» Автор: воспитатель детского сада Сыслова А. Ю Тема: Снежинки Цель: *рисование с использованием нетрадиционной техники рисования оттиск отпечатками.

Занятие по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Дождик для зайки» Программные задачи: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (ватные палочки) Развивать эстетическое восприятие;.

Проект по художественному творчеству «Урало-сибирская роспись» (подготовительная группа) Проект по художественному творчеству "Урало-сибирская роспись" (подготовительная группа) Разработала воспитатель Пястолова Л. М. 2014г..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект и конспект НОД по художественному творчеству «Матрёшка» с использованием презентации
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 21:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД