Проект «Что мы знаем о часах»

Ольга Яблонская
Проект «Что мы знаем о часах»

Актуальность:

Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Как возникли часы? Какие они были и как стали такими, какие они сейчас? Какие есть разновидности часов? На все эти вопросы мы постараемся найти ответы.

Цель:

Знакомство с часами прошлого и настоящего, развитие временных представлений.

Задачи:

- Познакомить детей с историей возникновения часов.

- Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.

- Воспитывать интерес к технике, бережное отношение к приборам.

- Воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени.

- Расширять кругозор, обогащать словарь детей.

Предварительная работа:

1. Изучение материала об истории возникновения часов, различных видах часов.

2. Подготовка художественной литературы по теме проекта для чтения детям.

3. Подбор иллюстраций, различных часов для рассматривания детям.

Определение приемов и методов: - наглядные (наблюдения, рассматривание, - словесные (рассказ, беседа, - исследовательский, - продуктивный.

Тип проекта:

- познавательно-практический,

- краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: - воспитатель группы, - воспитанники подготовительной группы, - родители.

Мероприятия, проводимые в ходе реализации проекта:

1. Беседы: «Какие часы были давным- давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по- разному?», «Часы у меня дома», «Что я знаю о часах».

2. Рассказы о различных видах часов.

3. Рассматривание иллюстраций различных видов часов, рассматривание различных часов.

4. Чтение: познавательная литература о часах, стихи о часах, «Сказка о потерянном времени» Е. Шварца,

5. Образовательная деятельность: История возникновения часов; Обучение определению времени по часам

6. Исследовательская деятельность с макетами часов: могут ли показывать часы давних времен точное время.

7. Продуктивная деятельность:

- рисование «Часы»,

- изготовление макетов часов.

8. Игровая деятельность: игра-викторина «Кто больше знает о часах, дидактические игры «Собери часы», «Который час?», игровое упражнение «Исправь ошибки».

9. Взаимодействие с родителями: подбор картинок с изображением различных часов, подбор часов для выставки.

10. Выставка «Часы нашей семьи».

11. Изготовление плаката «Такие разные часы».

Выводы:

В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к истории возникновения часов. Дети узнали, насколько важны и необходимы часы в современной жизни, какие разные бывают часы. Самостоятельно научились изготовлять макет часов, определять время по часам. Знакомясь с пословицами про время, дети поняли значение таких пословиц, как «Сделал дело – гуляй смело», «Делу время – потехе час» - сделав необходимые, нужные дела быстро и своевременно всегда останется достаточно времени на отдых, любимые дела и развлечения.

Планирование деятельности по реализации проекта

«Что мы знаем о часах»

День

недели Совместная деятельность детей и воспитателя Свободная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями

Понедельник Образовательная деятельность «История возникновения часов»

Рисование «Часы» Беседа «Что мы знаем о часах» Иллюстрации различных видов часов Подготовить и принести картинки различных часов

Вторник Образовательная деятельность «Обучение определению времени по часам» Беседа «Какие часы были давным-давно»

Дидактическая игра «Который час?» Различные часы Принести различные часы для рассматривания

Среда Исследовательская деятельность: могут ли показывать часы давних времен точное время Игра-викторина «Кто больше знает о часах

Чтение познавательной литературы о часах Макеты водных, огненных, солнечных часов Подбор книг о часах, времени

Четверг Продуктивная деятельность: изготовление макета часов Дидактическая игра «Собери часы»

Чтение стихов о часах, времени Детали часов: циферблат, цифры, стрелки

Пятница Чтение: Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» Игровое упражнение «Исправь ошибки»

Итоговое мероприятие: Изготовление плаката «Такие разные часы», организация выставки «Часы нашей семьи»

Прикреплённые файлы:

proekt-chasy_5n872.pptx | 2152,37 Кб | Скачан: 143
 
Публикации по теме:

Проект «Что мы знаем о луке?» Окружной конкурс детских проектов для дошкольников «Мои первые открытия» Проект «Что мы знаем о луке?» Номинация: «Я - исследователь».

Проект «Что мы знаем о рыбах» Проект на тему: «Что мы знаем о рыбах» Выполнила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №37» Тарасова В. В. Балахна Название проекта: «что.

«Мы знаем, что была война». Видео«Мы знаем, что была война». Видео Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с.

Мы ничего не знаем о войне Мы ничего не знаем о войне, О том, как наши деды погибали, О том, как много лет тому назад Они начало нашей жизни дали. Летят года и.

Мы помним, мы знаем…Мы помним, мы знаем… Я являюсь большим патриотом своей Родины и все, что связано с ней очень дорого для меня. Скоро великий праздник День Победы. И кусочком.

Педагогический проект «Чудеса своими руками» (создание и презентация детской площадки совместно с родителями)Педагогический проект «Чудеса своими руками» (создание и презентация детской площадки совместно с родителями) «Детей учит то, что их окружает» Автор: Федосеева Лидия Леонидовна, воспитатель высшей квалификационной категории Тип: Творческий, игровой.

Интегрированная НОД «Что мы знаем о зиме?» Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту картину, что вы на ней видите? Дети: Деревья голые, без листьев. Кругом лежит пушистый,.

Проект «Мы любим и знаем творчество детского писателя В. Бианки»Проект «Мы любим и знаем творчество детского писателя В. Бианки» Вид проекта:краткосрочный, познавательно - информационный. Срок реализации - апрель 2015 г. Участники проекта: дети второй младшей группы,.

Проект «Мы знаем и помним о войне!»Проект «Мы знаем и помним о войне!» Этапы реализации проекта Подготовительный Составление перспективного плана по реализации проекта Разработка и утверждение конспектов занятий.

Проект работы со старшими дошкольниками «Мы знаем свои права» Актуальность. Любое общество с надеждой ожидает, что его дети вырастут достойными и ответственными гражданами, которые внесут свой вклад.

Автор публикации:
Проект «Что мы знаем о часах»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 17:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Фотоотчет о празднике «Бал в осеннем лесу» в старшей группе
Осенний праздник в детском саду – это море веселья и улыбок. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, радуются разноцветным...
Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...