Проект «Что мы знаем о часах»

Ольга Яблонская
Проект «Что мы знаем о часах»

Актуальность:

Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Как возникли часы? Какие они были и как стали такими, какие они сейчас? Какие есть разновидности часов? На все эти вопросы мы постараемся найти ответы.

Цель:

Знакомство с часами прошлого и настоящего, развитие временных представлений.

Задачи:

- Познакомить детей с историей возникновения часов.

- Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.

- Воспитывать интерес к технике, бережное отношение к приборам.

- Воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени.

- Расширять кругозор, обогащать словарь детей.

Предварительная работа:

1. Изучение материала об истории возникновения часов, различных видах часов.

2. Подготовка художественной литературы по теме проекта для чтения детям.

3. Подбор иллюстраций, различных часов для рассматривания детям.

Определение приемов и методов: - наглядные (наблюдения, рассматривание, - словесные (рассказ, беседа, - исследовательский, - продуктивный.

Тип проекта:

- познавательно-практический,

- краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: - воспитатель группы, - воспитанники подготовительной группы, - родители.

Мероприятия, проводимые в ходе реализации проекта:

1.Беседы: «Какие часы были давным- давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по- разному?», «Часы у меня дома», «Что я знаю о часах».

2. Рассказы о различных видах часов.

3. Рассматривание иллюстраций различных видов часов, рассматривание различных часов.

4.Чтение: познавательная литература о часах, стихи о часах, «Сказка о потерянном времени» Е. Шварца,

5.Образовательная деятельность: История возникновения часов; Обучение определению времени по часам

6.Исследовательская деятельность с макетами часов: могут ли показывать часы давних времен точное время.

7.Продуктивная деятельность:

- рисование «Часы»,

- изготовление макетов часов.

8.Игровая деятельность: игра-викторина «Кто больше знает о часах, дидактические игры «Собери часы», «Который час?», игровое упражнение «Исправь ошибки».

9.Взаимодействие с родителями: подбор картинок с изображением различных часов, подбор часов для выставки.

10. Выставка «Часы нашей семьи».

11. Изготовление плаката «Такие разные часы».

Выводы:

В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к истории возникновения часов. Дети узнали, насколько важны и необходимы часы в современной жизни, какие разные бывают часы. Самостоятельно научились изготовлять макет часов, определять время по часам. Знакомясь с пословицами про время, дети поняли значение таких пословиц, как «Сделал дело – гуляй смело», «Делу время – потехе час» - сделав необходимые, нужные дела быстро и своевременно всегда останется достаточно времени на отдых, любимые дела и развлечения.

Планирование деятельности по реализации проекта

«Что мы знаем о часах»

День

недели Совместная деятельность детей и воспитателя Свободная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями

Понедельник Образовательная деятельность «История возникновения часов»

Рисование «Часы» Беседа «Что мы знаем о часах» Иллюстрации различных видов часов Подготовить и принести картинки различных часов

Вторник Образовательная деятельность «Обучение определению времени по часам» Беседа «Какие часы были давным-давно»

Дидактическая игра «Который час?» Различные часы Принести различные часы для рассматривания

Среда Исследовательская деятельность: могут ли показывать часы давних времен точное время Игра-викторина «Кто больше знает о часах

Чтение познавательной литературы о часах Макеты водных, огненных, солнечных часов Подбор книг о часах, времени

Четверг Продуктивная деятельность: изготовление макета часов Дидактическая игра «Собери часы»

Чтение стихов о часах,времени Детали часов: циферблат, цифры, стрелки

Пятница Чтение: Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» Игровое упражнение «Исправь ошибки»

Итоговое мероприятие: Изготовление плаката «Такие разные часы», организация выставки «Часы нашей семьи»

Прикреплённые файлы:

proekt-chasy_5n872.pptx | 2152,37 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Что мы знаем о луке?» Окружной конкурс детских проектов для дошкольников «Мои первые открытия» Проект «Что мы знаем о луке?» Номинация: «Я - исследователь».

Проект «Что мы знаем о рыбах» Проект на тему: «Что мы знаем о рыбах» Выполнила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №37» Тарасова В. В. Балахна Название проекта: «что.

«Мы знаем, что была война». Видео«Мы знаем, что была война». Видео Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с.

Мы ничего не знаем о войне Мы ничего не знаем о войне, О том, как наши деды погибали, О том, как много лет тому назад Они начало нашей жизни дали. Летят года и.

Мы помним, мы знаем…Мы помним, мы знаем… Я являюсь большим патриотом своей Родины и все, что связано с ней очень дорого для меня. Скоро великий праздник День Победы. И кусочком.

Педагогический проект «Чудеса своими руками» (создание и презентация детской площадки совместно с родителями)Педагогический проект «Чудеса своими руками» (создание и презентация детской площадки совместно с родителями) «Детей учит то, что их окружает» Автор: Федосеева Лидия Леонидовна, воспитатель высшей квалификационной категории Тип: Творческий, игровой.

Интегрированная НОД «Что мы знаем о зиме?» Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту картину, что вы на ней видите? Дети: Деревья голые, без листьев. Кругом лежит пушистый,.

Проект «Мы любим и знаем творчество детского писателя В. Бианки»Проект «Мы любим и знаем творчество детского писателя В. Бианки» Вид проекта:краткосрочный, познавательно - информационный. Срок реализации - апрель 2015 г. Участники проекта: дети второй младшей группы,.

Проект «Мы знаем и помним о войне!»Проект «Мы знаем и помним о войне!» Этапы реализации проекта Подготовительный Составление перспективного плана по реализации проекта Разработка и утверждение конспектов занятий.

Проект работы со старшими дошкольниками «Мы знаем свои права» Актуальность. Любое общество с надеждой ожидает, что его дети вырастут достойными и ответственными гражданами, которые внесут свой вклад.

Автор публикации:
Проект «Что мы знаем о часах»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 17:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего...
Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте, его применении...
Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» в средней группе
Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» Средняя группа Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. Задачи: Расширять...
Мастер-класс изготовления открытки «Букет осени» своими руками
К сожалению, для многих открытки уже давно стали пережитком прошлого. Люди начали пользоваться электронными поздравлениями, забыв, насколько могут стать...