Папки-передвижки

Проект по ФЭМП «Игра всерьез»

Наталья Сидоренко
Проект по ФЭМП «Игра всерьез»

Проект «Игра всерьез»

Актуальность

Концепция по дошкольному образованию, требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие. Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Все полученные знания и умения закрепляются в развивающих играх, которым необходимо уделять большое внимание. Основное назначение их – обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. В развивающих играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая игра несет конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

Публикация «Проект по ФЭМП „Игра всерьез“» размещена в разделах

Развивающие игры оправдывают в решении задач индивидуальной работы с детьми в свободное от занятий время. Систематическая работа с детьми совершенствует общие умственные способности: логики мысли, рассуждений и действий, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности : познавательно – игровой

По содержанию: развивающий

По числу участников проекта : групповой

По времени проведения: долгосрочный

По характеру контактов: в рамках ДОУ

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы :

Руководитель проекта - воспитатель

Участники проекта- дети и родители старшей группы, воспитатель

Цель проекта : способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности у детей дошкольного возраста как основы познавательной активности.

Задачи проекта :

1. Развивать воображение, креативность мышления (умение гибко, оригинально мыслить);

2. Развить у детей гармоничное, сбалансированное эмоционально-образное и логическое начало;

3. Развивать интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия;

4. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;

5. Формировать базисные математические представления.

Этапы проведения и реализации проекта :

1. Информационно-накопительный

• Изучение интереса детей для определения целей проекта.

• Изготовление и приобретение развивающих игр

• Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

2. Организационно-практический

• Оформление математического уголка;

• Совместная игра воспитателя с ребенком;

• Изготовление развивающих игр «Танграм», «Монгольская игра», «Пентамино», «Пифагор», «Танграм», Волшебный круг», «Колумбово яйцо»

• Выставка математических игр изготовленных руками родителей;

• Самостоятельная деятельность детей;

• Вечер досуга «Путешествие к необитаемым островам»;

• Занятия (в соответствии с учебным расписанием);

• Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок;

• Чтение математических сказок

3. Презентационно-завершающий

• Выставка развивающих игр приобретенных и изготовленных вместе с детьми и родителями

• Оценка этапов проекта детьми

4. Контрольно-рефлексивный

• Подведение итогов.

• Беседа «Чем мне интересны математические игры»

Формы и методы представления занимательного материала:

В группе создан уголок, где размещен дидактический материал, условно разделенный на 3 основные группы:

• развлечения,

• математические игры и задачи,

• развивающие (дидактические) игры и упражнения.

Основанием для выделения таких групп является характер и назначение материала того или иного вида.

Дидактический материал соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям. Пособия помещены в удобные для хранения папки, в определенном, доступном для детей месте.

Необходимые условия реализации проекта :

• Интерес детей и родителей;

• Методические разработки;

Стратегия осуществления проектной деятельности :

Данный проект апробирован в рамках МБДОУ «ДСКВ №31 «Березка» в 2013-2014 учебном году с детьми старшего возраста:

• В специально организованной деятельности;

• В специальной деятельности педагога и ребенка (индивидуально и подгруппами);

• В самостоятельной деятельности;

• В совместной деятельности детей и родителей.

Достигнутые результаты

Для обследования уровня развития элементарных математических представлений детей моей группы, использовались следующие методы контроля:

1. анализ деятельности детей на занятиях;

2. анализ деятельности детей в процессе дидактических игр,

3. анализ общения детей в процессе игр, самостоятельной деятельности.

Было выявлено:

Группа Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Начало года Конец года

Количество и счет 75% 87%

Величина 87% 94%

Форма/геометрические фигуры 68% 93%

Ориентировка в пространстве 50% 68%

Ориентировка во времени 56% 75%

К концу учебного года дети стали более любознательными, самостоятельными, с желанием берут на себя ведущую роль в играх, стали проявлять интерес и к развивающим играм разного характера.

Перспективы

Работа проекта на этом не заканчивается. Необходимо дополнять и усложнять игры. Планируем провести мероприятие с использованием развивающих игр совместно с родителями, что способствовало бы сплочению семьи и вызвало бы желание родителей развивать своих детей и больше с ними общаться.

Список литературы

• Е. Л. Агаева, В. В. Бофман, А. И. Булычева и др. ; Под ред. О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаевой. Чего на свете не бывает? : Занимат. игры для детей от 3 до 6 лет: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей/ – М. : Просвещение, 1991. – 64с.

• Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей) : Книга для учителей и родителей. – М. : Знание, 1993. – 336с.

• Н. И. Касабуцкий, Г. Н. Скобелев, А. А. Столяр, Т. М. Чеботаревская; Под ред. А. А. Столяра. Давайте поиграем : мат. игры для детей 5-6 лет: кн. для воспитателей дет. сада и родителей/ – М. : Просвещение, 1991 – 80с.

• Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения. -Ярославль, «Академия развития» 1997-96с.

• Девина И. А., Петраков А. В. Развиваем логику (6-8). – М. : Издательство «Ось – 89», 2000 – 32с.

• Михайлова З. А. игровые занимательные задачи для дошкольников: книга для воспитателя детского сада. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1990. – 94с.

• Севастьянова Е. О. Хочу все знать. Развитие интеллекта детей 5-7 лет. -Творческий центр, Москва, 2005.-80с.

• Сербина Е. В. Математика для малышей: книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1992. – 80с.

• Смекалка для малышей. Занимательные задачки, загадки, ребусы, головоломки. – М., Омега, 1994. – 256с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Познание» (ФЭМП) и «Художественное творчество» «Путешествие в страну математики» Связь с образовательными областями: «Познание» (ФЭМП, «Художественное творчество» (лепка, аппликация).

Конспект НОД по ФЭМП «Птички-невелички» Конспект НОД (Образовательная область «Познание»)ФЭМП «Птички –невелички» (использование предмета заменителя –прищепки на занятии математики).

Конспект НОД образовательная область познание (ФЭМП) «Путешествие по сказке Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №151» Орджоникидзевского района городского округа город Уфа.

Конспект НОД по ФЭМП «Весёлая математика» ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми __средней_гр. №___6_ Тема ОД «Выявить сформированность знаний,.

Конспект НОД по ОО «Познание», ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Поможем Буратино». Образовательная область «Познание». Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация». Форма: непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект ООД по ФЭМП «Помощь Нолику» Тема: «Задача». Группа: подготовительная. Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП). Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по Познание ФЭМП. Тема: Представления об арифметической задаче (подготовительная группа) Цель: Формирование начальных математических знаний, развитие элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные - Упражнять.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на I квартал Сентябрь1. Тема: «Соотнесение числа и количества. Цифра 1. Геометрическая фигура круг» - учить воспринимать число 1, составлять круг из.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на II квартал Декабрь. 1. Тема: «Понятия «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине». Понятия «далеко», «близко» («около», «рядом»)».

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на III квартал Март. 1. Тема: «Равенство и неравенство (+1, -1, сравнение количества» - учить видеть и устанавливать равенство и неравенство (+1, -1,.

Автор публикации:
Проект по ФЭМП «Игра всерьез»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 12:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД