Юлия Волошко
Проект «Игра как средство развития речи» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Разработали:
Воспитатели группы
общеразвивающей направленности для
детей дошкольного возраста (3-4 г.)
Човен Юлия Анатольевна
Коляда Юлия Николаевна
ст. Староминская
2013 г.
Вид проекта: Краткосрочный, педагогический.
Участники: дети, воспитатели группы, музыкальный работник.
Актуальность:
Публикация «Проект „Игра как средство развития речи“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Игра – это благоприятное условия для развития речи, обогащение словаря, знакомство с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности - воображения, самостоятельности. Игра, наиболее
доступный ребенку, интересный способ переработки выражения эмоций, переживаний. Чем разнообразнее впечатления детей об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувство, способность мыслить.
Проблема:
1. Неумение правильно и грамотно выстроить предложение.
2. Маленький словарный запас.
3. Небогатая диалоговая речь: неумение доступно и грамотно задать вопрос, построить развернутый или краткий ответ, если это нужно и к месту.
4. Отсутствие культуры речи: неспособность употребить интонацию, корректировать темп речи и громкость голоса и т. д.
Цель проекта: Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи:
1. Повышение речевой активности детей.
2. Обогащение и активизация словаря детей.
3. Развитие мелкой моторики рук с использованием пальчиковой гимнастики.
4. Развитие воображения и творческих способностей.
5. Воспитание умение детей работать в коллективе.
Предполагаемые результаты:
-развитие у детей диалогической формы речи.
-формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
-использование различных атрибутов.
-формирование речевых навыков.
-развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Сроки реализации проекта: 2 месяца.
Предварительная работа: Чтение литературы, подбор иллюстраций, беседа, сюжетно-ролевые, пальчиковые игры, настольный, кукольный театры, изготовление атрибутов, подвижные и музыкальные игры.
Форма проведения: Беседы, наблюдения, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, пальчиковые и музыкальные игры, малый народный фольклор, сказки, стихотворения.
1 этап: моделирование ситуации, выявление проблемы.
- привлекать в сюжетно-игровую ситуацию;
- вводить в игровую ситуацию.
2 этап: практический.
-принятие задачи;
-подводить к решению задачи;
-планирование деятельности;
-организация деятельности;
-работа над проектом;
-поиск решений направленный на речевую активность;
-активизировать инициативу детей в игровых действиях;
-работа с родителями: консультация, беседы, буклеты, родительское собрание;
-игровая форма обучения;
-индивидуальная работа;
-групповая;
-подгрупповая.
Октябрь-ноябрь
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЬ
Коммуникация.
-развитие речи;
«К нам в гости пришла кукла Маша». Активизировать словарь детей. Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.
-чтение
художественной литературы;
-устное народное творчество. «Матрешки-затейницы».
Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас. Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
-Предметное и социальное
окружение;
«Мои любимые игрушки» Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.
-Ознакомление с природой
«Овощи»
Дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;
- закрепить знания о месте произрастания;
- развивать чувство коллективизма;
- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму.
Музыка
«Воробей» Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ воробья в музыке.
Закреплять умения детей передавать образ воробья в пении, движении и игре.
Физическая культура
«Веселые воробышки»
Развивать двигательную активность. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; воспитывать интерес подвижным играм.
Беседа:
«Спички детям не игрушки».
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Прогулка.
-наблюдение
«В гости к осени».
Познакомиться с сезонными изменениями в природе. Развивать наблюдательность, активизировать словарный запас. Воспитывать любовь к природе.
КГН.
«Научим куклу Катю умываться». Обогащать словарь детей, уточнить название и назначение предметов, находящихся в умывальной комнате: кран, по которому льется вода; мыло – смывает грязь; полотенце – вытирать насухо руки, лицо; зеркало – помогает проверить чисто ли ваше личико.
Учить правильно называть предметы, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе.
Воспитывать вежливость, умение уступить друг другу, помогать друг другу.
Труд.
«Ухаживаем за цветами».
Развивать трудолюбие у детей. Воспитывать бережное отношение к цветам, растениям.
Сюжетно-ролевая игра
«Больница» Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действия;
Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребенком, вызвать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.
-подвижные игры «Воробушки и кот»
«Листопад».
Развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами;
- тренировать память, внимание, воображение детей;
- развивать быстроту движений;
- развивать ориентировку в пространстве.
Закрепить знание о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».
-Театрализованные игры
«Заюшкина избушка»
Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.
Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.
Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
-дидактические игры
«Кто как кричит»
«Позови свою маму»
«Кто в домике живет?» Развивать речевое внимание детей.
Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
-пальчиковые игры
«Лодочка»
«Моя семья»
«Пальчик-мальчик». Развивать моторики рук,
Речевую активность, память.
3 этап: обобщающий
-Буклеты «Игра как средство развития речи»;
-Консультация «Игры для развития речи и мышления».
-Развлечение «В гости к бабушке и дедушке»
-Продукт деятельности:
-Презентация проекта.
Результат:
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную,речевую) ;
-отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
-возросла речевая активность детей, что положительно повлияла на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог.