Проект «И всё-таки чудеса бывают!»

Кодыкова Елена
Проект «И всё-таки чудеса бывают!»

Название проекта: «И всё-таки чудеса бывают!»

Продолжительность проекта: Краткосрочный

Сроки реализации: 07.12.2020г. – 18.12.2020г.

Тип проекта: Познавательно-исследовательский, творческий

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители воспитанников

Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)

Форма проведения: групповая

Актуальность: Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Что за праздник Новый Год? «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Бывают ли чудеса на свете?» и т. п. Родители тоже готовятся к этому празднику, украшают дом, покупают подарки и т. д. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.

В преддверии Нового года яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. А ведь когда-то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью.

Чтобы наш новогодний праздник запомнился на долго, и чтобы объединить детей и родителей, в едином исследовательско-творческом процессе, мы придумали приключенческий игровой квест «Спасение пропавшей ёлочки». (Квест – это командная игра. Идея игры проста – необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.)

В ходе решения данной игры мы хотим показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.

Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, готовить подарки близким своими руками, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.

Родителям так же было предложено участие в реализации проекта: помочь создать необходимые атрибуты для проведения приключенческого квеста, сделать подарочные ёлочные украшения для детей своими руками, чтобы как-то необычно украсить елку.

Проблема значимая для детей и родителей: мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования осознанно-правильного отношения к исследовательской деятельности, развития познавательного интереса, раскрытия творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи для детей:

Образовательные:

• Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

• Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг

• Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

• Обогащать и развивать активный словарь детей;

• Обучить детей новым приемам и способам изготовления творческого продукта;

• Познакомить с разнообразием материала, используемого для творческих работ.

Развивающие:

• Формировать познавательные и конструктивные умения, умения наблюдать, анализировать, отражать результаты в творческой деятельности;

• Развивать творческие способности, фантазию, помочь освоить разнообразные способы изготовления новогодних поделок;

• Развивать коммуникативные навыки детей;

• Создать в коллективе атмосферу совместного творчества;

• Способствовать развитию творческой и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

• Способствовать развитию чувства товарищества, доброжелательности, умения оказать помощь;

• Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое до конца;

• Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.

• Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Задачи для педагогов:

• Повысить уровень творческих умений;

• Обеспечить качество педагогического процесса, используя современные навыки и технологии.

• Создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

• Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

• Создание условий для социально-нравственного развития детей

Задачи для родителей:

• Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ.

• Способствовать улучшению детско-родительских отношений.

• Развить творческий потенциал родителей.

Методы и формы работы:

• Наглядные

• Игровые

• Словесные

• Практические

Виды деятельности:

• Познавательные занятия (аппликация, рисование, развитие речи, природный и социальный мир).

• Дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику.

• Рассматривание иллюстраций.

• Беседы, просмотр презентаций.

• Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику.

• Чтение книг и стихотворений.

• Слушание новогодних песен.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

• Расширение кругозора детей.

• Сплочение детского коллектива.

• Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.

• Обогащение предметно-пространственной среды в группе соответственно новогоднему настроению;

Для педагогов:

• Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.

• Самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей:

• Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек.

• Оптимизация детско-родительских отношений.

Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

План-график мероприятий

№ Название мероприятий Сроки исполнения

1. Создание развивающей среды для продуктивной и творческой деятельности детей 07.12.2020г. – 09.12.2020г.

2. Изготовление подарочных новогодних шаров, совместно с родителями воспитанников. 07.12.2020г. – 17.12.2020г.

3. Беседы: «Что за праздник Новый год», «Где живет Дед

Мороз?», «Откуда елка к нам пришла», «Как город готовится к Новому году». 09.12.2020г. – 11.12.2020г.

4. Беседа с родителями и объяснение о значимости проекта 08.12.2020г.

5. Чтение художественной литературы:

р. н. с. «Морозко», Л. Воронкова «Елка», загадки о зиме и новом годе, В. Сутеев «Про елки», «Снеговик – почтовик», А. Усачев «Откуда приходит Новый год?», В. Берестов «Новогоднее происшествие», В. Львовский «Марш елочных игрушек»;

Чтение и заучивание наизусть: Кузнецова А. «Рассказали новость волки…» 07.12.2020г. – 18.12.2020г.

6. Показ презентации «Всё про Деда Мороза и Новый год» 09.12.2020г.

7. Консультация для родителей на тему: «Создание атрибутов для проведения приключенческого квеста.» 10.12.2020г.

8. Показ презентации: «Путешествие в Великий Устюг – родину Деда Мороза.» 11.12.2020г.

9. Реализация приключенческого квеста «Спасение пропавшей ёлочки» 14.12.2020г. – 18.12.2020г.

10. Выполнение задания от Деда Мороза №1.

Проведение занятия по рисованию «Ёлочные игрушки» 14.12.2020г.

11. Выполнение задания от Деда Мороза №2.

Мастер-класс «Дедушка Мороз из бумажного стаканчика» 15.12.2020г.

12. Беседа с родителями «Творим вместе с ребёнком».

Объявление о совместном изготовлении новогодних елочек для обогащения предметно-пространственной среды в группе соответственно новогоднему настроению. 15.12.2020г.

13. Выполнение задания от Деда Мороза №3.

Проведение занятия по рисованию с элементами аппликации «Зимний пейзаж» 16.12.2020г.

14. Выполнение задания от Деда Мороза №3.

Мастер-класс «Новогодняя открытка» 17.12.2020г.

15. Выполнение задания от Деда Мороза №4.

Задание на дом (совместная работа родителей и детей) «Напиши письмо Дедушке Морозу» 17.12.2020г.

16. Итоговая выставка совместной работы детей, воспитателей и родителей.

Представление новогодней ёлки на межгрупповой конкурс в детском саду «Ёлочка-красавица всем нам очень нравится». 18.12.2020г.

Проект «И всё-таки чудеса бывают!»
Публикации по теме:

Фотоотчет «А всё-таки субботник — это здорово!» (часть 2)Фотоотчет «А всё-таки субботник — это здорово!» (часть 2) После продолжительного отпуска, я снова спешу заглянуть на свою уже родную страничку, а также побывать в гостях у друзей,узнать достижения,.

А всё-таки субботник — это здорово! (часть 1)А всё-таки субботник — это здорово! (часть 1) Сегодня 18 апреля 2015 года в нашем ГБОУСОШ № 1359 состоялся первый субботник. В этом мероприятии приняли участие педагогические работники,.

Фотоотчет о конкурсе «Шляпы разные бывают»Фотоотчет о конкурсе «Шляпы разные бывают» "Шляпы разные бывают"конкурс в детском саду. Накануне весеннего, самого прекрасного женского праздника в нашем дошкольном учреждении прошел.

Фотоотчёт «Снеговики бывают разные!»Фотоотчёт «Снеговики бывают разные!» Кто из вас не любит зиму? Все с нетерпением ждут её прихода. В этом году нас зима не балует. Зимой, когда выпадает мягкий пушистый снежок,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «И всё-таки чудеса бывают!»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 02:41
+261Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Дидактическое пособие «Дорожки» для детей с ОВЗ
Данное пособие многофункциональное предназначено для работы групп детей с ОВЗ: • с нарушениями опорно-двигательного аппарата; • с расстройствами...
Конспект занятия по рисованию гуашью «Гжельская тарелка» в старшей группе
Конспект по рисованию Гжельская тарелка ( Роспись гуашью) Старшая группа Делаем подарок для мамы на 8 марта Программное содержание. Продолжать знакомить...
Фотоотчёт о празднике «Космическое путешествие с Лунтиком»
Фотоотчёт о празднике «Космическое путешествие с Лунтиком» В нашем детском саду «Золотая рыбка» прошли музыкально-спортивные праздники, посвящённые Дню...