Наталья Сарафанова
Проект «Игра как праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Формирование взаимоотношений детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность:
Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка, а общение становится ее частью и условием. Она определяет всестороннее развитие личности ребенка. В сюжетно-ролевой игре дети вступают в реальные организационные отношения. В то же время между ними одновременно устанавливаются сложные ролевые отношения. В игре складывается общение ребенка со сверстниками, начало совместных игр еще не означает, что ребенок дружески относится к товарищам. Ему весело играть с ними, но он заботится не о них, а о собственном удовольствии. Задача педагога – пробудить в игре чувства симпатии. Работа педагога по воспитанию у детей дружеских чувств должна начинаться с того, что он приучает детей бережно, с уважением относиться к игре товарищей. Игра выступает как важное средство воспитания, она соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а поэтому с ее помощью он будет учиться с удовольствием.
Публикация «Проект „Игра как праздник“» размещена в разделах
Проблема:
- В силу возрастных особенностей у детей низкий уровень дружеских отношений в сюжетно-ролевой игре.
- Недостаточная осведомленность педагогов и родителей в значимости сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка.
Задачи:
1. Повысить компетентность педагогов ДОУ в области развития дружеских отношений в сюжетно-ролевых играх детей младшего дошкольного возраста.
2. Разработать рекомендации для педагогов по планированию сюжетно-ролевых игр для всех возрастных групп.
3. Развивать у детей интерес к различным сюжетно-ролевым играм.
4. Развивать у детей навыки общения в сюжетно-ролевой игре со сверстниками.
5. Привлечение родителей к активному участию и обсуждению вопросов создания предметно-развивающей среды дома.
Участники проекта :
- дети
- воспитатели
- родители
Сроки реализации: три недели
2. Разработка проекта
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Предложить педагогам перспективное планирование сюжетно-ролевых игр по всем возрастам.
3. Разработать положение о смотре конкурсе в группах атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
4. Подбор методической, научно-популярной литературы.
3. Выполнение проекта
Формы и методы работы с педагогами:
1. Консультация: «Формирование взаимоотношений дев сюжетно-ролевой игре»
2. Семинар: «Сюжетно-ролевая игра – как ведущая деятельность дошкольников»
3. Круглый стол: «Общение в игре, как средство формирования дружеских взаимоотношений»
4. Смотр-конкурс: «Атрибуты к сюжетно-ролевой игре»
Формы работы с родителями:
1. Анкетирование: «Играем дома»
2. Консультация: «Учите детей общаться»
3. Семинар-практикум: «Любимая сюжетно-ролевая игра моего ребенка дома»
4. Конкурс фотографий: «Мой ребенок играет дома»
Формы работы с детьми:
- Игровая деятельность
Включение в воспитательно-образовательную работу в течение дня сюжетно-ролевые игры.
- Продуктивные виды деятельности
1. Рисование на тему: «Мои друзья»
2. Изготовление из соленого теста овощей и фруктов.
- Развитие речи
1. Беседы с детьми: «Моя любимая игра дома»
4. Презентация проекта
1. Открытый показ сюжетно-ролевой игры «В гости к кукле Наташе»
2. Оформление фотовыставки «Мой ребенок играет дома»
3. Представление педагогами уголков для сюжетно-ролевых игр
5. Подведение итогов
- Совершенствование форм и методов по теме: «Формирование дружеских взаимоотношений между детьми младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре»
- Во всех возрастных группах созданы уголки сюжетно-ролевых игр.
- Оформлена совместно с родителями фотовыставка «Мой ребенок играет дома»
- Разработаны перспективные планы для каждой возрастной группы по сюжетно-ролевым играм